Заслуженный работник культуры России, композитор, лауреат премии Администрации Президента Российской Федерации в области литературы и искусства Виталий Осошник поделился с журналистами своими впечатлениями от детского конкурса на Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске- 2021», к которому он имел отношение, поделился впечатлениями в целом от детской эстрады современности, также разговор коснулся и ряда иных интересных тем.
- Виталий, скажите, каковы в целом у Вас впечатления от детского конкурса на «Славянском базаре- 2021»?
-Возможно, мой ответ будет достаточно неожиданным, но на самом деле детский конкурс на «Славянском базаре» становится своеобразным Новым годом для всей детской эстрады, которая находится на просторах России и заканчивая всеми европейскими странами. Честно признаться, настолько сильного детского конкурса я не знаю в Европе. И даже те телевизионные конкурсы, которые находятся у всех на слуху, не приносят тех ощущений, которые приносит «Славянский базар».
Всем нам, сем членам жюри, было очень интересно видеть невероятно сильных детей с очень хорошими вокальными данными, с эрудицией.
- Как Вы относитесь к тому, что дети порой поют совсем не детские песни?
- Нужно учитывать время, в которое все мы с Вами сегодня живем. Дети на сегодняшний момент психологически очень грамотны и очень сложно организованы, благодаря тому, что влияние на них оказывает огромное число средств массовой информации, технический прогресс, который, как вы сами видите, невероятно широко распространился. В последнее время наблюдается просто гигантский скачок. И сравнивать наше детство и детство сегодняшних детей, мягко говоря, некорректно, потому как мы живем в совершенно разных социальных и политических условиях.
И потому я считаю, что в целом если ребенок имеет возможность физиологически донести взрослое произведение и психологически понять тот текст, который он несет, то запрещать ему не надо делать это.
- Как Вы относитесь к возрождению на постсоветском пространстве такого эстрадного формата, как песни на национальных языках?
- Знаете, хорошо отношусь. Нужно обеспечивать выход на сцену талантливым людям, и если именно в этом формате они себя найдут- это будет просто замечательно.
Сегодня благодаря современным технологиям и интернету, телевизионному и радиовещанию артист получает просто гигантский выход к аудитории, настолько большой, о котором раньше не приходилось и мечтать.
На сегодняшний день в России существует гигантское количество культурных грантов и средства массовой информации имеют возможность встроиться в эту систему для того, чтобы впоследствии создавать невероятно интересные вещи.
Вообще в целом, как мне кажется, формат национально идеи является невероятно интересным сам по себе.
- Пусть Вы и не исполнитель, но были ли у Вас цветы, которые Вам особенно запомнились?
- Когда тебе дарят цветы, это запоминается надолго. У каждого дома известного артиста существует гигантская коллекция плюшевых чебурашек, различных там коал, крокодильчиков. Но тем не менее цветы порой запоминаются больше.
- Скажите, успели ли Вы за время пребывания на «Славянском базаре» познакомиться с современной белорусской эстрадой?
- Я не могу сказать, что я с ней познакомился именно на «Славянском базаре». В последние годы очень много приезжает к нам в Россию представителей белорусской эстрады, на основании чего я думаю, что тема существует белорусская эстрада или нет, часто муссируемая отдельными СМИ, просто не имеет никакого основания для обсуждения.
И нужно отдать должное, что невероятно сильны музыкальные традиции именно в Беларуси. Здесь сохранили ту сильную советскую систему музыкального образования детей, которую сегодня трудно встретить на постсоветском пространстве, не говоря о других странах. И поэтому белорусские дети очень достойно выступают на фестивалях и конкурсах любого ранга. Спасибо белорусским преподавателям, держитесь за них!
- Спасибо!