Режим ограничений и временный переход работы Выставки в онлайн-формат позволили центру «Космонавтика и авиация» расширить свою аудиторию. Для сравнения: встречи с космонавтами в рамках проекта «Уроки космоса» за 1,5 года посетили около 800 человек, а похожие по содержанию видеоролики онлайн-рубрики «Спроси космонавта» в соцсетях за 1 месяц набрали более 45 тысяч просмотров. В общей сложности онлайн-проекты ВДНХ о космосе превысили отметку в 2,3 миллиона просмотров.
«Успешные онлайн-проекты станут постоянными и продолжатся после открытия территории Выставки. Наша задача — удовлетворять запросы аудитории, которая с конца марта заметно расширилась», — сообщили в пресс-службе ВДНХ.
В рамках рубрики «Спроси космонавта», которая готовится совместно с госкорпорацией «Роскосмос», подписчики задают вопросы космонавтам, на самые популярные или оригинальные из которых они записывают видеоответы. Первыми героями онлайн-проекта стали летчики-космонавты Александр Лазуткин, Сергей Прокопьев, Андрей Борисенко, Антон Шкаплеров. В комментариях под постами рубрики опубликовали в общей сложности более 200 вопросов. Больше всего подписчики интересовались обучением профессии космонавта, бытом и досугом на орбитальной станции, традициями и приметами, мифами и загадками космоса, перспективами освоения других планет. География участников также оказалась широкой — вопросы приходили от интернет-пользователей из множества городов России, а также Израиля, Болгарии, США и других стран. В своих видеоответах герои рассказали о том, как устроена космическая баня, как МКС уворачивается от космического мусора и какие средства самообороны берет экипаж в полет.
Также стартовали прямые эфиры с космонавтами в социальной сети «Инстаграм». Первая трансляция состоялась 7 мая на страницах ВДНХ и центра. В течение часа на вопросы отвечал летчик-космонавт, президент центра «Космонавтика и авиация» Федор Юрчихин. Он рассказал о своих самых увлекательных экспериментах на орбите и выходах в открытый космос, развеял мифы о космической еде из тюбиков и, будучи экспертом по космической изоляции, поделился лайфхаками на тему длительного пребывания в четырех стенах.
Следующим героем рубрики станет Александр Калери, летчик-космонавт, совершивший пять космических полетов общей длительностью 769 суток. Вопросы под соответствующим постом можно будет задавать на страницах центра и ВДНХ в соцсетях с 21 по 24 мая.
К 12 апреля ВДНХ и социальная сеть «Одноклассники» запустили сразу несколько совместных проектов. Аудиогид «Легенды космоса» по экспозиции центра «Космонавтика и авиация», озвученный известными артистами, телеведущими и космонавтами, добрался до отметки в 1192 тысячи просмотров. Викторину «Ботаник», где пользователям задают вопросы космонавты, уже посмотрели более 490 тысяч раз, а в интерактивном тесте от покорителей космоса приняли участие более 38,5 тысяч подписчиков. Все эти активности доступны на постоянной основе в группе ВДНХ.