9 ноября в Московском театре мюзикла открылся новый блок спектаклей «Преступление и наказание» - в осеннем блоке легендарный спектакль в постановке Андрея Кончаловского будет демонстрироваться по 1 декабря включительно. Музыка - Эдуарда Артемьева, либретто - Юрия Ряшенцева.
27 ноября Александр Бобров выйдет в роли Раскольникова в последний раз - именно этот актёр был исполнителем главной роли на премьерном спектакле 17 марта 2016 года. На протяжении 8 лет Александр блестяще воплощал одного из самых загадочных персонажей русской классики. В других составах в роли Родиона Раскольникова - Станислав Беляев, Александр Казьмин и Денис Котельников.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» получил известность во всем мире. Рок-опера на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева – выдающихся художников современности – никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами и символами, усиливающими глубину его главной идеи, открывающей путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.
Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.
В спектакле использованы самые современные театральные технологии. Декорации созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда, и невероятно точно передают атмосферу Петербурга Достоевского.
«Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, - признается Кончаловский, - потому что тут нельзя ошибиться, трудно скрыть отсутствие таланта – актерского, музыкального, хореографического. Это требует недюжинного профессионализма».
Спектакль стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинациях: «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Эдуард Артемьев), «Оперетта-мюзикл/Женская роль» (Мария Биорк, роль Сони).