В Подземном музее парка “Зарядье” открылась 12-я выставка проекта SOVRISK #напотоке

Новости

В Подземном музее парка “Зарядье” открылась 12-я выставка проекта SOVRISK #напотоке

В Подземном музее парка “Зарядье” открылась 12-я выставка проекта SOVRISK #напотоке

15 апреля в Подземном музее парка “Зарядье” открылась 12-я выставка проекта SOVRISK #напотоке — цикла сменяющих друг друга выставок современного искусства, где представлены произведения актуальных российских художников, как именитых звезд, так и молодых авторов. В специальную экспозицию, посвященную Пасхе, вошли работы художников-участников проекта “После иконы”.

В камерном пространстве Подземного музея представлена живопись, скульптура и видеоарт. Среди участников: Максим Демин, Михаил Рогов, Денис Иванников, Елизавета Червякова, Раиса Лысениноа, Никита Кулинич, Ника Клецки, Светлана Чепрова (aka foton sveta) и другие.

“Проект “После иконы”  собирает и показывает современных художников, которые занимаются серьезной разработкой христианской темы в своем личном поиске. Все работы на этой выставке объединены темой Пасхи, в ней принимают участие девять художников, и каждый выбирает технику под тот смысл, который хочет донести до зрителя.” — рассказал Антон Беликов, куратор выставки, кандидат философских наук, художник, основатель проекта “После иконы”. 

“После иконы” – открытый художественный проект, посвященный поиску нового художественного языка и новой выразительности в современном христианском искусстве.

Цикл SOVRISK #напотоке в Подземном музее парка “Зарядье” представляет произведения современных российских художников, как именитых звезд, так и молодых авторов. Особенностями проекта стали премьерные показы работ, регулярная демонстрация NFT-арта, тематические спецпроекты, а также возможность для посетителей участвовать в формировании будущих экспозиций, выбирая наиболее понравившуюся среди представленных работ.

Выставка открыта до 22 мая 2022 года.

За актуальными новостями можно следить в Telegram-канале Парка “Зарядье” https://t.me/zaryadye_official 

Список работ:

Никита Кулинич "Вход в Иерусалим" (Холст, масло) 2012; 

 

“Художник всегда вносит что-то новое, то, о чем ему хочется говорить. Я разрабатывал проект росписи для псковского храма и за основу я взял святых. По окончании росписи у меня возникла идея продолжать. Серия работ «Христос посреди нас» — размышление и связь евангельской истории с сегодняшним днем, современными людьми, с тем, как он воспринимают евангельскую историю” — прокомментировал Никита Кулинич. 

Антон Беликов, куратор: “В этой работе мы видим классический сюжет, изображенный за пределами классической иконографии, — это такая индивидуальная трактовка, взятая почти вне времени. В сцене входа в Иерусалим горожане встречают Христа как Царя, с пальмовыми ветвями, а через неделю эти же люди будут распинать Его”. 

Никита Кулинич "Победа" (Картон, масло) 2014; 

Антон Беликов, куратор: “Это Распятие как будто взято вне времени. Толпа людей во все времена одинаково безлика. Распятие на фоне толпы ординарных людей. На мой взгляд это очень интересная работа, современная, как будто в ней ухвачено это привычное для художника ощущение того, что ты прямо сейчас распинаешься, а люди вокруг пришли посмотреть на это с интересом, обычная история для многих”.

Михаил Рогов Из серии "По следам страстей..." (Ткань, шелкография) 2021;


Антон Беликов, куратор: “Это работа Миши Рогова, у него тут представлен целый цикл, прошлогодний дипломный проект в Суриковском институте — молодой художник, очень талантливый, всю историю страстей он разбирает через предметы понятые им как символы, людей в композициях нет. Первая работа — это пустой стол Тайной вечери на котором стоит лишь Чаша. Это Чаша Причастия, чаша Страстей, с этого начинается весь страстной цикл”


Антон Беликов, куратор: “Продолжение цикла Михаила Рогова, триптих. Первая работа - брошенные 30 сребреников: после предательства Иуда осознав, что он сделал, пошел в храм, бросил на пол 30 серебряников, после чего пошел и удавился. Эти символические 30 серебряников, цена крови здесь изображены. Далее изображены меч и ухо. Во время пленения Христа один из апостолов берет меч, бросается на раба первосвященника и отрубает ему мечом ухо. На следующей композиции изображены гвозди, при помощи которых был распят Христос.


Антон Беликов, куратор: “Это продолжение серии Михаила Рогова, финальная работа. После Воскресения, когда тело Христа исчезло из гробницы там осталась лежать его погребальная пелена. Ее называют плащаницей. Собственно вот она, эта плащаница, на ней по-гречески надпись «анести», то есть «Воскрес».

Раиса Лысенина "Поцелуй Иуды" (Известняк, металл, дерево) 2000; Антон Беликов, куратор: “Это очень емкое пластическое высказывание. Иуда предает Христа, слева Иуда, справа Иисус Христос. Если можно себе представить совершенное пластическое выражение идеи предательства через поцелуй, которую часто видим в иконографии, то вот оно. Пластическая идея, сведенная к символу. Совершенная вещь”.


Светлана Чепрова aka Foton Sveta (рельеф из бумаги), Михаил Вейценфльд (операторская работа) "Вход господень в Иерусалим" (Видео 2:00) 2022; 

 

 


Антон Беликов, куратор: “Работа нашей замечательной художницы, Светланы Чепровой, у нее собственная интересная техника, она делает рельеф из бумаги и потом превращает его в видеоарт. Здесь вход в Иерусалим. Христос на ослике, въезжает в город. Его сопровождают апостолы, горожане торжественно встречают Его. Очень интересная техника. Казалось бы: такой простой материал, бумага и клей, и вот художник с ним работает, потом подсвечивает, и в конце получается вот такое новое качество. Видеоарт, который живет уже сам по себе без бумаги. Получается, что бумага выступает неким промежуточным средством для того, чтобы затем выйти на другое, новое художественное качество. В современной реальности, когда мы большую часть того, что мы видим, мы воспринимаем через экран — это оказывается привычнее, интереснее и производит более сильные впечатления, чем простой бумажный рельеф”.

“Все свои работы в последнее время я делаю из бумаги — это очень простой и податливый материал, и выбрав именно его, я смогла открыть обширную тему для творчества. Религиозная тематика для меня очень близка и важна: я с детства ходила в храм и очень любила рассматривать книги с изображениями святых, дома их рисовала, копировала, и это всегда приносило мне большое удовольствие,” — поделилась художница Светлана Чепрова. 

Дионисий Иванников "Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?" (Дерево, ткань) 2022; 

 

Антон Беликов, куратор: “Это работа Дениса Иванникова. Он очень своеобразный, интересный художник-мозаичист, работа называется «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?». Эта фраза, адресованная к Воскресению Христа. Он самим фактом Воскресения превозмог и ад, и смерть. Мне кажется, что художник к этой композиционной идее пришел своеобразно, “от материала”. Дело в том, что когда изготавливается мозаика, то пространство под фигуру обычно выбирают фрезой, но сам по себе этот пустой силуэт обладает такой мощью символического, рвущегося из формы содержания, что, может быть, камешки мозаики оказались и вообще не нужны”.

Максим Демин "Аз есмь Свет миру" Триптих (Холст, смешанная техника) 2022; 


Антон Беликов, куратор: “Это работа Максима Демина, он работает реставратором музея Андрея Рублева, и что такое иконопись и иконография, он очень хорошо знает и понимает. Максим очень много экспериментирует, у него свой, авторский стиль. Здесь представлены три работы: «Воскресение, сошествие в ад», слева «Моление о чаше», если вы вспомните, после тайной вечери Христос остается один и молится о том, чтобы Отец пронес мимо чашу страданий, которую Ему предстоит испить, а справа «Несение креста». Максим работает, применяя аэрозольные краски. Мы привыкли к тому, что обычно ими создают граффити в городской среде, здесь же они используются для станковой живописи. При помощи аэрозольных красок художник создает световой эффект в каждой из трех композиций. Аэрозоль, напыленная под углом к поверхности, дает эффект возникающего сияния, в золоте и в белом цвете. Выглядит как будто изображение фосфоресцирует, светится само по себе”.

Олеся Выборнова "Снятие с креста" (Оргалит, темпера) 2015; 


Антон Беликов, куратор: “Олеся Выборнова выпускница Строгановки, и эта работа очень интересна в композиционном смысле потому что художница в данном случае соединяет наследие русского авангарда идущее от ВХУТЕМАСа, и классический узнаваемый иконографический мотив. При этом в композиции «Снятие с креста» отсутствует сам крест. Отсутствует, но подразумевается. Крайне выразительная вещь”.


Елизавета Червякова "Белый ангел" (Шамот, ангобы, глазурь) 2019


Антон Беликов, куратор: “Это майолика. Композиция изображает ангела у гроба Христа. Утром Воскресения женщины приходят для того, чтобы умастить благовониями тело Христа, исполнить до конца погребальный обряд, который не успели завершить во время похорон из за наступления субботы. И вот, у гробницы жещины видят, что гробница открыта, и возле нее сидит ангел, и указывая на гробницу в которой лежат только погребальные пелены говорит «что вы ищите распятого… его нет здесь, он воскрес». Майолика, традиционный, ныне почти мало распространенный способ работы с раскрашенной керамикой. Интересно в майолике то, что цвета возникают во время обжига, получается, что изображение рождается в пламени в прямом смысле слова. В символическом смысле это очень удачное решения для изображения темы, связанной с Воскресением Христовым”.

Елизавета Червякова: “В работе используются шамот, ангобы, эмали и глазури, обжиг идет на 1000 градусах, сначала из глины изготавливается панно целиком, потом я его разрезала на части, далее наносится рисунок красками, краски до обжига пастельных тонов, светло-серо-голубые, розоватых оттенков, это максимум, палитры практически не видно, те цвета, которые до обжига имеют розоватый оттенок, после обжига могут быть ярко-оранжевыми или даже черными. Далее прошел обжиг, ангобы — это разноцветные глины, они матовые, глазури и эмали уже дают немного стеклянную поверхность, более глянцевую, здесь это сочетание матового и глянцевого, фактур стены. Разрезание на части панно обусловлено во-первых размером печки, иметь большую печь – это сложно, во-вторых, когда большое изделие, то целиком обжечь такое практически невозможно, ее поведет в обжиге и дальше пропекание будет неравномерным, оптимальный размер — порядка 40-50см, это комфортно, практически как плитка, и здесь отрабатывается технология монументальной керамики, когда монтируется в нишу в стене, это может быть фрис, пространственное окно над входом, именно архитектурное. Эту работу я делала где-то месяц именно в материале, сама работа от задумки до воплощения — год работы. Идею ты вынашиваешь, накапливается материал, эскизы, работа на картоне, и потом уже месяц в материале. Каждый из кусков обжигался более 15 раз”.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь