В рамках 38 ММКФ, состоялся показ фильма «Человек-швейцарский нож»

Новости

В рамках 38 ММКФ, состоялся показ фильма «Человек-швейцарский нож»

В рамках  38 ММКФ, состоялся  показ фильма  «Человек-швейцарский нож»

26 июня 2016 в рамках  38 ММКФ, состоялся первый российский показ фильма с Дэниелом Редклифом «Человек-швейцарский нож».Фильм представлен на ММКФ в секции «Спецпоказы».Спецпоказ прошел при полном аншлаге. Второй показ фильма на ММКФ состоится сегодня, 28 июня в 16.45, а 30 июня фильм выйдет в широкий прокат. О ФИЛЬМЕ: Уморительно смешная и пронзительно трогательная эксцентрическая комедия ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ – полнометражный дебют режиссеров музыкальных видеоклипов Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, известных под псевдонимом «Дэниэлы». Успех на кинофестивале «Сандэнс» и приз «за лучшую режиссуру» превратил Дэниэлов в самых многообещающих молодых режиссеров.

«ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ» увлекает зрителей в невероятный, не похожий ни на какой другой мир. Это мир чистого воображения и магического реализма, при этом мечты и страхи его героев абсолютно узнаваемы. Это сюрреалистическое и абсолютно новаторское по своей форме исследование человеческой сущности.

ПРО РЕЖИССЕРОВ

 Дружба Шайнерта и Квана развивалась достаточно необычно. Режиссеры встретились в анимационном классе колледжа и отнюдь не сразу нашли общий язык. Шайнерт – своевольный аудиал, а Кван – интроверт и перестраховщик. «Мы – полные противоположности, – убежден Кван, – и при первой встрече отнеслись друг к другу с большим предубеждением». Однако, отучившись два семестра бок-о-бок, режиссеры завоевали взаимное уважение, несмотря на кардинально различающийся подход к творческому процессу. Их объединяла любовь ко всему необычному и абсурдному. Шайнерт с улыбкой добавляет: «Это было, типа: «Ух ты, а ты тоже снимаешь изврат? Круто!»На протяжении следующего года формировался их творческий дуэт. Каждый из них работал над собственными проектами – Кван занимался анимацией и разработкой фонов, а Шайнерту больше по душе были импровизационные комедии и театр. Коллеги обнаружили, что когда работают вместе, результат получается всегда замечательным, но зачастую непредсказуемым. «У нас наладился некий органичный процесс творчества, – вспоминает Шайнерт. – Мы много работали вместе до тех пор, пока однажды нам не заплатили. Нам оставалось поделить гонорар и обязанности на будущее. Перед тем, как нам заплатили за первый совместный видеоклип, мы сняли восемь короткометражных картин. Дэн выступал режиссером, я – оператором или монтажером, или наоборот. Мы часто менялись ролями». Режиссеры снимали музыкальные видеоклипы на композиции таких групп, как Manchester Orchestra, Joywave, Passion Pit, Battles, Foster the People, Tenacious D и The Shins. Клип на песню Simple Math группы Manchester Orchestra был номинирован на премию MTV Video Music Award. К слову, два музыканта из Manchester Orchestra, певец-песенник Энди Халл и гитарист Роберт МакДауэлл, приняли активное участие в работе над саундтреком к фильму ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ. «Музыкальные видеоклипы стали нашей киношколой, – говорит Кван. – Мы очень многому научились, работая с музыкантами, гораздо большему, чем узнали в колледже. Много знаний мы почерпнули друг у друга, поскольку обладали кардинально отличающимся подходом». Клип Simple Math стал своеобразной взлетной площадкой, с которой режиссерский дуэт стартовал в большой мир индустрии развлечений. В 2014 году на Сценарной лаборатории Сандэнса Дэниэлы представили на зрительский суд клип Turn Down for What, который имел оглушительный успех. На канале YouTube видео набрало 400 миллионов просмотров (https://www.youtube.com/watch?v=HMUDVMiITOU) , клип получил премию MTV VMA Award, был номинирован на «Грэмми» и отмечен хвалебными отзывами в твиттере Кэти Перри. Питч клипа прошел под общим лейтмотивом «пробиваясь на вечеринку сквозь пол». Сценарий музыкального видео был написан под воздействием работы над сценарием фильма ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ, идею которого одобрил сам Квентин Тарантино – один из наставников Cценарной лаборатории Сандэнса. «Представляя клип, мы посоветовали зрителям отключить мозги и все внутренние силы направить на эмоциональное восприятие, – объясняет Кван. – Для нас клип стал своеобразным катарсисом в период напряженной творческой работы». Видеоклип моментально приобрел статус вирусного, распространяясь по сети с невероятной скоростью. С такой же скоростью Дэниэлы обретали популярность. «Главные роли в клипе сыграли мы сами и наши друзья, – рассказывает Шайнерт. – Мы работали несколько дней, в течение которых Дэниэла [Квана] нещадно избивали на съемочной площадке». Кван добавляет: «Мы были практически уверены в том, что на этом клипе наши режиссерские карьеры и закончатся, поскольку идея была идиотской донельзя». В результате именно это видео заложило краеугольный камень работы над фильмом ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ. «Это было удивительное стечение обстоятельств – получение благословения на Лаборатории Сандэнса и нараставшая, словно снежный ком, популярность нашего безумного извращенного клипа, – говорит Шайнерт. – Наконец мы набрались смелости и спросили: «А не могли бы вы заплатить нам за это невозможно развратное видео?»

ПРО ЗАМЫСЕЛ

 Замысел фильма ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ друзья придумали в самолете, когда летели в Алабаму в поисках вдохновения. На тот момент режиссеры работали наодну компанию, которая предлагала за работу гонорар всего в несколько тысяч долларов. «Мы специализировались на короткометражном формате и довольствовались весьма скромными бюджетами, – вспоминает Кван. – Затруднительное положение натолкнуло нас на мысль о человеке, которой оказывается на необитаемом острове в компании пукающего трупа». В какой-то момент отчаяние и повышенное газообразование собрата по несчастью подсказывают главному герою удивительный способ спасения – он решает оседлать труп и на его спине пересечь море. «Мы сошлись во мнении, что подобную затею не имело смысла реализовать в короткометражном формате, поскольку мы попросту не успели бы полностью отработать материал, – продолжает мысль Шайнерт. – Мы решили, что единственный способ осуществить задуманное – снять полнометражный фильм и раскрыть все нюансы необычной ситуации». «Не скрою, нам нравится шокировать зрителей неожиданными и необычными сюжетами и поворотами, ведь современную публику очень непросто удивить, – убежден Шайнерт. – Каждый живет в шорах своей собственной жизни, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Мы намерены сорвать эти шоры». Кван добавляет: «В глубине души мы очень серьезные люди. Иногда то, что мы видим, цепляет, и мы не можем остаться безучастными. В то же самое время мы сами в шоке от эмоционального дерьма, которым потчуют нас средства массовой информации, поэтому пытаемся закопать его в абсурде и делать то, что нам нравится». «Эта история о любви в самом широком смысле слова, – утверждает Шайнерт. – Мы стремились исследовать какие-то общепринятые и общедоступные истины, не навешивая на них ярлыки». Кван добавляет: «Эта история о двух героях, каждому из которых нужно что-то... или кто-то. И они обретают искомое. Хотелось бы надеяться, что наш фильм заставит и зрителей задуматься о своих стремлениях и желаниях».

ПРО АКТЕРОВ

Когда работа над сценарием была завершена, Дэниэлы начали подыскивать актеров, которые бы гармонично смотрелись в главных ролях фильма ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ. Необходимо было найти талантливых актеров, сходных по духу. В результате кропотливого кастинга выбор пал на Пола Дано и Дэниэла Рэдклиффа. Последний давно вырос из мантии Гарри Поттера и играл весьма противоречивые роли в независимом кинематографе и бродвейских мюзиклах. «Мы искали актеров с вокальными данными, с хорошими отзывами от других режиссеров, да еще и талантливых», – говорит Шайнерт о критериях отбора. Дано был первым в списке претендентов. Нестандартные, рискованные и эксцентричные амплуа для актера, сыгравшего запоминающиеся роли в фильмах НЕФТЬ, МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ и ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ, были не в новинку. «Хэнк – не вполне обычная роль для Пола, но ему она показалась интересной, – говорит Кван. – Фильм же только выиграл, приобретя великолепного драматического актера на главную роль». Шайнерт добавляет: «Мы с Полом подружились, потому что глубоко внутри он тоже со странностями. Вообще, все три актера, сыгравшие главные роли в фильме ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ, включая Дэниэла Рэдклиффа и Мэри Элизабет Уинстэд, должны были довериться нам, чтобы вжиться в свои непростые во всех отношениях амплуа». Фильм снимался на протяжении нескольких недель в лесах Северной Калифорнии. Роли, которые играли Дано и Рэдклифф, оказались очень трудными во всех смыслах слова. «Мне сейчас кажется, что я никогда так не выкладывался на съемочной площадке, и не только потому, что приходилось таскать Дэниэла по лесам на своем горбу, – говорит Дано. – Тут все было одно к одному – и пересеченная местность, и динамика, и юмор, иэмоции. Дэниэлы очень необычно подходят к работе и каждый раз придумывали на съемочной площадке что-то новое и интересное. Многие сцены были выверены ими с точностью танцевальной хореографии». Дано и Рэдклифф были немного знакомы до начала съемок фильма ЧЕЛОВЕК- ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ, но, читая сценарий, они поняли, насколько важны будут близкие отношения между ними, как в кадре, так и за его пределами. «К счастью, мы отлично ладим и в реальной жизни, – отмечает Дано. – Когда мы встретились на репетиции в Нью- Йорке, нам обоим было интересно узнать, как Дэниэлам удастся реализовать эту безумную хрень. Наблюдение за этим стало одним из главных удовольствий на съемках». По сюжету актерам нужно было долгое время довольно тесно общаться друг с другом, но, кажется, их обоих компания вполне устраивала. «Большую часть фильма на экране зрители будут видеть только нас двоих, так что на наши плечи лег весьма внушительный груз ответственности, – продолжает Дано. – Зато нам было, где развернуться и поимпровизировать. Все сложности и радости съемок мы делили пополам». «Каждый день я приходил на съемочную площадку, недоумевая, как Дэниэлы собираются снимать фильм по столь необычному сценарию, – признается Рэдклифф. – И каждый день они находили какие-то удивительные творческие ходы, зачастую справляясь примитивными средствами с крайне трудными задачами. Увлекательнее всего на съемках этого фильма было наблюдать за режиссерами, работавшими на площадке». У Рэдклиффа ушло некоторое время на то, чтобы свыкнуться с ролью трупа, которого большую часть времени кантовали по съемочной площадке. Он должен был сыграть безжизненное тело, которое во многих сценах подменяли манекены. Впрочем, необходимость в дублерах практически отпала – Дано предпочитал таскать самого Рэдклиффа, чтобы чувствовать вес его тела, а сам Рэдклифф был настроен сам выполнять все свои трюки. Готовясь к скайп-конференции с таким известным актером, режиссеры опасались, что Дэниэл может отказаться от роли Мэнни – слишком уж суровые требования предъявлялись к роли. «К нашему удивлению и радости Дэниэл задал нам только один вопрос: «А трюки мне доверите?», – вспоминает Шайнерт. – На съемках фильмов франшизы ГАРРИ ПОТТЕР он сам выполнял многие трюки и реально скучал по этому». Рэдклифф признается, что сложнее всего было не играть ожившего мертвеца. «Если вам кто-то скажет о говорящем и двигающемся трупе, первое, о чем вы подумаете, будет, скорее всего, зомби, – объясняет актер. – Мэнни не зомби, и это очень важно. В процессе работы я придумал для моего героя идеальное, как мне кажется, определение – «волшебный мертвяк». В такую роль мне было легче вживаться». Прочитав сценарий, Рэдклифф пришел к выводу, что его герой расстался с жизнью, но жизненная энергия по- прежнему наполняет его до краев. «Мэнни – это такой странный ангел, который является для того, чтобы спасти отчаявшегося Пола, – продолжает Рэдклифф. – Он – воплощение доброты и любознательности. В начале фильма он кажется несмышленым ребенком, который по ходу развития сюжета быстро взрослеет и познает мир. Ему не миновать «кризиса среднего возраста», когда человек теряет смысл жизни. Один из самых прекрасных и одновременно трагичных аспектов фильма состоит в осознании того, что непосредственность Мэнни неумолимо и безвозвратно рушится». Рэдклифф с удовольствием вспоминает о съемках фильма. Ему очень понравилось работать с Дано и Дэниэлами. В закадровую команду режиссеры набрали специалистов, с которыми много работали ранее на съемках музыкальных клипов и были знакомы еще с колледжа. Камерность съемок фильма ЧЕЛОВЕК-ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ несопоставима с масштабом франшизы ГАРРИ ПОТТЕР, с которых началась карьера Рэдклиффа. Однако на съемочной площадке царила та же атмосфера большой и дружной семьи. «За мою карьеру мне повезло работать в основном с открытыми режиссерами, готовыми к сотрудничеству,– говорит Рэдклифф. – Но Дэниэлы в этом отношении – это совершенно другой уровень. Это были самые прикольные на моей памяти съемки». Больше всего актеру понравилось полное отсутствие какой бы то ни было субординации на съемочной площадке. Он мог запросто поболтать с любым представителем закадровой команды, будь то художник- постановщик Джейсон Кисвардей, арт-директор Дэвид Дуарт или декоратор Келси Эфрейм. «Это была одна из самых впечатляющих команд из всех, с которыми я работал, – утверждает Рэдклифф. – Поразительно, как им удавалось все успевать, да еще и со столь ограниченным бюджетом. Большая часть фильма снималась в лесу. И все декорации, которые вы увидите на экране, были сделаны из того, что Дэниэлы и их команда нашла в лесной чаще».

Отзывы первых зрителей из  Facebook:

Иван Николаев, журналист

Прекрасное, непростое, яркое и мозговзрывающее кино. Непривычное, к сожалению, для российского зрителя, но, надеюсь, имена на афише подправят количество возможной аудитории в плюс. Искренне этого им желаю! Аншлаг такой, что люди с платными билетами сидели на головах. Но оно того стоило! Всем очень советую. Смех, удовольствие и сложные мысли в голове в едином коктейле вам обеспечены!)

Ланна Рыбакова, блоггер

Режиссёры-клипмейкеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнер хоть и не братья по крови, но определённо «однояйцевые», в самом завидном смысле слова. Их дебютный полный метр – это не просто заявка, это какая-то ударная волна, которой в воскресение накрыло ММКФ!

Киноведы, окститесь! Я тоже было села «в позу» с умным видом, мол: «Кино-то смотрим! Найдём, откуда что содрали». Но я – вероятно, имея очень скудный багаж классики кинематографа в анамнезе – не признала в «Человеке-швейцарском ноже» ничего... ВООБЩЕ НИЧЕГО из того, что я где-либо могла видеть раньше! Это сравнимо разве что с выходом в открытый космос: вот была сила притяжения – а вот её нет, вот был воздух – а вот ты задыхаешься. В основном от восторга. Режиссёры-клипмейкеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнер хоть и не братья по крови, но определённо «однояйцевые», в самом завидном смысле слова. Их дебютный полный метр – это не просто заявка, это какая-то ударная волна, которой в воскресение накрыло ММКФ!

Киноведы, окститесь! Я тоже было села «в позу» с умным видом, мол: «Кино-то смотрим! Найдём, откуда что содрали». Но я – вероятно, имея очень скудный багаж классики кинематографа в анамнезе – не признала в «Человеке-швейцарском ноже» ничего... ВООБЩЕ НИЧЕГО из того, что я где-либо могла видеть раньше! Это сравнимо разве что с выходом в открытый космос: вот была сила притяжения – а вот её нет, вот был воздух – а вот ты задыхаешься. В основном от восторга».

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь