«Тварь» - месяц до выхода в прокат!

Новости

«Тварь» - месяц до выхода в прокат!

«Тварь» - месяц до выхода в прокат!

Игорь (Владимир Вдовиченков) готов на всё ради счастья Полины (Елена Лядова) и, чтобы восполнить утрату сына, супруги решаются на усыновление. Но вместо обычного мальчика из приюта в их семью попадает не просто «трудный» ребенок… Мистический триллер «Тварь» – дебютная картина режиссера Ольги Городецкой, снятая по ее же сценарию, написанному в соавторстве с Марией Кабановой (сериал «Менталист») по оригинальному сюжету писательницы Анны Старобинец. Главные роли в фильме исполнили Владимир Вдовиченков («Салют-7», «Левиафан», сериал «Учителя») и Елена Лядова («Елена», «Левиафан», сериал «Измены»). Также в картине снялись Евгений Цыганов («Человек, который удивил всех», сериал «Мертвое озеро»), Анна Уколова («Жить», сериал «Домашний арест»), Константин Тополага (сериалы «Полицейский с Рублевки», «Екатерина»), Роза Хайруллина (сериалы «Прощай, любимая…», «А у нас во дворе»), Евгений Антропов (сериалы «Прощай, любимая…», «Подкидыш»), Константин Мурзенко («Горько! 2», сериал «Ольга»), Севастьян Бугаев, Ян Рунов. Продюсерами фильма выступили Павел Зарукин, Ольга Филипук, Филипп Ламшин, Максим Абрамов, Никита Трынкин, Влад Ряшин, Илья Бурец.

Идея проекта про некое существо, которое принимает обличье чужой утраты, пришла в голову Ольги Городецкой несколько лет назад. И тогда же родился замысел воплотить это в форме художественного фильма в жанре мистический триллер. «Я люблю то, что делает Гильермо дель Торо. Мне очень нравится «Сияние» Стэнли Кубрика. Это жанровые фильмы, но при этом все-таки не хорроры, а мистические триллеры – жанр, который мне достаточно интересен», – говорит Ольга Городецкая. По просьбе Городецкой Анна Старобинец придумала оригинальный сюжет. С этим сюжетом Ольга обошла весь кинорынок, но смогла привлечь внимание только независимых студий: кинокомпании DubLab Филиппа Ламшина и Максима Абрамова и кинокомпании СОК Павла Зарукина. На основе истории Старобинец Ольга Городецкая совместно с Марией Кабановой написала сценарий, подала его на питчинг дебютантов и выиграла.

Около года занял поиск финансирования. Часть денег была получена в Фонде кино. А к проекту также подключились «Яндекс.Студия», Star Media и телеканал ТВ-3. «В последнее время жанр триллера и хоррора в России набирает обороты. И мы с Владом Ряшиным искали проект, который был бы с одной стороны в этом жанре, а с другой – чем-то большим, чем просто хоррор, – рассказывает вице-президент кинокомпании Star Media Никита Трынкин. – Наше внимание привлек фильм «Тварь», который в плане сценария оказался достаточно глубоким, в плане каста весьма серьезным, а в плане масштаба проекта вполне амбициозным. Мы решили к нему присоединиться».

В итоге проект уже вызвал большой интерес за рубежом. Фильм «Тварь» выйдет в кинотеатральный прокат более чем в 30 странах, включая Западную Европу, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. А компания Columbia Pictures купила права на ремейк картины в Южной Корее.

«Как мне кажется, с точки зрения российского фильма, получилась работа очень хорошего уровня. Не плоский хоррор, а картина с весьма интересными психологическими линиями, – продолжает Никита Трынкин. – Речь идет о манипуляциях, об энергетическом вампиризме, о таких вещах, которые люди психологически используют и паразитируют друг на друге. И то, что в фильме это имеет именно такую форму, это, безусловно, метафора. Но, в то же время, идея и в том, что надо сохранять некое сопереживание, милосердие».

«Мне кажется фильм о том, что нельзя построить счастье на обмане – на обмане самого себя, на обмане близких, на обмане каких-то обстоятельств, – рассуждает Владимир Вдовиченков. – О том, что нужно уметь принять жизнь такой, какая она есть: с ее горестями, с ее счастьем, с ее проблемами. И тогда не то чтобы станет легче жить, но ты будешь жить». «Насколько я понял, кино, в итоге, о том, что в нашей жизни часто происходят подмены. И мы обманываем сами себя и называем любовью не совсем то, что ею является», – говорит Евгений Цыганов. «Я считаю, что этот фильм о любви. И об ответственности за свою любовь», – делится Елена Лядова. «Для меня эта картина потере. О том, как человек переживает потерю близкого существа, и о том, что очень сложно устоять перед соблазном вернуть эту дорогую потерю», – признается режиссер Ольга Городецкая.

О ГЕРОЯХ

Работая над сценарием, Ольга Городецкая изначально писала историю под супругов Владимира Вдовиченкова и Елену Лядову. «Я не была с ними знакома, но нашла их телефон, позвонила, рассказала о себе, о своем проекте, – говорит Ольга Городецкая. – Потом они прочли сценарий, он им понравился, и Владимир и Елена дали свое согласие». «Проект «Тварь» возник в нашей жизни довольно спонтанно, – говорит Владимир Вдовиченков. – Позвонила режиссер Ольга Городецкая, мы встретились. Так как до этого ни я, ни Елена никогда не снимались в страшилках, то мне это показалось любопытным. Хотя я вообще-то боюсь смотреть фильмы ужасов, отворачиваюсь от экрана. Но сценарий мне показался интересным, и мы согласились». «А мне фильмы ужасов нравились с детства, поэтому было весьма увлекательно поработать в таком неизбитом, по крайней мере, в нашей стране жанре, – продолжает Елена Лядова. – И то, что роли писались под нас, конечно, тоже подкупило. Да и Ольга Городецкая так подробно и с энтузиазмом описывала свое представление о жанре мистический триллер, была так убедительна в том, как бы она хотела воплотить его в жизни, что смогла заинтересовать этим проектом».

«Я очень рада, что Елена и Владимир согласились играть в этой картине. Большое счастье работать с хорошими артистами. Особенно дебютанту: можно считать, что половину работы они за тебя делают, – улыбаясь, признается Ольга Городецкая. – Для режиссера очень важно, а для автора сценария – тем более, когда внутренний образ совпадает с реальным образом персонажа. И по мере сотрудничества с Еленой и Владимиром я поняла, что не ошиблась. Поскольку если бы это были другие актеры, то, возможно, кино и не получилось бы. Ведь это ощущение двух любящих друг друга людей сложно сыграть. А именно эта их магия взаимопритяжения очень важна для фильма, особенно в финале». «Полина испытала тяжелую потерю – потерю своего единственного ребенка, – говорит Елена Лядова о своей героине. – Эта утрата ее сильно травмировала. У нее подернутая психика. Ее муж Игорь (персонаж Владимира Вдовиченкова) несмотря на то, что получил такой же сильный удар, больше старается оберегать жену, готов на все, ради малейшего исправления ситуации. Это и дает толчок к развитию нашей истории». «Игорь – это человек, который жаждал семейного тепла и уюта. Оберегая свою жену, он был готов пойти на обман, поступиться многим, отказаться от комфорта и удобной жизни, ради попытки снова устроить их жизнь, – рассказывает Владимир Вдовиченков о своем персонаже. – Он хотел сделать так, чтобы все было хорошо. Но не получилось».

«То, что мы с Еленой супруги нам отчасти помогало: мы знаем друг друга, я понимаю, как к ней пристроиться, какие подобрать ключи, чтобы ей было удобно, комфортно на площадке, – говорит Владимир Вдовиченков. – Однако в одном моменте мне все-таки пришлось пожертвовать комфортом жены. Ольга Городецкая как-то обмолвилась, что было бы здорово увидеть меня с бородой. Я ухватился за эту идею и отрастил бороду, хотя Елена не любит всю эту растительность на лице и была не в восторге от изменений в моей внешности. Но в целом как кинопартнерам нам с Еленой было легко».

«Но когда погружаешься в такую болезненную тему, как смерть ребенка, это не может не наложить определенный отпечаток, – признается Владимир Вдовиченков. – И, если честно, я бы больше не согласился на съемки с женой в каких-то трагических для семьи ситуациях. Это тяжело. Потому что мы там и ругаемся, и скандалим, и обвиняем друг друга. И делаем это искренне, по-настоящему, чтобы было убедительно. Я кричу на свою жену, смотрю в ее глаза и понимаю, что не хочу ругать Елену, не хочу ее оскорблять и в чем-то обвинять. Да, это не она, это ее персонаж, но в результате-то я все равно кричу на свою жену. Это не хороший способ существования».

«На начальном этапе мы с Владимиром дома разбирали предстоящие сцены, думали о съемочном дне, проходили текст, – подхватывает Елена Лядова. – Но спустя какое-то время поняли, что это уже, наверное, перебор. Материал тяжелый, и погружаться в него еще и в свободное время, не стоит. Там не было ни одной проходной сцены, все были одинаково сложны».

«Для меня самой сложной сценой стала та, где я сижу на кровати возле Елены и плачу, – говорит Владимир Вдовиченков. – Я вообще не очень люблю плакать. Мне не то, чтобы это тяжело. Но у меня такая психика, что порой всех родных мысленно перехоронить приходится, чтобы прослезиться. А здесь мне хотелось горько-горько плакать, и это было психологически очень сложно».

Одну из ключевых ролей в фильме – психолога, друга семьи, который наталкивает Игоря и Полину на идею усыновления ребенка – исполнил Евгений Цыганов. «Мы с Женькой давно знакомы, играли в одном спектакле, и было очень приятно, что Женя сыграл этого персонажа, – говорит Владимир Вдовиченков. – Роль непростая, она требует некой вдумчивости. Он блестяще поработал над текстом, сделал его удобоваримым, внятным, по делу». «Я, в принципе, не поклонник этого жанра, – признается Евгений Цыганов. – Не в том смысле, что считаю его каким-то ненужным или не важным, а в том, что я в нем не очень хорошо разбираюсь. Но я рад, что в моей жизни появилась эта история – не совсем простая для восприятия, но весьма любопытная». «В этой истории очень сложно найти какие-то ответы или советы, но у меня как раз роль человека, который пытается эти советы давать. Хотя не очень компетентен, – продолжает Евгений Цыганов. – Там была одна сцена, которая многое объясняла. Мой герой рассуждает о том, что любовь – это работа, это ежедневный труд, но сам при этом живет с сумасшедшей матерью, которую и любит, и едва терпит. И, по сути, он сам достаточно несчастный человек, и вовсе не так благополучен и свободен, как хочет казаться. И поэтому все то, что он говорит, и то, за чем после наблюдает, имеет к его жизни прямое отношение. Но, к сожалению, эта сцена была сокращена».

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь