1 июня в Московском театре мюзикла открылся новый блок спектаклей «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского. Музыка-Эдуарда Артемьева, либретто- Юрия Ряшенцева. В этот день спектакль будет сыгран в 250 раз. Перед юбилейным показом спектакля зрителей и гостей поприветствовал Юрий Ряшенцев, а также худрук театра Михаил Швыдкой и генеральный продюсер театра Давид Смелянский.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» получил известность во всем мире. Рок-опера на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева – выдающихся художников современности – никого не оставляет равнодушным, заставляя либо влюбиться до слез, либо яростно спорить о расхождениях с романом. Не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем и изобилует проникновенными художественными образами и символами, усиливающими глубину его главной идеи, открывающей путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.
Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.В спектакле использованы самые современные театральные технологии. Декорации созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили компанией, сотрудничающей с ведущими театрами Вест-Энда, и невероятно точно передают атмосферу Петербурга Достоевского.
Делимся отзывом Андрея Зиновьева, побывавшего на юбилейном показе:
"В эти выходные мне посчастливилось побывать на юбилейном 250-м показе рок-оперы «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского - постановки по мотивам шедевра классического русского романа Фёдора Михайловича Достоевского.
Режиссер Андрей Кончаловский создал спектакль, в котором поднимаются вечные темы добра и зла, насилия и раскаяния, и, конечно же - преступления и наказания. Блестяще созданы костюмы, впечатляющие декорации на сцене, каждая сцена как отдельное представление погружает зрителя в ту эпоху.
В роли главного героя - Родиона Раскольникова - Александр Казьмин, восхитительную актерскую игру которого узнаешь с первого взгляда.
Александру удается донести до зрителя, что его герой совершает преступление не ради преступления, а ради всеобщего блага, подвергнув себя душевным терзаниям, так сказать, раскалывая её на части. Его вокальные данные позволяют раскрыть свои душевные терзания очень правдоподобно.
Также хочется отметить интересную задумку, что в роли старика с шарманкой режиссер выводит на сцену самого Федора Михайловича. В постановке много эпизодов, которые отличаются от оригинальной версии, но это только помогает углубиться и раскрыть темы, которые поднимаются.
Рок - опера «Преступление и наказание» смешала в себе различные стили и жанры. За каждую сюжетную линию отвечает своя музыкальная тема, которую хочется отдельно выделить. Стихи Юрия Ряшенцева на музыку композитора Эдуарда Артемьева звучат очень гармонично и находчиво. Особенно в заключении представления очень эффектно и уместно звучит песня "блудница и убийца"".
Юбилейный блок мюзикла «Преступление и наказание» продлится в Театре Мюзикла по 16 июня.
Текст - Андрей Зиновьев
Фоторепортажа - Екатерина Червякова