Судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления и высокий художественный уровень работ, представленных на выставке. 8 декабря Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского фотографа Джока Стёржеса.
В прошлом году выставку пришлось закрыть спустя две недели после вернисажа, несмотря на возражения ценителей фотографии, не успевших познакомиться с проектом. Причиной закрытия стало обращение депутата Елены Мизулиной, которая увидела в работах Стёрджеса признаки детской порнографии. Следствие по обвинению в демонстрации детской порнографии длилось почти год и завершилось совсем недавно. Ни 13 исков от граждан, так и не побывавших на выставке, ни позиция депутата Мизулиной и детского омбундсмена Кузнецовой так и не видевших фотографии, не смогли убедить следственный комитет в незаконности выставки. Судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления и высокий художественный уровень работ, представленных на выставке.
Главный куратор Центра фотографии им. братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская: «Выставка должна была вернуться на свои стены. У меня есть профессиональные обязательства перед моим автором и коллективом, который попал в эту мясорубку год назад. Я думаю, все хорошо представляют, как устроены музейные площадки: у нас есть кураторский отдел, есть PR-служба. Все они делают проекты, что можно назвать скорее образом жизни, чем работой. И когда кого-то из нас оскорбляют, обычно это оскорбление воспринимается всем коллективом. Вот соответственно и возврат этого проекта в Белый зал— это долг коллектива перед нашими посетителями и перед самими собой».
Кроме фотографий Джока Стёрджеса на выставке «Без смущения 2.0» можно будет познакомиться с историей конфликта, выдержками из газет, фотографиями и видеосюжетами медиа, освещавших закрытие выставки, документами криминальной экспертизы и следствия.
Проект «Без смущения» был открыт в начале сентября 2016 года. Он состоял из фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, с которыми Стёрджес дружил и общался. Автор фотографировал их на протяжении своей долгой творческой карьеры. Начав работу сериями в 1970ые годы, Стёрджес запечатлел 3 поколения моделей. Кадры раскрывали их красоту, девушки добровольно и без смущения позировали фотографу.
«Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», – говорил автор.
Выставка продлится до 8 января.
http://lumiere.ru/exhibitions/id-225/