Сочинения Пярта и Перголези в Государственном музее А.С. Пушкина

Новости

Сочинения Пярта и Перголези в Государственном музее А.С. Пушкина

Сочинения Пярта и Перголези в Государственном музее А.С. Пушкина

«Этот удивительный вечер нам подарил своим исполнением Минин хор и Ансамбль солистов Государственного Кремлевского оркестра. Потрясающие голоса и великолепное звучание оставили незабываемые впечатления», - кратко, но емко «ответила» на талант исполнения одна из гостей Государственного музея А.С. Пушкина.

Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) и Ансамбль солистов Государственного Кремлевского оркестра Управления делами Президента Российской Федерации представили программу духовной музыки XVIII и XXI веков в пространстве Государственного музея А.С. Пушкина. В концерте прозвучали  Stabat Mater Дж. Перголези и «Плач Адама» А. Пярта.

Сочинения Пярта и Перголези объединены обращением к вечным сюжетам, которые послужили основой многих великих произведений мировой культуры, воплощались в музыке, живописи, скульптуре, поэзии.

Шедевр Перголези сегодня популярен, пожалуй, почти так же, как Реквием Моцарта: эта прекрасная музыка не только часто исполняется в концертах, но востребована мировым кинематографом. Оратория Арво Пярта написана на текст преподобного Силуана Афонского и звучала  на русском языке. Один из самых исполняемых в мире ныне живущих композиторов, Пярт не раз говорил о том, что обращался в своей музыке только к тем православным текстам, которые трогали его самого до глубины души.

StabatMater Перголези присутствует в репертуаре Минин-хора несколько десятилетий, «Плач Адама» Пярта — сравнительно недавно (само сочинение написано в 2009 году). О концептуальности соединения этой музыки в программе концерта сказал  художественный руководитель коллектива дирижер  Тимофей Гольберг: «У многих современных композиторов есть своеобразные «пары» в музыке Барокко. Речь идет и о духовной близости, и об общности приемов, манеры исполнения. Например, одна из таких пар — Бах и Шнитке, другая — Перголези и Пярт. И StabatMater, и «Плач Адама» — это музыка, своей скорбью, печалью и состраданием обнимающая весь мир».

Партнером Минин-хора впервые стал Ансамбль солистов Государственного Кремлевского оркестра. Ансамбль создан в сентябре 2022 года и является основой струнной группы Государственного Кремлевского оркестра. Коллектив является творческим содружеством музыкантов-исполнителей, обладающих не только богатым оркестровым опытом, но и блестящими качествами солистов-ансамблистов. В репертуаре Ансамбля солистов под управлением Константина Казначеева свыше 30 концертных программ разных жанров и эпох. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра — Константин Чудовский. Руководитель Ансамбля — концертмейстер оркестра Константин Казначеев.

Уникальный по своей архитектуре, стилистике и «наполняемости» Государственный  музей А.С. Пушкина «впустил» в свои стены талантливых виртуозов классической музыки, коих овациями встречали и провожали  зрители и слушатели, влюбленные в настоящее искусство.

Сабадаш Владимир.

Фото – Сергей Виноградов.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь