Спектакль Максима Аверина «Аплодисменты» - гимн Личностям, Призвание которых Артист!

Новости

Спектакль Максима Аверина «Аплодисменты» - гимн Личностям, Призвание которых Артист!

Спектакль Максима Аверина «Аплодисменты» -  гимн  Личностям, Призвание которых  Артист!

Театр - Великое Искусство, магическое и волшебное, завораживающее и удивительное, это далеко не только яркое развлечение и разнообразный досуг, но и своеобразный Учебник жизни, содержащий теоремы и аксиомы, которые помогают многое понять и разобраться в важных вещах и глубоких ценностях. Здесь и Сейчас! Верю - не верю! Именно в театре возможно «Остановить на миг мгновенье, и возродиться вдохновеньем...»

Новый спектакль Заслуженного артиста России Максима Аверина «Аплодисменты» -  гимн  Личностям, Призвание которых – Артист! Постановка о поисках и открытиях, о вдохновении и  разочарованиях, о взлётах и падениях, преодолении испытаний и преград жизненного маршрута, петляющего по сложным лабиринтам судьбы.

Режиссёры спектакля - Александр Мацко и Максим Аверин. Продюсеры: Нина Бови, Николай Коренев. Организация проекта: компания « Moscow Show».

«Аплодисменты» - спектакль-откровение, посвящение Актрисе, чье имя навсегда в нашей душе, великой Людмиле Марковне Гурченко.

Какой-нибудь поверхностный скептик, прочитав аннотацию, скажет, что раз постановка посвящена Гурченко, значит будут звучать композиции «Пять минут», «Песенка о хорошем настроении» и прочие атрибуты из культовых фильмов, с которыми у многих ассоциируется Людмила Марковна. К сожалению, не все знают  и понимают, насколько Гурченко была многогранной, феноменальной драматической актрисой!

Увы, это неотъемлемая часть Судьбы Артиста, что постоянно надо уходить от стереотипов и ассоциаций, приклеенных ярлыков и  амплуа.

В постановке «Аплодисменты» нет однобоких, упомянутых выше, аналогий с персонажем Леночки Крыловой в легендарной «Карнавальной ночи» и другими известными ролями.

Спектакль не о героях кино, театра или литературы, а о реальных Личностях!

Максим Аверин трепетно чувствует и пронзительно воплощает всем своим разнообразным творчеством  глубинную, многогранную природу человеческой личности.

Неслучайно название спектакля именно «Аплодисменты», ведь так называется одноимённая автобиографическая книга Людмилы Марковны.

Людмила Гурченко – любимая актриса Максима Аверина, с которой его многое связывало. В спектакле он вспоминает эмоции от первой встречи с Людмилой Марковной, своё участие в её теле-бенефисе.

Спектакль «Аплодисменты» представляет собой целостное театральное действие, в котором гармонично и органично сочетается музыка, поэзия и потрясающее актёрское мастерство, сценическое действие искусно синхронизируется со световой и звуковой партитурой, детально продуманным видеорядом.

В постановке с филигранной чуткостью и глубиной раскрывается непростая Судьба Артиста, жизненное кредо которого можно сравнить с девизом врачей: «Светя другим, сгораю сам».

 «Я именно этого и хотела — прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила Гурченко в одном из своих интервью. И ей это удавалось!

Сценография Татьяны Барановой погружает нас «по ту сторону сцены», в театральное закулисье, такое чарующее, пленительное и манящее. Занавес, лестницы, гримёрный столик с театральным реквизитом, стулья и прочая атрибутика…

Вспоминаются стихи Тарковского:

«Все кончается, как по звонку,

На убогой театральной сцене

Дранкой вверх несут мою тоску —

Душные лиловые сирени…»

Настоящего Артиста можно сравнить с универсальным солдатом, владеющим разными видами оружия, стратегиями и методами. Только в арсенале Артистов эти орудия –талант, профессиональное мастерство, харизма, яркая индивидуальность, музыкальность,  хореография и что самое главное: тонкая душевная организация,  интеллект и глубина личности. И подобно солдату, Артисту необходимо ещё одно неотъемлемое качество — умение держать удар, ловко маневрировать в сложных жизненных обстоятельствах, не изменять своим принципам в лавировании по дорогам Судьбы.

Пронзительная цитата Гурченко из книги «Аплодисменты»: «Хотелось жить! Теперь меня поражает, какая же это была сила, бьющая через край! Когда это разрывает тебя – ты не задумываешься, какие силы где-то там хотят растоптать твое желание радоваться жизни».

Иллюзорный миф, что Жизнь Артистов — это сплошной праздник, цветы и овации. Публика, как правило, видит вершину айсберга, фундамент которого вымощен из кирпичиков титанического труда и многочисленных преград.

Мудро заметил Чарли Чаплин: «Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги».

Профессия  и судьба Артиста очень зависимы от влияния многочисленных внешних факторов и его Величества Случая. Надежды, иллюзии, ожидания – звонка телефона, предложения заветной роли, воплощения Мечты...

Из книги Гурченко «Аплодисменты»: «В кино вся наша жизнь в повседневных революциях. Что ж, в конце концов неудачи и провалы постепенно рождают ощущение того, что в жизни должны быть новые старты - "а вдруг?"»

Успех и Провал всегда ходят рядом и не поддаются никаким прогнозам теорий вероятности, статистики или магии. Как взлёты, так и падения неизменно сопряжены с одиночеством, ведь каким бы успешным ни был человек, он всегда наедине с самим собой. И всегда есть те, кто поддержат, как и те, кто позлорадствует. И конечно, есть Зритель, который ждёт и верит.

А значит надо найти в себе силы идти вперёд во чтобы то ни стало: уметь восстать из пепла после провала и находить мотивации, стремления и цели к дальнейшему творчеству после громкого успеха.

Неслучайно говорят: «Терниста судьба Артиста...», но Прекрасна и Удивительна! Строки Евгения Евтушенко:

«Счастье — словно взгляд из самолета.

Горе видит землю без прикрас.

В счастье есть предательское что-то —

Горе человека не предаст»

Немного кто знает, но в годы затишья, когда предложений сниматься не было, а телефон молчал месяцы и годы, Гурченко писала музыку. На одну из композиций её вдохновила телевизионная новость, в которой судили матроса, не побоявшегося прокричать о своей Любви на весь мир с помощью сигнала радара.

Композиция «Мария» - ода искренним чувствам, пожелание, чтобы каждый хоть раз в жизни нашёл в себе силы прокричать о своей любви и, главное, чтобы каждый  такой крик был услышан адресатом:

«Тают звёзды, сгорают кометы,
Всё проходит, любовь бессмертна.
Бессмертна, как море,
Сильна, как стихия…»

«Аплодисменты» - посвящение  всем великим Артистам в лице Гурченко. Вспоминает в спектакле Аверин и другие незыблемые имена– Андрея Миронова, Наталью Гундареву, ставших символами эпохи, эталонами Творчества, Таланта, Вдохновения.

Прозвучала песня «Тишина за Рогожской заставою»  из потрясающего фильма «Дом, в котором я живу», которую в киноленте исполнил легендарный актёр – Николай Рыбников:

«Подскажи, расскажи, утро раннее, 
Где с подругой мы счастье найдем? 
Может быть, вот на этой окраине, 
Возле дома, в котором живем?»

Отдельный блок спектакля посвящён военным композициям. Людмила Марковна Гурченко – дитя войны, её детство прошло в оккупированном Харькове. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Отец будущей актрисы, несмотря на непризывной возраст и инвалидность, ушёл на фронт добровольцем.

В спектакле Аверин на одном дыхании исполняет попурри из родных каждому сердцу  военных песен и стихов – «Жди меня», «Тёмная ночь», «В лесу прифронтовом», «Друзья-однополчане», «Два Максима», «Дорожка фронтовая» и другие. Но он делает это без трагизма и назидания, а чутко воплощает на сцене жизнь человека на войне и в минуты затишья.

В «Аплодисментах»  звучат стихи Евтушенко, Высоцкого и многих других авторов, разнообразные музыкальные композиции  - от трагедии к аллегории, от юмора к драме, от оптимизма к меланхолии, от иронии к лирике и романтике… Постоянное движение и трансформация настроений!

Как сама Жизнь, такая разная, противоречивая, мимолётная, зыбкая, хрупкая  и всё-таки неповторимая и уникальная!

Строки из песни Юрия Ряшенцева, исполненные Гурченко, звучащие в спектакле Аверина «Аплодисменты»:

«Жизнь, как дым... Как её уносит прочь.
Всё, как дым - так умчит и эту ночь.
Мир любви, всё, чем я жила тогда,
Как он расцвёл, потом поблек, потом исчез. Куда?»

12 ноября 2015 года Людмиле Марковне Гурченко исполнилось бы 80 лет. Вроде всё как прежде - люди встречаются и расстаются, ссорятся и мирятся, мечтают и разочаровывается,  время неумолимо движется своим чередом, но на Планете уже нет ЕЁ!

Поэтические строки Евгения Евтушенко:

«Чувства жизни нет без чувства смерти.

Мы уйдем не как в песок вода,

Но живые, те, что мертвых сменят,

Не заменят мертвых никогда…»  

Человека нет на этой планете, но Память о ней будет жить в сердцах миллионов. Одна из цитат Гурченко: «Смотрю на эти деревья, которые будут стоять всю жизнь, а я умру…» Жизнь на Земле продолжается!

Вспоминаются стихи Роберта Рождественского, посвящённые уходящему навеки Арно Бабаджаняну:

«Вы не верьте в мою немоту!

Даже если я вдруг упаду,

Даже если уйду, то не в землю уйду,

Я не в землю, а в песню уйду»

Максим Аверин в финале спектакля «Аплодисменты» исполняет оптимистичные композиции из репертуара Людмилы Гурченко: «Се ля ви» и «Живём мы что-то без азарта» ( из кинофильма "Вокзал для двоих"):

«Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не проиграв - не победить!
Стремитесь жизнь перекроить!
Не бойтесь жизнь переломить!»

Людмила Гурченко говорила: «Пожалуйста, верьте в себя, любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац - и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту".

Об этих ценностях –Жизни здесь и сейчас, «как под поезд –раз и навсегда», всегда говорит Максим Викторович Аверин. И это аксиома, которая не требует доказательств! Её надо понять, принять и осознать.

 В спектакле  «Аплодисменты» артист создаёт завораживающую магнетическую энергетику, во всём - от мимики и жестов, до пластики и интонаций, наотмашь открывает свою душу.

В откровенном монологе  Максим Викторович проживает весь спектр эмоций в самой широкой амплитуде и, словно электрический ток, вызывает у зрителей мурашки, дрожь и слёзы, улыбки и светлую ностальгию. Действие развивается настолько мощно,  что два часа пролетают на одном дыхании. «Аплодисменты» можно смело назвать постановкой,  которая  нитевидным пульсом пронзает самые потаённые уголки души, от мельчайших капилляров до жизненно важных сосудов, резонируя в самое сердце. Именно такие спектакли оставляют за собой чарующий шлейф размышлений, загадок и переживаний, которые хочется расшифровывать и переосмысливать. Память хранит неизгладимый отпечаток эмоций от таких произведений искусства, к которым хочется возвращаться снова и снова.

У каждого человека есть свои Идеалы, которые как Маяк в судьбе помогают принимать решения, на которых закладывается фундамент личности и цементируются кирпичики Характера. Для миллионов людей такими эталонами являются Любимые Артисты!

Аплодисменты – тот бесценный жест, которым публика может сказать артисту: «Спасибо!» Пусть никогда не смолкают овации и возгласы «Браво!» в адрес Великих Артистов!!!

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь