29 сентября «Библиоглобус» распахнул свои двери для всех любителей, почитателей и ценителей поэзии. В этот день здесь состоялась презентация нового поэтического сборника ректора прославленного Института современного Искусства Ирины Наумовны Сухолет «Прикосновенье ИЛЬ слиянье».
За год с небольшим Ирина Сухолет написала более 1000 стихотворений.
Своё выступление она начала с воспоминаний.
«В 2019 году, в Греции, я написала своё первое стихотворение.
Рядом с Некромантионом , местом , где соприкасаются мир мёртвых и живых, появилось мое первое стихотворение».
Своё выступление автор сопровождала фотографиями из своих путешествий.
«Все началось с так называемых «датских» стихов или стихов по случаю, которые я писала для своих близких и друзей».
Поздравить автора в этот вечер пришли многие дузья. Дмитрий Певцов и Андрей Биль, Людмила Дубовцева и Алексей Шейнин, Юлиана Малхасянц и Наталья Баннова, Ирина Богуцкая, Ольга Кормухина и Алексей Белов, Эдуард Ливнев, Юлия Ромашина и Елена Дробышева, а также Сергей Винников и Сергей Маховиков, многие коллеги и друзья.
В ходе презентации Ирина Наумовна Сухолет прочла свои стихи из нового сборника, а так же из будущих, ещё не опубликованных сборников.
По словам Ирины Сухолет, своё вдохновение он черпает в природе и путешествиях. Греция, Санкт-Петербург, Норвегия -стали одними из главных героев Ирины Сухолет. Так же у автора есть целый цикл стихов, посвящённый поэтам серебряного Века, которыми она вдохновляется всю жизнь.
««Прикосновенье иль слиянье» Ирины Сухолет – событие совершенно особое. Его поэтика не имеет никакого отношени ния к тому, что (по недоразумению) именуется сегодня поэзией, ни к так называемой советской поэтической школе. По сути, поэзия есть особая способность чувствовать и техника выражения этих чувств в словах и музыке звуков (без чувств техника лишь ремесло, без техники выплеск чувств - лишь графоманство). И то , и другое в анонсируемом здесь сборнике, плоть от плоти принадлежит Серебряному веку, причем в высших его проявлениях. Тому роковому времени, где «серебряный месяц ярко, над Серебряным веком стыл». Проблема не в простом знании традиции, демонстрируемой автором едва ли не в каждом произведении. Нет, она - в особом ощущении бытия и великолепной культуре стиха, безвозвратно утраченной, как мне еще недавно казалось, почти сто лет назад, с уходом Великих, и иного, более совершенного , чем у нас, мира. Музыка «из страны блаженной, незнакомой, дальней…», которой мы не застали, но грезили о ней всегда. Не думаю, что этот сборник, как и все творчество Поэта, свидетельствует о возможности возрождения русской поэзии. «Звук еще звенит, хотя причина звука исчезла». Это скорее последний ее отзвук. Но такой, который по достоинству был бы оценен творцами эпохи, к коей, без сомнения, принадлежит и Она,»- подчеркнул историк культуры Юрий Соколов.
«Сейчас поэзия - это значительная часть моей жизни. В этой новой реальности это новый человек, поэт Ирина Сухолет».
«Какой странный, нереальный день. Море цветов. И впервые в моей жизни они были подарены не преподавателю, не ректору ИСИ, а поэту Ирине Сухолет, который сегодня родился публично. Эта презентация недавно вышедшего сборника должна была пройти ещё в начале апреля, но... Да и сейчас число приглашённых было строго ограничено из-за необходимости соблюдения социальной дистанции. Впрочем, это была не презентация сборника, а рассказ о недавно полученном свыше поэтическом даре. Спасибо вам, мои дорогие друзья и слушатели! Спасибо, что пришли , ( не смотря ни на что) , слушали, услышали, приняли! Счастье... это осознать пока не могу...», - отметила
Ирина Сухолет.