Российский фильм-катастрофа «Ледокол» взломает жанровые условности

Новости

Российский фильм-катастрофа «Ледокол» взломает жанровые условности

25.09.2016
Российский фильм-катастрофа «Ледокол» взломает жанровые условности

«Ледокол» – один из самых заметных проектов Года российского кино – может в корне изменить расхожее представление зрителей и кинематографистов о фильме-катастрофе. В этом уверен продюсер ленты Игорь Толстунов. «Для фильма-катастрофы, как для любого другого, важна сама история, а развивается ли она в доисторическую эпоху, Средние века или сегодня, большого значения не имеет, – рассказал он «Известиям». – Все фильмы, в общем-то, об одном и том же – о любви, дружбе и человеческих взаимоотношениях».

Именно они, а не масштабный экшн, положены в основу нового фильма (в прокате – с 20 октября). В центре сюжета – действительный подвиг экипажа ледокола «Михаил Сомов». В 1985 году ледокол застрял во льдах Антарктики и 133 дня находился в экстремальных условиях дрейфа. Главные роли сыграли Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Александр Яценко и Александр Паль.

Золотой актерский состав позволяет ожидать от картины не только эффектного визуального ряда, но и неординарных актерских работ. История межличностных взаимоотношений здесь не менее значима, чем спецэффекты.

«Производство фильмов – вообще рискованный бизнес, и фильм-катастрофа в этом смысле не более рискованный, чем любое другое жанровое кино, – считает Толстунов. – Однако катастрофа требует большего, чем стандартный, бюджета. Поэтому риск выше. Наверное, в этом смысле менее рискованно выходить с какой-нибудь недорогой комедией. Но в случае, если зрителю нравится, он готов делать это неоднократно, тем самым создавая бокс-офис. «Экипаж» – тому пример».

2016-й, объявленный в России Годом кино, вполне можно назвать годом возрождения жанра фильмов-катастроф. Римейк «Экипажа» режиссера Николая Лебедева преодолел планку в 1 млрд рублей кассовых сборов. А созданный в копродукции фильм режиссера Сарика Андреасяна «Землетрясение» выдвинут от Армении на премию «Оскар».

«Снять фильм-катастрофу – очень тяжелая работа, – рассказал «Известиям» Николай Лебедев. – Сложная и временами мучительная, а результат предсказать невозможно. Но для зрителя этот жанр – один из самых интересных: только в экстремальных ситуациях человек проявляет свои истинные качества, плохие или хорошие. И зритель узнает героя полнее, ставит себя на его место, делает с ним выбор, который, к счастью, почти никогда не встает перед ним в реальной жизни. Плюс фильм-катастрофа – это яркое зрелище. И потом, фильмы этого жанра всегда несут надежду – все мы можем вдруг оказаться в сложной ситуации, и если проявим себя с лучшей стороны, спасем если не себя, то близких».

В 2017 году фильмы-катастрофы продолжат свое победное шествие. Основным российским кинособытием должна стать картина Федора Бондарчука «Притяжение» – масштабный проект о контакте с инопланетной цивилизацией. Создатели обещают эффектные сцены разрушения Москвы и других городов.

«Постоянные рассуждения о том, что зритель «наелся» или «не наелся», немного от лукавого, – полагает Толстунов. – Зритель идет в кино развлекаться. Если история, которую ему предлагают, захватывающая, он может смотреть фильмы одного и того же жанра в больших количествах».

Сборы показывают, что зритель фильм-катастрофу не разлюбил и готов голосовать рублем, если картина удивит его размахом и качеством. Однако никто не застрахован от неудачи – в июле в российском прокате провалились «Стартрек: бесконечность» и «Тарзан. Легенда».

«Если развития нет и взамен предлагается старая жвачка, зрителю становится скучно. Киноаудитория стала более избирательна к тому, что хочет посмотреть», – предостерег коллег собеседник «Известий».

О специфике работы над фильмом-катастрофой на примере картины «Ледокол» режиссер Николай Холерики и продюсер Игорь Толстунов расскажут 26 октября в кинотеатре «Октябрь» в рамках цикла публичных лекций «КАРО.Арт».

Игорь Толстунов спродюсировал более 40 полнометражных художественных фильмов и более 100 телевизионных фильмов и сериалов, произведенных по заказу ведущих телеканалов страны, в том числе фильм-катастрофу «Метро». Он – председатель жюри Российского фестиваля короткометражного кино «Короче».

Источник: Известия, корреспондент: Анастасия Рогова

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь