Подмена младенцев ради получения наследства, двойная подмена младенцев, девушка, выдающая себя за юношу, скандалы, тайный брак, ссора возлюбленных, разборки, перед вами не перечень сюжетов в мелодраме, или выпуске криминальных новостей, а всего лишь события пьесы «Любовная досада» господина Мольера, написанной в 1656 году.
Вы можете увидеть ее благодаря постановке театра «Et Cetera», премьера состоялась 4 апреля 2024 года. А автор побывал на открытии 32-го театрального сезона.
Режиссер-постановщик Григорий Дитятковский, поставил пьесу Мольера в переводе писательницы и драматурга Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник, что позволяет зрителям насладиться прекрасным русским литературным языком.
При входе в зал сразу привлекают внимание декорации на сцене, огромный задник, на котором изображена картина Жана-Антуана Ватто «Отплытие на остров Цитеру», на остров Любви, так как по легендам именно там из морской пены родилась богиня красоты и любви Афродита. Весь сюжет пьесы будет кружиться вокруг любви: счастливой, тайной, несчастливой.
Художник-сценограф Анастасия Глебова прекрасно использовала декорации, задник оказывается замаскированными лесами, они вращаются, открываются потайные окошки и двери, что позволяет обыгрывать разные моменты и даёт возможность актерам возникать то тут, то там. Даже, казалось бы, обычная мебель – табурет, и та играет свою роль на сцене.
Сюжет раскрывать автор не будет, пусть все обещанные страсти будут вам в новинку. Отметит только понравившиеся моменты.
Прекрасна игра всех актеров, начиная от заслуженного артиста РФ Владимира Селезнева в роли Полидора, и Александр Ливанова, в роли почтенного (или не очень) отца семейства Альбера, заканчивая лакеями, у которых не просто банальные реплики «кушать подано», а полноценные роли с цитированием античной классики; Гомера, Вергилия, еt cetera, танцами и пантомимой. Браво Владимир Урм, Павел Суханов и Евгений Тихомиров.
Великолепен был Андрей Кондаков в роли Маскариля, как он мило шлепал по лужам, выливал водицу из башмаков, и пытался спасти своего господина Валера. «Плачевней участи не знаю я другой, чем быть у юноши, влюбленного слугой».
Женские персонажи очаровательны: Анастасия Шумилкина мастерски передает все эмоции своей героини - Люсиль, она то трепетно признается в любви, то отвергнутая – рвет письма и мечет подарки. «Любовь оскорблена - ей нужно утешенье. Что близко под рукой, берет она, спеша, чтоб местью поскорей насытилась душа».
Её служанка и наперсница Маринетта (в исполнении Натальи Баландиной) верная помощница, почтальон любовных писем, за словом в карман не лезет, за себя постоит, а её «разборки» с влюбленным в неё лакеем, это более комичная версия скандала хозяев.
Художник по костюмам Ирина Цветкова сделала так, что костюмы персонажей стали еще одним украшением постановки, они великолепно дополняют картину Ватто, и кажется, что персонажи с картины шагнули на сцену.
Отдельное «гран-мерси» звуковому режиссёру за спецэффекты «шлепанья по лужам», гром гремит, молнии сверкают, лакей в тазике что-то стирает.
Автора немного смутили пивные бокалы во время празднования у французских аристократов, а как же вино? «Вино, вино, на радость нам дано». Но это единственное, что прошло мимо его понимания.
Придя домой после спектакля, возникает желание снять с полки томик Жана Батиста Поклена ака Мольера и перечитать классику, за это огромное спасибо театру «Et Cetera».
Если у вас есть желание насладиться прекрасной постановкой, посмеяться над тонкими шутками, полюбоваться красивыми нарядами, восхититься мастерской игрой актеров, вспомнить классику драматургии, то смело рекомендуем посетить «Любовную досаду».
И все-таки один вопрос так и не был раскрыт: Что там с наследством?
Юлия Выходцевская специально для World Podium.
Фотографии автора.