Представляем подробности о фильме «Серебряные коньки», который выйдет в прокат 10 декабря: 1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей – сын фонарщика, его единственное богатство – доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса – дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого – своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.
Россия, 2020
Жанр: романтическое приключение
Производство: «Централ Партнершип», ГК ГПМ КИТ, «Кинослово», Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, при участии телеканала «Россия 1»
Продюсеры: Петр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Никита Михалков
Режиссер: Михаил Локшин
Автор сценария: Роман Кантор
Оператор-постановщик: Игорь Гринякин
Композитор: Гай Фарли
Художник-постановщик: Александр Загоскин
Художники по костюмам: Татьяна Патрахальцева, Галя Солодовникова
Художник по гриму: Тамара Фрид
Хореограф: Владимир Варнава
Постановщик трюков: Александр Стеценко
Визуальные эффекты: CGF
В ролях: Федор Федотов, Соня Присс, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов, Александра Ревенко, Дени Лаван, Кэти Бэлтон, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков и др.
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
Возрастное ограничение: 6+
Премьера в РФ: 10 декабря 2020
ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ:
Вдохновением для продюсера Петра Анурова (дилогия «Духless», «Селфи», «Тренер») послужил роман 1865г. «Серебряные коньки» Мэри Мэйпс Додж. Книга повествует о приключениях юных брата и сестры в Нидерландах начала XIX в.
v Для постановщика Михаила Локшина, известного клипмейкера и режиссера рекламы, «Серебряные коньки» – дебют в полнометражном кино.
v Съемки фильма проходили с конца января по май 2019г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – Кронштадте, Гатчине и Всеволожске.
v Интерьерные эпизоды снимались в знаменитых дворцах Северной столицы – Юсуповском, Мраморном, Шереметевском (Фонтанный дом), а также во дворце Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых).
v В кадре появляются такие достопримечательности Петербурга и окрестностей, как Петропавловская крепость, Михайловский (Инженерный) замок, Витебский вокзал, Музей прикладного искусства, Большой Гатчинский дворец и многие другие.
v Львиная доля событий фильма разворачивается на льду, но лишь часть эпизодов съемочной группе удалось снять на естественном льду Невы, Фонтанки, Мойки и Крюкова канала – не повезло с погодой: зима была теплой, температура колебалась в районе 0°C.
v Естественный лед рек и каналов Петербурга перед съемками укрепляли: создавали настил, клали цветную подложку (чтобы в кадре лед выглядел эффектнее и чище) и сверху заливали еще 10 см льда. Всего таким образом было укреплено порядка 10 000 м2 льда.
v Для съемок массовых ледовых сцен, которые не удалось отснять на естественном льду, в павильонном комплексе во Всеволожске на 40 000 м2 воссоздали участок Мойки и Зимней канавки протяженностью 130 м. Искусственный лед обеспечили специальные мощные холодильные установки.
v Главные роли в картине достались дебютантам – петербургским актерам Федору Федотову и Соне Присс. Компанию на экране им составляют мэтры и молодые звезды: Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юра Борисов, Александра Ревенко, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков, а также звезды европейского кино Дэни Лаван и Кэти Бэлтон.
v «Серебряные коньки» – одна из последних работ в кино актера Сергея Колтакова.
v Кастинг на главные роли, графини Алисы и сына фонарщика Матвея, проходил в несколько этапов. Всего создатели проекта отсмотрели около 500 молодых актеров и актрис.
v Все актеры фильма, участвующие в сценах на льду, прошли тщательную подготовку: около 3-4 месяцев осваивали мастерство катания на коньках (сначала хоккейных и фигурных, а затем – исторических) под руководством тренеров и каскадеров. Усиленно тренировался и исполнитель главной роли Федор Федотов, в прошлом – профессиональный хоккеист.
v Многие трюки в картине актеры исполняют самостоятельно, но самые опасные, конечно, достались каскадерам с навыками хоккейного катания, спортсменам-фристайлерам и фигуристам.
v На разработку комплекса трюков для фильма ушло около 5 месяцев. В части экшн-сцен использовались скоростные лебедки, тросовые ускорители и полетные системы, при помощи которых актеры и каскадеры взмывали вверх, а также специальные мобильные конструкции, поддерживающие артистов на большой скорости.
v Для проекта были изготовлены десятки реплик исторических коньков. К их созданию, в частности, к работе над лезвиями, были привлечены специалисты-оружейники.
v Изящные резные лезвия коньков, которые в семье главного героя передаются из поколения в поколение, создал непревзойденный белорусский мастер – художник и декоратор Олег Седловский («Сталинград», «Викинг», «Матильда»).
v Так как ботинки ретро-коньков не фиксируют лодыжку, всем участникам ледовых сцен во избежание травм делался скрытый фиксирующий бандаж.
v На проекте работали сразу два художника по костюмам – маститая Татьяна Патрахальцева («Салют-7», «Дуэлянт», «Сталинград», «Жмурки», «Война») и дебютирующая в кино Галя Солодовникова (знаменитый театральный сценограф и художник, номинант и лауреат премии «Золотая маска»).
v Все наряды героинь Сони Присс и Северии Янушаускайте, созданные Галей Солодовниковой, – уникальной ручной работы. Костюмы были
отшиты в единственном экземпляре и украшены перьями, камнями и бисером, кружевом и тончайшей вышивкой.
v Композитор картины британец Гай Фарли – автор саундтреков к знаменитым фильмам «Модильяни», «Страна слепых», «Я знаю, что ты знаешь» и др.
v Саундтрек «Серебряных коньков» был записан в Лондоне на легендарной студии «Эбби-Роуд», где писались культовые альбомы таких групп, как The Beatles, Pink Floyd, Oasis, U2, а также саундтреки многих классических голливудских фильмов.
v Хореографический номер «Знаки Зодиака» на приеме героини Северии Янушаускайте поставил именитый танцовщик и хореограф, обладатель премии «Золотая маска» Владимир Варнава.
v За создание компьютерной графики на проекте отвечает студия визуальных эффектов CGF Александра Горохова («Движение вверх», «Тренер», «Экипаж», «Время первых).
v Специалисты CGF специальной камерой отсняли и просканировали центр Петербурга, чтобы в сценах, снятых в павильоне на фоне хромакея, на пост-продакшне выстраивать реальные архитектурные объекты.
v Изначально планировалось сделать около 600 кадров с компьютерной графикой, но в итоге шотов получилось более 1200. Из них свыше 260 – с трехмерной массовкой.
v В работе над визуальными эффектами принимали участие около 200 специалистов.
v Своего рода символом фильма стали коньки 1885г., которые авторам ленты удалось приобрести на интернет-аукционе. На съемках раритет, конечно, использовать не стали, но создатели верят, что коньки приносят удачу.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.