Творческое образование и смрадные игры набора 2016

Новости

Творческое образование и смрадные игры набора 2016

Творческое образование и смрадные игры набора 2016

«Куда ж нам плыть?» - как говаривал Александр Сергеевич, и с чего ж начать эту знойную тему? Да вобщем-то с любого момента, и потому начну я ее с конца, вернее с того, что пока является последним пунктом в этой дивной истории. (Она вообще-то опубликована уже в социальных сетях и на сайте нашего института, но менее чарующей от этого не стала).

Коротко говоря, вчера в приемной комиссии появилась мама одного из абитуриентов и, пребывая в глубоком расстройстве, сообщила, что хотя ей и ее чаду здесь очень понравилось, она вынуждена отдать его в другой вуз, поскольку им нужна отсрочка от армии. На вопрос, чем ей не угодил наш вариант отсрочки, она поведала нам, что, по словам представителя указанного вузика (куда их угораздило придти просмотреться), ИСИ лишили лицензии, аккредитации, отсрочки от армии и вообще скоро закроют. По-началу это довольно забавно. Но когда слышишь такое от родителей чуть ли не каждый день, потому как бегают они смотреться везде, а эту пургу слаженно и организованно несут в приемных комиссиях нескольких заведений (четырех или пяти, если совсем точно), начинаешь уставать от однообразия прилежно повторяемого текста. Некоторое время я еще надеялся в дополнение к этому перечню услышать, что нас лишили Милости Божией, доверия Президента, благословения Патриарха, растреляли на рассвете у крепостной стены и обрекли на адские муки. Увы, мозги бездарей так же неспособны породить какой-нибудь поэтический образ, как и организовать сколь-нибудь сносный учебный процесс в собственных вузах, что собственно и толкает их на организацию дебильных провокаций против тех, чье существование подчеркивает их убогость. Как говорил Ницше: «Злоба рахитика». Все это естественно (даже в своей противоестественности), понятно, и новым здесь, пожалуй, является лишь масштаб и организованность. 

Кто удивляет по настоящему, так это родители. Понятно, что любая негативная информация, будь она хоть самая последняя липа, вызывает опасение. Но как можно услышав ее, не ощутить никакого желания проверить, набрав телефоны Рособрнадзора и Минобра, а вместо этого как бараны на заклание поплестись в направлении заданном этим жульем, таща им деньги и ведя собственных детей? Это необьяснимо и оскорбительно для мыслящего человека. 

Каждый год N-ное количество студентов пытается перейти к нам из таких вузов (как из закрытых государством за нарушения элементарных правил учебного процесса, так и все еще действующих). Большинство из них мы не можем взять, поскольку уровень их подготовки совершенно не соответствует нашим требованиям к курсу, на который они претендуют. И каждый раз, слушая сакраментальную фразу о том, что в покинутом ими месте «их обманули», с трудом удерживаешься от вопроса: кто же и на какой привязи вас туда тащил? Кто помешал выяснить, что блистательные перспективы обещанные вам по результатам учебы невозможны, потому что не подкреплены мало-мальски добротным образованием, что из иконостаса великих вывешенных на сайте, а иногда стенах, вы не встретитесь ни с кем, по тому как, если из них кто-нибудь сюда когда-то зашел, то больше не заходит? Кто скрыл от вас, что за каждое пользование профессиональной аппаратурой, необходимой вам для учебы, вы будете платить отдельно, кто…?

Впрочем, возможно вами двигал простой резон – здесь на пять или десять тысяч дешевле, а дипломные корочки у всех одинаковые. Это понятный стимул! Ну уж тогда признайтесь себе, что обман тут не при чем; вы просто хотели приобрести диплом, забыв, что после окончания вуза, уже в профессии, за отсутствие профессионализма и связанные с этим проколы бить будут по роже, а не по диплому. 

Однако я отвлекся, поскольку разговор о сути образования в творческих вузах у нас впереди, а нам надо сперва закруглить исходную тему. 

Разумеется, в эпоху интернета авторам вышеуказанных плясок было бы обидно ограничиться враньем о нас в своих приемных комиссиях. И тут в ход пошли образовательные портальчики и порталы, в громких названиях которых обязательно фигурирует в разных формах Россия («российский», «российское» и т.п.), что неизбежно должно породить в неискушенном пользователе ощущение, что перед ним точка зрения самого Государства, причем в высшем и последнем ее варианте. И вот, когда тебе принадлежит и вузик и портальчик, который ты естественно позиционируешь как независимый и обьективный (чему конечно же не мешает наличие на нем восьмиста студенеческих отзывов о твоем вузе, похожих как близнецы братья и различающихся только звуками «уууу», «оу», «вау», должными, видимо, выражать предельный восторг), перед тобой открываются значительные перспективы. В нашем случае перспектива расширения вранья в отношении конкурента, с которым рядом не стоишь, поскольку он людей обучает, а ты занимаешься, как говорил незабвенный Остап Бендер, совершенно законным отьемом денег у населения. Однако, вранье в письменной форме значительно отличается от вранья в устной. Что там несут абитуриентам твои клевреты на приеме – вещь неучитываемая, да и ты всегда от этого дела откреститься можешь. Но вот когда наглая деза появилась у тебя на портале в виде информативного блока, проблемы будут. А потому, чтоб безнаказанно заляпать ближнего ароматными продуктами жизнедеятельности своего организма, вводится другая ее (то биш этой дезинформации) форма – мнения студентов о своем вузе. С первого взгляда – не подкопаться. Что может быть объективней! Но это все при одном условии – неангажированности модератора, который при желании может тасовать посты, менять их даты, забанивать ненужные, добавлять материал с других сайтов, выдавая за оригинальный и вообще делать все, что угодно, не говоря уже о перепостах готового продукта на максимальном количестве других портальчиков и порталов.

Наш случай выглядит следующим образом: с формальной точки зрения все подписи под ругательными постами, все эти Маши, Саши, Даши, Наташи, Ольги, Маргариты и в особенности «Студенты» и «Студентки» - это все не о чем, поскольку за ними может скрываться, кто угодно, не имеющий к студентам никакого отношения. Однако я не брошу тут камня в авторов данного прожекта. Анализ текстов показывает, что им принадлежат две три системообразующих публикации, отличающиеся отсутствием всякой конкретики и привязки к вузу и изобилующие всевозможными обвинениями (о которых чуть позже). Остальные с большей или меньшей степенью вероятности следует признать студенческими. Правда, я не уверен, что все они написаны нашими студентами, слишком уж грубые ляпы и несоответствия реальной ситуации в вузе там попадается. Так, например, впервые за 25 лет я услышал в послании одной, вроде бы девушки (черт его знает, кто там подписался женским именем), что лекции в институте мало информативны (интернет изобилует совершенно обратными оценками наших студентов и впускников). Но я готов допустить, что к нам каким-то образом затесалась студентка со словарным запасом Эллочки Людоедки (30 как вы помните слов), и лекций она просто не понимает. Ее негодование, что приходится читать не учебники, а другую литературу, тоже с грехом пополам понятно. В конце концов, мысль о том, что, получая высшее образование, приходится читать источники и академические исследования, носительнице подобного сознания не может не показаться шокирующей и революционной. Но вот стоны по поводу того, что ответы на экзаменационные вопросы приходится искать в интернете – это точно не из арсенала наших студентов. Получая в каждом семестре большой обьем научных и художественных текстов для чтения в купе с четкими указаниями, что и как в них надо читать, они знают, что нет более прямого пути к тому, чтобы схватить двойку или незачет в сессию, чем попытка ответить билет по википедии или иным материалам, найденным в интернете. Так что, как говорил Коровьев у Булгакова: «Поздравляю вас гражданин соврамши!»

Справедливости ради опять же замечу, что есть один бесспорно оригинальный пост, который идентефицировать было нетрудно. Подписан он претенциозно – Майя. Красный (!) диплом ИСИ. Такая девушка, бесспорно, была. Название поста так же фонит дешевой претенциозностью и хамством: «2015 август – БЕСПОЛЕЗНЫЙ, ХАМСКИЙ И ПУСТОЙ УНИВЕРСИТЕТ». Прежде, чем мы подойдем к сути, хочу заметить, что, отучившись в ИСИ четыре года, бедняжка так и не уяснила, что учится в институте. А может быть, это проявление комплекса неполноценности, и Майе для его компенсации необходимо думать, что обучалась она конечно в «хамском и пустом», но все-таки УНИВЕРСИТЕТЕ? Бог весть, но не это важно. Во- первых словах девушка заявляет, что они с мужем «отмучились на Тележурналистике». Что ж, may heart is wrong and bleeded, но дальше следует весьма интересный пассаж: «Деньги тянут за все…». Учитывая то, что студенты института платят только фиксированную в договоре сумму, за которую получают возможность обучаться и пользоваться всей техникой и возможностями института, я бы просил Маечку уточнить поименно тех, кто «тянул с нее деньги». И обещаю, что все поименованные встретятся с ней в суде, причем не как представители института, а как частные лица, грязно и гнусно обвиненные в вымогательстве. И это правильно, потому что клевета должна быть наказуема согласно законам Божьим и законам РФ. Что ж до ужасных «мучений» девушки, то дело насколько помню было так: три года она училась неплохо, что собственно и породило в ней идею красного диплома, однако, последний год наезды в, как она выражается, «Университет» стали спорадическими, что атоматически ставило крест на ее навязчивой идее. Примерно за два месяца до защиты она появилась и с невероятной силой начала вымаливать, выклянчивать, вымарщиывать красные корочки. Надо сказать, что в этом вопросе она проявила невероятный талант по организации бесплатного труда преподавателей для своей пользы (человек десять охватила, если память мне не изменяет, опять же, плюс однокашники). Даже Роман Григорьевич Родин, которого она в посте, разумеется, поминает недобрым словом, сломался и согласился что-то перезачесть (хоть и остался категорически против красного цвета ее выпускных документов). И вот комиссия под председательством Ясена Николаевича Засурского (правда, не единогласно) присудила ей искомое. Чем же можно было отблагодарить любимых педагогов за героический труд? – только черной неблагодарностью, которую она и продемонстрировала этим постом. Ну как тут не вспомнить Талейрана, «бойтесь первого порыва, он может оказаться бескорыстным». Это, конечно, очень по-человечески (ну по крайней мере, для некоторых разновидностей homo sapiens). Непонятно другое - зачем она выцарапывала из всех это? Ведь опубликовав подобную аттестацию института, в котором «отмучилась», она расписалась в том, что и ее красный диплом, и она сама в профессиональном смысле – «это то, что не едят», как определил эту субстанцию Никита Сергеевич Михалков в одном интервью. Воистину, перефразируя Наполеона, можно сказать, что подлость имеет какие-то границы, глупость – беспредельна.

Хочу пояснить, я далек от мысли о совершенстве ИСИ и нас, его преподавателей. Сие качество есть удел небожителей и светочей церкви, а не мирян. Делаем, что можем. Мы всегда открыты общению, и наши студенты знают, что донести до нас свои проблемы или недовольство можно и без всяких постов в интернете. Более того, мне случается ругать своих учеников за то, что они не дочитали или не доучили, но когда я попадаю на территорию других вузов, я понимаю, что в сущности я человек счастливый, потому что мои отличаются от всех остальных. Смотря как год за годом они проходят становление и получают обетование, понимаешь, что ради этого стоит убиваться. Это, как говорил Будда, - «благородная истина». Однако я не способен испытывать никакой рефлексии перед особью исходящей злобой, потому как не получила ожидаемую оценку, несмотря, «что за все платит»; перед вышибленным из института за прогулы и неуспеваемость организмом, отказывающимся понимать, почему коммерческий вуз не продал ему диплома; перед хамом, пытающимся держать пальцы веером, потому как опять же платит, а раз так, должно быть «все включено». К счастью, таких очень немного, но в семье все-таки не без них. И к ним у меня только одно предложение: забрали свои деньги, которые из вас здесь якобы тянут и пошли вон, на поиски места, где за них вас полюбят, оближут, зацелуют в десны и внушат, что вы гениальны (правда, только до тех пор, пока продолжаете платить). Однако, вернемся в тему.
Процентное соотношение - плохих (примерно треть) и хороших (две трети) отзывов - вроде бы ненавязчиво намекает на некую объективность. Однако вопрос не в процентаже, а в том, как организован доступ к этим материалам. При любой попытке набрать в поисковике имя института перед пользователем всплывает то, чему обычно полагается всплывать. В нашем случае - вышеупомянутые «авторские» тексты, сочиненные нашими благожелателями от имени наших же студентов, и некоторые сопутствующие им действительно оригинальные пасажи. Хорошие же, которые я разбирать не буду (просто скажу нашим студентам спасибо), идут ниже, до них надо еще добраться. Расчет прост, прочтя те, которые вылезают сразу, человек не станет уже искать ничего боле, ну кроме другого учебного заведения, в которое можно поступить, каковое ему тут же ненавязчиво и подсунут. Признаюсь, резон в этом есть. Однако это единственный плюс проекта. Ругательный материал скомпанован идиотски. В одном месте нас кроют за то, что не учим, а в другом человек рассказывает, что эти звери завалили неимоверным количеством предметов и чтения. В одном обьясняют, что за деньги тут для вас сделают все, а в другом – что всем хамят, не взирая на лица. Ребята, вы уж определитесь, или вас здесь облюбляют за деньги, или, несмотря на них, посылают на фи! Проблема в том, что мышление имбицила высоко непротиворечиво, и дело не в том, что оно логично или лишено противоречий, а в том, что он оных противоречий не замечает. Заказ на всю эту пакость исполнял человек, явно обремененный лишь рудиментарными начатками интеллекта, отсюда и все ляпы. Обезьяну ведь тоже можно научить паре тройке трюков, и она заученно будет их применять, но невариативно. Черный пиар все же предполагает меру таланта.

По существу заказчиками отработана здесь примитивная схема - взяты все типические пороки их собственных вузов и зеркально на нас опрокинуты. Это понятно, откуда ж им, для которых образование не более, чем способ отжима денег, представлять что-то другое. Несколько обвинений на вскидку:

Не учат! – еще бы, ведь в вузиках этих при поступлении уже рассказывают, что «звездный» (а стало быть очень занятой) руководитель курса появится в начале семестра, выдаст задания и вновь нарисуется через четыре месяца оные задачи проверить. На вопрос же, что делать студентам между этими роковыми моментами, следует ответ – «выполнять». Блистательные перпективы! Как там у Некрасова: «Кажется трудно отрадней картину нарисовать, Генерал!»

Все что на сайте – вранье, никто из них здесь не работает! – разумеется, ведь, как уже было сказано, из иконостасов, которые обрушиваются на абитуру с их сайтов, они не встретят никого до конца обучения. Может ли у кого-нибудь быть иначе? Да что там это, наши, прямо скажем, небезизвестные преподаватели, периодически узнают, что они в том или ином из этих заведений набирают курс, о чем их естественно никто в известность не ставил. Прогресса ли двигатель реклама не знаю, но лохотрона точно.

Гребут деньги, бессовестным образом, не успели оплатить, в помещение не зайдешь – это пассаж из произведения той самой малохольной девицы «Эллочки», относительно которой так и не знаю, от нас она или нет и существует ли вообще где-нибудь кроме сознания наших пиарщиков. Что здесь бросается в глаза, так это зашкаливающая за все пределы наглость. Не платя за обучение, она, тем не менее, настаивает на праве продолжать учиться. Институт платит за нее налоги, аренду за эти, как она выразилась, «помещения», зарплату педагогам, а она ничего не платит. И обворовывая институт, залезая в карман однокашникам, которые по факту содержат ее своими деньгами, мерзавка разглагольствует о совести. Это вообще-то для некоторых видов ворья характерно - читать обворованным мораль.

Вообще произнося словосочетание «гребут деньги» применительно к коммерческому образованию, обычно обнаруживают неправильное его понимание. Подлинный его смысл вовсе не в требовании от студентов соблюдения условий сроков и размера оплаты. На то и договор, чтоб его соблюдать, иначе зачем подписывали. От денег вас, дорогие потребители, освобождают совершенно другим способом, а именно, не давая даже минимума образовательных услуг, требуемых госстандартом в данной профессии. Что здесь имеется в виду: 1.Выделение наименьшего количества часов на наиболее затратные дисциплины, которые и являются основой профессии. При этом, с учебными планами у них будет порядок, туда приплюсуют время ваших самостоятельных занятий (то есть саморазвитие) вне стен вуза; 2. Проведение занятий кем попало (кому платить много не надо). При том, разумеется, что в отчетности будут стоят нужные имена и степени (носителей которых правда вы не увидите или почти не увидите); 3. Засовывание в группу вместо 15 – 20 человек - 40 – 50 (ну и больше тоже), что существенно снижает часовую, а, следовательно, финансовую нагрузку, а так же роняет ниже плинтуса качество обучения, потому как даже гениальный преподаватель (а таких в оных заведениях не бывает, поелику дорогие слишком), уделить должного внимания каждому не сможет; 4. Выдача всех сопутствующих обучению технических средств (например аппаратуры для сьемки у журналистов и кинорежиссеров) за дополнительную плату. Не говоря уже том, что сами эти средства нередко устарели едва ли не в прошлом веке. И так далее и тому подобное. Минимальные затраты при максимальной прибыли. Именно этим путем идет значительная часть коммерческих творческих вузов и коммерческих отделений вузов государственных, в диком количестве расплодившихся за последние годы. Это ж просто реплика с фразы Фигаро у Бомарше: «Черт побери, как хорош английский язык, знать надо чуть чуть, добиться можно всего». Причем традиционной ошибкой потребителя является глупая уверенность в том, что коли пойдешь на творческий факультет открытый мощным и широко известным государственным университетом или институтом, славящимся своим историческим, филологическим, юридическим, экономическим ит.п. образованием, то вы гарантированы от надувательства. Полная чушь. Непрофильные факультеты (одного дизайна в Москве около 70 – 80), открываются вовсе не для того, чтоб вас учить, а для подпитки деньгами администрации и традиционных направлений, на которых зиждется слава этого вуза. И это при том, что цены за бренд (к которому вы присонитесь только с краю, причем не с того, с которого образование) будут – мама не горюй! Вы занимаетесь чистым бесплатным донорством. Дело благородное, флаг вам в руки! 

И в скобках хочу заметить, что Строгановское училище, Школа-студия МХАТ, Консерватория ect. почему-то не разу не пытались открыть у себя финансовый, юридический, социологический, а также ракето- и заборостроительный факультеты. Так с какой же стати наши смежники в области образования остервенело делают это, впираясь в область, в которой они не «ни уха, ни рыла»? Ответ до безобразия прост: эта демонстрация желания видеть цель при полном игнорировании препятствий (для них совершенно неразрешимых) проистекает из того, что целью тут является исключительно бабло. Что ж поделать? Как говорит Талмуд «галилеянин любит честь, а иудей деньги»; каждому свое знаете ли. 

Итак, вкладывать чуть-чуть, выгребать все. Да большинство этих ребят, кроме упомянутых брендов, конечно, (тут с вас сдерут по полной) даже скидку вам сделают. Цена будет на тысяч 10 – 15 ниже в сравнении с нашей. Еще бы, ведь поскольку учить здесь как следует вас не собираются, почему бы не подвесить морковку перед ослинным носом и не вернуть ничтожную часть денег, которые вы им принесете? Как я слышал у них в приемных комисиях присловье: «Ну, если хотите платить много, тогда в ИСИ идите». Да, а если хотите сэкономить свои гроши, оставайтесь с ними и они с удовольствием образуют ваше чадо до уровня культработника сельского клуба. Это ж просто свет в конце тоннеля – дизайнер, которого все-таки научили малевать афиши для местного кинотеатра, вокалист, умеющий что то сбацать под караоке, актер и режиссер, вполне способные принять участие в любительском спектакле или его поставить. Как говорил незабвенный герой Евстигнеева в «Берегись автомобиля»: «Есть мнение, что народные театры скоро вытеснят профессиональные»! Правда, тут присутствует некотороая опасность: преподавание профессии во многих из этих вузов достигло такого совершенства, что экзамены скажем по рисунку, танцу, вокалу … студенты сдают в устной форме, то есть рассказом, как они бы они это сваяли. В этом случае, дорогие родители, ваши отпрыски сбацать ничего не смогут, но зато всегда расскажут, что надо делать и примут участие в организации процесса. Ну что сказать – вузики и факультетики эти - постоянный праздник какой-то в нашей неудавшейся жизни, гуманитарный прорыв и основа решения всех проблем многострадальной культуры российской, потому как поработают они с таким же огоньком еще лет 10 -15, и не будет у нас ни проблем ни культуры.

Что касается Института Современного Искусства, то обвинить нас в том, что «гребем деньги» - сделать совершенно незаслуженный комплимент, и как не печально это (по тому, что у негодяев в отличие от нас не жизнь, а малина) на такой комплимент мы не тянем, поскольку образование всегда давали в полном обьеме. А кроме того есть у нас еще один способ выгребать деньги… из своих карманов – система скидок. За успешное обучение студентам даются бонусы от 5 до 50 процентов скидок по оплате. Есть еще 75 и 100, но это реже, возможности, увы, ограничены. Мало того, что большие деньги теряем каждый месяц, так еще и налоги за каждого платим с полной стоимости, потому как государство знать не желает о нашей благотоворительности. И тем не менее продолжаем, поскольку итог радует. Хоть, конечно, как говорил апостол Павел: «для эллинов соблазн, а для иудеев безумие».

Слишком Дорого - Проблема в том, что, как уже было сказанно, когда вы ищите вариант подешевле (ну, если вас что то вообще интересует, кроме покупки корочек) желательно не забывать, что творческое образование по своей специфике не бывает дешевым. Таковым бывает только его полное или частичное отсутствие. Оно индивидуально и абсолютно нетеоретично. Здесь не засунешь 250 – 300 человек в лекционный зал или 40 в аудиторию на семинар. Только группы от 15 до 20 человек в специально оборудованных помещениях. А если говорить о вокале, это вообще по большей части индивидуальные занятия, двое поющих в одним помещении не встанут. Поэтому, когда в плане набора в том или ином негосударственном вузе или на коммерческом факультете гос.учреждения вы прочитайте: 240 звукорежиссеров, 150 дизайнеров, 300 режиссеров кино и т.п., знайте, что вместо обучения вам предстоит полная лажа, потому что для его организации нужен как минимум один из корпусов МГУ с огромным количеством аудиторий, оснащенных специальной техникой, монтажных, живописных, звукостудий, компьютерных классов и т.п. Оцените вузик, в который вы пришли и который собрался набираться столь масштабно, и сделайте выводы. Почему-то никому не приходит в голову, что можно купить новый айпед за пять тысяч (ну только, если он не ворованный с отягчающими), а вот образоваться по дешевке, это пожалуйста. 

Продолжить тему «творчества» околообразовательной шатии и потери ей всяких сдерживающих центров в период кризиса я мог бы и дальше, но это не имеет смысла. Основное сказано. Повторюсь лишь, как и в начале, обратясь к родителям абитуриентов 2016. Каждый год в это время вы, ваши родственники, знакомые, дальние и ближние выходят на рынок образования с твердым намерением не дать себя обмануть и обеспечить своим детям достойное будущее. И неизменно многие оставляют своих детей и деньги в руках, которым хороший хозяин не доверил бы собаку. Если в этом году такое случится с вами, не надо начинать костерить государство с криком «как это допустили?», оно и так сейчас делает все, что может, чтоб с этим покончить. Но это борьба с гидрой, где на месте каждой отрубленной пасти норовят вырасти две. И виноваты в этом не мифические силы, а вы, по недомыслию ли, по незнанию ли или по шкурным соображениям вскармливающие монстра своей кровью. Предложение рождается в результате спроса. Не будь его, вся эта гопкомпания мигрировала бы в другой бизнес, предоставив образование себе, в результате чего оно, может быть, и воспряло. Но «кони все скачут и скачут, а избы горят и горят».

Я, правда, без большой надежды, желаю вам не обмануться.

А пока, спите спокойно, на этом пути у вас все впереди.

Юрий Соколов

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь