«Вальпургиева ночь» в театре МОСТ

Новости

«Вальпургиева ночь» в театре МОСТ

«Вальпургиева ночь» в театре МОСТ

Как завещал Венедикт Ерофеев, ночь с 30 апреля на 1 мая (Вальпургиева ночь) должна быть самой веселой и бесшабашной в году. Поэтому 30 апреля в театре МОСТ после премьеры пройдет необычная after party, где актёры представят не вошедшую в спектакль сцену из пьесы «Вальпургиева ночь», которую можно будет увидеть только один раз. Также театр впервые покажет видеоотрывки другой версии спектакля, поставленной Евгением Славутиным в 1989 году. В конце вечера гости получат эксклюзивные сувениры от театра МОСТ в стиле Венедикта Ерофеева.

«Вальпургиева ночь» — новая версия спектакля режиссера Евгения Славутина по легендарной трагедии Венедикта Ерофеева. Первая постановка состоялась в сезон 1989-1990 гг. на сцене Cтуденческого театра МГУ. В то время пьеса Ерофеева еще не получила разрешение на выход в свет, но была уже поставлена Евгением Славутиным с одобрения самого автора.

«Надо быть полным идиотом или дураком, чтобы не понять, что перед тобой лежит великая пьеса! Стоит прочитать одну-две фразы Ерофеева и ты сразу понимаешь, что имеешь дело с гением! У меня было ощущение, что ко мне в руки попал еще не изданный "Ревизор" Гоголя!»,— вспоминает Евгений Славутин о времени работы над спектаклем.

Новая версия «Вальпургиевой ночи» Евгения Славутина — это новый вызов общественно-политическому и личному сознанию современного человека. По словам режиссера, прошло почти тридцать лет, и мы оказались в мире, в котором слово Ерофеева оказалось пророческим: безумные идеи героев из сумасшедшего дома становятся реальностью наших дней.

Режиссер Евгений Славутин:

«Повторить первую постановку "Вальпургиевой ночи" невозможно. Изменилась жизнь: время, пространство, люди, актеры. В 1989 году я был молодой, самоуверенный и мне было море по колено. Сейчас, фактически, соревнуешься с самим собой, со своим опытом, ведь это один из лучших моих спектаклей. Обновленная "Вальпургиева ночь" длится всего два с половиной часа, вместо 4,5 часов первой версии. Но композиция сохранила главное — каждый акт как законченная пьеса.

У Венедикта Васильевича жанр обозначен просто — трагедия. Я склонен к паратрагедии, к соединению двух принципиально несоединимых жанров: трагедии и фарса, фарсовой природы происходящего в сумасшедшем доме со сценами трагической жестокости. Потому что сейчас это уже не трагедия и это уже не фарс. Это уже случившееся предсказание, это какое-то новое образование, которое есть картина постисторического и посткультурного пространства.

Мы попали в какую-то такую зону, в зону абсурда, в новое культурно-духовное образование: классические вещи становятся музыкой пошлого шлягера, под Моцарта и Баха могут рекламировать колготки и прокладки...

Ну да, великая история закончилась. Но и после великой истории можно жить и пытаться осмыслить своё время... И в посткультурное время люди тоже интересуются искусством. В любом случае, спектакль должен вызывать и смех, и, одновременно, состояние отчаяния, и оставлять надежду».

ОТЗЫВЫ ГОСТЕЙ И КРИТИКОВ:

Поэт и драматург Виктор Коркия: «Это совершенно замечательная работа. Она уже имеет колоссальный успех. Это сразу чувствуется по непрерывным аплодисментам в зале. И этот успех будет только нарастать. И я абсолютно уверен, что "Вальпургиевой ночи" такой силы нет нигде. Это самый лучший спектакль по этой пьесе в Москве на сегодня»

Публицист, литературовед, доктор филологических наук Евгений Жаринов: «После этой "Вальпургиевой ночи" я пребываю в капсуле неиссякаемой энергии молодости, во власти самодвижущегося сюжета. Текст разыгран до естества. Потрясающая постановка, потому что взят высший пилотаж — создан самодвижующейся материал. Каждый артист — ярок, талантлив, но здесь оказались удивительно хороши все. Сложился ансамбль до слез».

Григорий Крейдлин, профессор Института лингвистики РГГУ: «Я видел “Вальпургиеву ночь” Славутина в конце 80-х. Новая версия кажется мне гораздо энергичнее и интереснее. Есть яркие и актёрские, и режиссёрские решения. Довольно любопытная сценография. Получился хороший актёрский ансамбль: я не могу кого-то выделить, потому что всё слаженно и гармонично.»

Критик и публицист Алёна Лосева для издания «Русский блогер»: «МОСТ — театр небольшой, поэтому в его сценическом пространстве нет возможности для шикарных декораций и спецэффектов, в результате чего весь спектакль поставлен буквально «на коленке». Да и смысл пьесы Ерофеева не в смене картин и не в зрелищности, а в монологах и диалогах. Вот тут как раз

молодые горячие артисты театра МОСТ выдают «на-гора»: эмоции, мимику, драматическую игру».

Критик и публицист Анжелика Заозёрская для «Вечерней Москвы»: «В спектакле заняты молодые артисты. Наблюдать за их эмоциями, превращениями очень интересно. Они играют людей из эпохи своих отцов или даже дедов, которая по сути диаметрально противоположна нынешней. И в их игре чувствуется огромное желание понять то время, людей и полюбить. Прямо-таки ощущается неравнодушие к судьбе человека и возмущение: «Почему же так происходит, почему так беспросветно?»

Критик Юлия Зу для интернет-издания «Мьюзкуб»:

«Выделить кого-то — невозможно. Каждый вносит свою ноту в спектакль, у кого-то она звучит минорно, у кого-то мажорно. Поедающий шахматы “гроссмейстер” Витя (Роман Зуев) по-детски трогателен и беззащитен, эстонец Коля (Артем Коннов) и Сережа Клейнмихель (Илья Покровский) одновременно жутки и очаровательны в своих странностях. Алеха (Евгений Панферов) — верный паж и лихой скоморох, декламатор Стасик (Гермоген Родионов), пугающий и вызывающий смех одновременно, комсорг Пашка Еремин (Дмитрий Панов), обернутый в простыню, как в паранджу, ну и, конечно, Вовочка, почти канонический блаженный, мысленно шагающий по полям из медуницы.

Они — разные, но каждый со своей трагической нотой, веселятся в мире 3-й палаты в Вальпургиеву ночь, чтобы пропасть навсегда, отправиться в небытие из чистилища. И в какой-то момент становится очевидно, что совершенно неважно, откуда отплывать туда, откуда нет возврата — из той жизни, что принято называть нормальной, или из психиатрической лечебницы.»

Продолжительность спектакля: 2 ч. 50 мин. с двумя антрактами

Возрастная категория: 16+

Режиссер: Евгений Славутин

Сценография: Людмила Казакова

Костюмы: Людмила Казакова, Елена Мостовщикова

Художник по свету: Георгий Долмазян

Действующие лица и исполнители:

Больные 3-ей палаты:

Гуревич – Георгий Антонов

Прохоров, староста 3-й палаты – Андрей Рогозин

Алеха, оруженосец Прохорова - Евгений Панферов

Вова, старичок из деревни – Юрий Огульник

Сережа Клейнмихель, сирота – Илья Покровский

Витя, гроссмейстер – Роман Зуев

Стасик, мистик- Гермоген Родионов

Коля, эстонец - Артем Коннов

Пашка Еремин, комсорг – Дмитрий Панов

Михалыч, контр-адмирал - Александр Сизов

Персонал больницы:

Врач приемного покоя в психбольнице - Антон Вайнгерт

Его ассистент - Алексей Лялин

Медсестра Натали - Анастасия Сысоева

Санитарка Тамарочка - Марина Еникеева, Елена Плужникова

Медбрат Боренька - Борис Томберг

Адрес театра: м. Маяковская, ул. Большая Садовая, д. 6.

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь