Очередная премьера самого камерного театра столицы прошла с грандиозным успехом, и что естественно – при полном аншлаге. В музыкальной гостиной Мемориального музея А.Н. Скрябина зрителям (которым посчастливилось успеть приобрести билет) презентовали спектакль «Плод под запретом. Эдем во гневе» (16+) «Опен театра». Режиссёр, автор и художественный руководитель «Опен театра» - Екатерина Максимова.
Ева из Эдема, Клеопатра, Мата Хари, Княгиня Разумовская, Мадам Багратион, наша современница мадам Иванова и уникальное создание нанотехнологий 2124 года оказываются в одной точке пространства и времени. Осознав, что находятся в заточении, они пытаются выяснить, зачем их собрали вместе, а главное – кто?
Как несовместимые от слова «совсем» дамы, представляющие период от 17 до 22 века, пытаются ответить на вопросы, актуальные во все временами и при всех правителях – об этом и есть премьерная постановка Максимовой и ее коллег.
Отчего запретный плод сладок? Почему женщина решила его отведать и тем самым обрекла себя и весь мир на бесконечную гонку? В чем отличия княгини Разумовской и барышни Ивановой, и есть ли они? Зачем женщине мужчина? В чем смысл женского счастья? И в конечном итоге – кто главный, ЖЕНЩИНА или МУЖЧИНА?
Екатерина Абрамова (Ева), Светлана Суворова (Клеопатра), Лариса Маркова (Разумовская), Ирина Андреева (мадам Багратион), Зоя Зарубина (Мата Хари), Лидия Архипова (мадам Иванова) и Лидия Гужелева (креативная душа 2124 года) делятся своими чувствами, необычными историями своих жизней и приходят к ошеломляющим выводам, предлагая зрителю «понять и ощутить все грани женской натуры, затерянные в прошлом, настоящем и будущем».
«Опен театр» - театр «главных актеров, бесконечной труппы и гормонов счастья», сказал один очень неглупый человек о детище Екатерины Максимовой. Режиссёр и артисты (которые вовсе не актеры, а обычные люди) преподнесли на премьере те самые «гормоны счастья» не только себе, но и всему восторженному залу, который пятиминутными овациями встречам восемь (с учетом Екатерины Максимовой) ЕДИНСТВЕННЫХ женщин, которые показали зрителям КТО настоящий артист. Они ведь еще и сами написали монологи (плюс – в спектакле использован отрывок из пьесы Шекспира «Антоний и Клеопатра» и отрывок из «Предсмертного монолога Маты Хари» Чекмарева) героинь, а режиссёр «свела» это все воедино и получился «срез» жизни женщины за пять веков.
Мифическая Абрамова, царственная Суворова, величественная Маркова, обольстительная Зарубина, невероятная Андреева, жизнерадостная Архипова и компьютерная Гужелева – все они играют (напомню – не профессиональные артисты) так, что в половину московских театров нужно закрывать. Как руководителю «Опен театра» удается (далеко не в первый раз) собрать такой коллектив и ТАК «сыграть» на чувствах зрителя – вопрос видимо к той самой «креативной душе 2124 года», правда, боюсь, и она не ответит. Ну и немного о мужчинах – отдельное спасибо труппе постановки, что «ввели» особь другого пола в самом конце спектакля – голос Максимова «сообщил», что «мужчина родился».
А после премьерного показа, как это и заведено в «Опен театре», состоялся диалог со зрителем – вел «разговор» Андрей Маркович. Каждая героиня ответила на вопрос о «соли роли», а режиссёр рассказала, как все «заработало». Екатерина Максимова пообещала сделать спектакль и о мужчинах. Закончилась творческая встреча с труппой спектакля «Плод под запретом. Эдем во гневе» эксклюзивными и уникальными подарками режиссёру от каждой героини. Ну и цветами от зрителей – каждая получила свой букет, и не один.
Женщины «Опен театра» действительно ЕДИНСТВЕННЫЕ!
Владимир Сабадаш.
Фото – Марии Молотковой.