В рамках Минского международного кинофестиваля "Лiстапад" в зале кинотеатра «Пионер» фильм-участник Каннского кинофестиваля 2017 года отправил зрителя во Францию конца 60-х – Францию бунтов в жизни и искусстве. В стране, где «запрещать запрещается», на фоне массовых беспорядков и коренных политических изменений свою собственную революцию вершит будущая легенда мирового кинематографа Жан-Люк Годар. В фильме Мишеля Азанавичюса «Молодой Годар» стильно и с иронией преподносится история уже признанного режиссёра, стоящего на пороге своих главных открытий.
Революционер и бунтовщик по своей сути, Жан Люк Годар не признаёт никаких авторитетов и ломает устоявшиеся идеалы. Критик в прошлом, он не скупится на резкие выражения в адрес коллег по цеху и даже свои лучшие работы в лицо подхалимам называет «мёртвым кино». Не приемлющий лести, каждую свою мысль облекающий в лозунги, в чёрных очках и с нахальной улыбкой он шествует в первых рядах демонстраций и выступлений со своей второй женой Анн Вяземски, которая совсем недавно стала главной героиней его фильма «Китаянка». От имени молодой актрисы и ведётся рассказ о кино и об их истории любви.
Лента Мишеля Азанавичюса – настоящая находка для поклонников основоположника французской «новой волны». Фильм не только передаёт дух эпохи – он выдержан в стилистике ранних работ самого Годара. Каждая деталь в кадре исключительно важна, они помогают добиться уникального изображения, которое с одной стороны отсылает к известным фильмам режиссёра, а с другой – представляет собой нечто абсолютно новое, тонкое и запоминающееся.
Франция конца 60-ых становится отражением противоречивости характера Годара. Жажда истины и бунт во имя справедливости сталкиваются с непониманием и давлением устоявшихся норм. Когда одержимый кино и идеями свободы маэстро начинает смешивать политику и кинематограф, он теряет поддержку, сталкивается с критикой и непониманием даже в кругу друзей. Но сложный характер – только подтверждение его гения, не желающего мириться с препятствиями на пути к достижению цели.
Имя французского режиссера Мишеля Азанавичюса стало известным благодаря его фильмам об агенте 117. Но настоящая слава пришла к Азанавичусу в 2011 году после выхода на экраны его черно-белой картины снятой в стилистике немого кино «Артист», получившей огромное количество номинаций и наград самых престижных мировых кинопремий. «Артист» получил 10 номинаций на «Оскар», в половине их них одержал победу.
В «Молодом Годаре» постановщик снова радует синефилов, обращаясь к личности легендарного режиссёра, навсегда изменившего кино. Но сам Годар не случайно имеет репутацию бунтовщика: картину о революционных годах своей жизни Жан-Люк называет «глупой затеей». Впрочем, это не мешает зрителям наслаждаться фильмом, где правят бал молодость и кино, отмечается в пресс-релизе Минского кинофестиваля.