Восьмой Крещенский фестиваль в Новой Опере

Новости

Восьмой Крещенский фестиваль в Новой Опере

Восьмой Крещенский фестиваль в Новой Опере

С 19 по 30 января состоится Восьмой Крещенский фестиваль в Новой Опере. Он будет посвящен 75-летию со Дня рождения основателя театра, дирижера Евгения Колобова. Фестиваль откроется 19 января, в День рождения Маэстро: под управлением главного дирижера театра Александра Самоилэ прозвучит Реквием Дж. Верди – одно из любимейших произведений Колобова.

Две главные страсти Евгения Колобова – к русской и итальянской музыке – отражены в программе фестиваля.

«Итальянская» часть, помимо Реквиема Верди, представлена концертными исполнениями его же «Силы судьбы» и «Пирата» В. Беллини. В сценической судьбе опер в нашей стране особую роль сыграл Евгений Колобов. В 1979 году он стал музыкальным руководителем первой в СССР постановки «Силы судьбы» на языке оригинала – в Свердловском (ныне Екатеринбургском) театре оперы и балета. В том же году спектакль увидели в Москве, и он произвел фурор: стало ясно, что в нашей стране появился новый великий оперный дирижер. В 1984 году Колобов осуществил премьеру оперы В. Беллини «Пират» в собственной редакции в концертном исполнении (Большой зал Ленинградской филармонии), а в 1989 году стал музыкальным руководителем первой в СССР постановки (Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко). На Крещенском фестивале «Пират» пройдет под управлением лауреата премии «Золотая Маска» Андрея Лебедева (23 января), «Сила судьбы» – под управлением Александра Самоилэ (29 января).

Важнейший элемент «русской» части фестиваля – опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в авторской редакции Евгения Колобова. В нынешнем сезоне постановке исполняется четверть века! Подчеркнув трагическую сторону сочинения, Колобов стал «невидимым режиссером» спектакля, определил его драматургические акценты (главный – череда психологических дуэлей персонажей). Выбор дирижера для спектакля Крещенского фестиваля (28 января) символичен: в свое время одной из первых заметных ролей знаменитого тенора Дмитрия Корчака стал Ленский в «Евгении Онегине» Чайковского-Колобова.

Кроме того, в русской части фестиваля – «Литургия св. Иоанна Златоуста» С.В. Рахманинова для хора a capella (22 января; дирижер – главный хормейстер театра Юлия Сенюкова), а также концерт «Романсы П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова в оркестровке Евгения Колобова» (30 января; дирижер – лауреат премии «Золотая Маска» Дмитрий Волосников). Последняя из названных программ в прошлом неоднократно открывала главный фестиваль театра (до 2014 года – «Крещенская неделя в Новой Опере»), а ныне завершает его.

Знак постколобовской Новой Оперы – «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (24 января): в 2013 году именно театр Новая Опера осуществил первую в Москве постановку этого шедевра. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель спектакля, главный приглашенный дирижер Новой Оперы Ян Латам-Кениг; в 2014 году именно эта его работа была отмечена премией «Золотая Маска».

Подробная информация о событиях фестиваля: https://novayaopera.ru/events/festivals/kreshhenskij-festival-v-novoj-opere/

Фото: Сайт театра Новая Опера

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь