Трансфер в космическое будущее: новый релиз Вадима Галыгина и Андрея Еронина “Космо Ясь”

Новости

Трансфер в космическое будущее: новый релиз Вадима Галыгина и Андрея Еронина “Космо Ясь”

Трансфер в космическое будущее: новый релиз Вадима Галыгина и Андрея Еронина “Космо Ясь”

Ну, слушали же мы песню “Касiў Ясь канюшiну” в классическом песняровском исполнении. Нормально же жили! С такими мыслями скептик может встретить новый релиз от Вадима Галыгина и Андрея Еронина “Космо Ясь”. А вот романтик решит по-другому.

Вопрос ремейков, ремиксов, перезапусков и предложений - один из самых наболевших и незаживающих в нашей культурной повестке. Каждый такой релиз-переосмысление только обостряет его. В публичном поле то и дело обсуждают новые версии известных советских фильмов и сериалов. Наделал шума недавний выход на Первом канале новой “Угрюм-реки” от режиссера Юрия Мороза или “Хождение по мукам” Константина Худякова, вышедшее на НТВ в 2017-м. Их авторы, выросшие как раз-таки на советском наследии и сформировавшие творческий почерк в ту эпоху, сейчас стали мэтрами. Но и это не оберегает от нападок, на которые они методично, из раза в раз вынуждены отвечать, что каждому новому поколению нужны новые трактовки и акценты.

В музыке точно так же. Наметился тренд на переосмысление советского наследия: и отечественными исполнителями разного возраста и бэкграунда, и даже зарубежными.

Нас в последнее время “взбодрили” многочисленные каверы на классику. Рэпер ЛСП исполнил “Дом хрустальный” Владимира Высоцкого, MARUV и Даня Милохин записали “Есть только миг” для сериала “Перевал Дятлова”. А сейчас соцсети бурлят по поводу кавера эпатажного рокера, лидера коллективов Rammstein и Lindemann Тилля Линдеманна на “Любимый город” Марка Бернеса. В этой песне заложен наш культурный код народа-победителя. Можно ли трогать “святое”? Мэтр эстрады Лев Лещенко, исполнявший композицию на протяжении долгих лет … дал добро. Ведь песня живет, а иностранный исполнитель популяризирует русский язык за рубежом. Примерно такая же ситуация произошла в одном из последних выпусков шоу “Музыкалити” Максима Галкина ко дню рождения Аллы Пугачевой. Певица Zivert представила кавер на “Айсберг”. На что Алла Борисовна мудро ответила, что песня живет, хотя она уже ее не исполняет. Это ли не радостно?

Да и вообще, как определить место какого бы то ни было произведения искусства, будь то песни, в истории? Тут математика бессильна, никой “шкалы классичности и хитовости трека” и вообразить нельзя - полный бред. Единственно верный критерий - любовь и признание нескольких поколений. Причем не только зрителей, но и других творческих личностей - насколько их вдохновляет.

50 лет отделяют выход кавера Вадима Галыгина и Андрея Еронина от оригинала. И если представить, что под песняровскую нетленку гипотетически мог бы полететь кто-то из первых космонавтов, то под “Космо Ясь” могла бы воспарить сегодняшняя “Crew Dragon 2” от Space Х. Трек обращен в будущее и вполне может стать гимном освоения Марса или массовых путешествий в космос.

Но оправдана ли космическая аранжировка? И какое место в работе над треком отводилось Вадиму Галыгину, известному как шоумен, комик и актер? А чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к фильму-концерту "Песняры", вышедшему в эфир Центрального Телевидения СССР в 1971 году.

В классической аранжировке тоже читаются футуристические и космические мотивы. Просто тогда они были выражены на языке гитар и необычного вокала, а сейчас их место заняли электронные инструменты, сэмплы, современный саунд-дизайн в духе блокбастеров. Так, создатели кавера изменили форму, но сохранили характер песни. Даже в самой исполнительской манере “Песняров” был намек на что-то внеземное: идеально отточенные, синхронные, можно сказать роботизированные сценические движения. Это был авангард, весточка в будущее.

А откуда же комизм? Культовые белорусские исполнители обыгрывали песню актерски - в ход шла мимика, пантомима, невербальные заигрывания со зрителем, напоминающие флирт Яся с девушками в поле. Даже сам мажорный лад и быстрый ритм настраивают на эксперименты. “Ясь” - не та песня, которая подается с серьезной миной. Все встало на свои места: новый трек взял лучшее от оригинала: и футуризм, и комедийность. Ну и конечно, за песняровский бренд в ответе Андрей Еронин, много лет исполнявший “Яся” на одной сцене с Леонидом Борткевичем. Все это и делает трек “Космо Ясь” магическим зельем, которое подхватывает слушателя и уносит его в “Ла-ла-ла-ла-Лалалалэнд” с белорусским колоритом. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла - уже подпеваете?

Нет, пока подождите. Еще один вопрос остался без ответа. Прямым текстом написано, что трек исполняют Вадим Галыгин feat Андрей Еронин. А где же голос Вадима? В вокальном плане его роль, может быть, и теневая, но очень значимая: именно Вадиму принадлежит идея аранжировки и мелодии. Он, можно сказать, управлял и дирижировал саунд-продюсерами и командой опытных аранжировщиков. Его усилиями удалось сплотить огромную команду, чтобы амбициозная задумка превратилась в электронный рейв-хит мирового уровня и вырвалась на танцполы.

P. S. Скептик и романтик появились в первом абзаце не случайно! Небольшой спойлер: это два центральных персонажа клипа “Космо Ясь”. В этом ролике работа Вадима Галыгина предстанет перед нами во всей красе. Он автор идеи и соавтор сценария клипа, премьера которого запланирована на 25 мая.

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь