Театр на Таганке отмечает возвращение на Историческую сцену премьерой

Новости

Театр на Таганке отмечает возвращение на Историческую сцену премьерой

Театр на Таганке отмечает возвращение на Историческую сцену премьерой

Театр на Таганке отметил своё возвращение в родное здание после ремонта премьерой шекспировского «Кориолана». Эту трагедию называют самой мужской пьесой драматурга. Много войны, много политики, всего две женские роли. А ещё – это эксперимент, которого театр не боялся никогда. Постановку осуществила выпускница мастерской Марка Захарова - Анна Потапова. 

С этого сезона в Театре на Таганке действует режиссерская лаборатория. Театр активно ищет таланты. Каждый месяц - новая сессия. Молодым постановщикам дается неделя, чтобы создать с актерами театра эскиз спектакля. Сегодняшняя премьера - первая постановка на основной сцене, которая родилась в этой лаборатории.

Для режиссера Анны Потаповой Шекспир – давняя страсть. Когда ее пригласили в лабораторию Театра на Таганке, попросили взять что-то из классики. Она, не раздумывая, предложила «Кориолана». Говорит, этот выбор подсказало само время. Шекспировский текст, конечно, сокращали, но не изменяли. Место действия – Римская республика, пятый век до нашей эры. Войны, выборы, политики, плебеи.

«Мы намеренно избегали даже в разборе все современные аллюзии. При том, что спектакль выглядит достаточно современно и по картинке, и по всему. Но никаких прямых маркеров из нашего времени мы не ставили. Мы разбирали ситуацию, прописанную у Шекспира, и, совершенно очевидно, что она сама по себе очень много передает вещей, которые существуют в общественной ситуации и сейчас», - отметила режиссер Анна Потапова.

У персонажей этой пьесы – нет самокопаний и рефлексии. Конфликты – в другой плоскости. Ключевой человек в судьбе главного героя Гая Марция Кориолана – его мать Волумния. Ее жизненный принцип – со щитом или на щите.

«В женщинах такого плана с веками, я вас уверяю, ничего не меняется, - убеждена заслуженная артистка России Анастасия Колпикова. - Были римские мамы, были советские мамы, которые, в принципе, очень похожи. Такая мать-идея, Родина-мать. Красный шарф, через зеркало вы его видите. Это будет очень похоже на плакат, который во времена Великой Отечественной войны был – "Родина-мать зовет"».

Фрагмент спектакля:
«Отправила его на жестокую войну. И он вернулся с венком на голове. Но даже если бы он погиб на войне, сына заменила бы мне его добрая слава, и в ней я обрела бы потомство».

Пластическое решение спектакля продиктовал сам театр. Намоленная, нахоженная легендарная сцена, фактурная коробка и особый дух этого места. Создатели спектакля решили, что бутафория тут неприменима. Так что никакой музейности – ни в костюмах, ни в декорациях. Все происходящее и произносимое становится так узнаваемо.

«Это история про неудобного человека. Про человека, который, с одной стороны, очень нужен городу и государству. С другой стороны, чрезвычайно неудобен: по своему складу, по своим принципам», - говорит актер Театра на Таганке Дмитрий Муляр.

Несгибаемого героя сначала изгоняют, а потом он погибает. Прямых параллелей с современными событиями и личностями нет, но шекспировский текст сам собой проецируется на сегодняшний день. Жанр спектакля, вынесенный на афишу, неполиткорректная трагедия.

Текст: интернет-сайт tvkultura.ru, фото: интернет

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь