В Концертном зале Чайковского прошёл концерт, приуроченный к столетию со Дня рождения Татьяны Николаевой

Новости

В Концертном зале Чайковского прошёл концерт, приуроченный к столетию со Дня рождения Татьяны Николаевой

В Концертном зале Чайковского прошёл концерт, приуроченный к столетию со Дня рождения Татьяны Николаевой

Концерт к столетию со Дня рождения Татьяны Николаевой, выдающегося музыканта, композитора и педагога в Концертном зале Чайковского – это   удивительно яркое, необычное событие в мире музыки, состоявшееся по инициативе внука Татьяны Николаевой – Арсения Тарасевича – Николаева.

24 прелюдии и фуги Шостаковича – цикл, посвященный Николаевой, созданный Шостаковичем, впервые исполненный ей в 1952 году, прозвучавший и на её последнем концерте в 1993 году.

Татьяна Николаева исполняла цикл, как правило, в двух концертах, в два фортепианных вечера. Тем смелее и амбициознее была идея Арсения: объединить и произведения, и исполнителей в одном концерте за один вечер.

Шостакович – далеко не самый простой в исполнении композитор, однако воплощение идеи на сцене Концертного зала Чайковского было поистине блестящим.

Концерт –  это настоящее созвездие талантов, на сцену вышли как уже опытные исполнители. Александр Ключко, Юрий Фаворин, Алексей Мельников, так и студенты Московской Консерватории, уже в столь юном возрасте ярко заявившие о себе: Сергей Давыдченко, Энджел Вонг.

Шостакович в прочтении каждого исполнителя уникален,  многогранен, как и манера исполнения: от чистого, невозмутимого ручья мягких арпеджио в интерпретации Арсения Тарасевича – Николаева, лёгкости, изящества, искрящихся  в  невесомости триолей   Сергея Давыдченко,  колебаний от драмы к отрешенности Юрия Фаворина, от энергичной, выразительной, эмоциональной игры  Энджела Вонга до виртуозной игры Александра Ключко, спокойной и уравновешенной манеры Алексея Мельникова в финале вечера…

Три с половиной часа качественной фортепианной музыки - это истинный подарок меломанам, произведения композитора раскрываются полновесно и широко, многослойно словно палитра художника;

В данном концерте   мы   видим и слышим многообразие красок и оттенков, от еле уловимых до ярчайших, музыка звучит словно монологи и диалоги, многоголосные диспуты и тихие соло, журчание ручья и весеннее половодье, водопад.

Полагаю, что творческая энергия Шостаковича была передана в зал непревзойдённым по силе и мастерству способом благодаря исключительно сильному, вдохновляющему составу, оставляющему неповторимый след в истории современной фортепианной музыки.

 

Автор Гулия Нурлыбаева

Фото предоставлены пресс-службой Московской филармонии

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь