Вот уже 13 лет, как вахтанговцы закрывают театральный сезон на открытой сцене прямо на пешеходном Арбате. Зрители начали заполнять пространство перед главным входом в театр задолго до «стартового свистка», а к началу концерта по пешеходному Арбату пройти невозможно – их собралась «потрясающая толпа ценителей прекрасного», как выразился со сцены один из участников церемонии закрытия.
«Театр Вахтангова завершает свой 101-й театральный сезон. Он была для нас очень сложным, очень тяжелым, но и очень ярким», - заявил директор театра Кирилл Крок, открывая мероприятие.
Сезон 2021/2022 года прошел под знаком векового юбилея Театра имени Евгения Вахтангова, и все события завершающегося сезона – премьеры, гастроли, выставки, издание новых книг, реконструкция Дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе – были посвящены этой славной дате.
Вечер для гостей церемонии вели: Принцесса Турандот – Народная артистка России Марина Есипенко и «цанни»: Эльдар Трамов, Алексей Петров, Евгения Ивашова, Елизавета Палкина.
Открыл концерт пролог «Фауста» Иоганна Вольфганга Гете в исполнении Кирилла Крока, народного артиста РФ Сергея Маковецкого и народного артиста РСФСР Евгения Карельских. «Друзья мои, вы оба мне не раз помочь умели в горькой доле. Как ваше мненье: хорошо ли пойдут дела теперь у нас? Тружусь для публики я неизменно: она живет, и жить другим дает», - торжественно и немного пафосно провозгласил директор театра. «Нет, как хотите, а держусь я мненья, кто интересен публике, мой друг, тут говорить с толпою может смело. Увлечь ее - ему пустое дело. Успех тем легче, чем обширнее круг! Фантазию, любовь, рассудок, чувство, страсть на сцену выступить, но не забудьте часть и шаловливого дурачества прибавить», - заключил пролог Сергей Маковецкий. И тут же он и Евгения Карельских (в образе Льва Толстого) отправились на Основную сцену продолжать презентовать зрителям «Войну и мир».
Далее Кирилл Крок предложил четверым «цанни» назвать пять важнейших событий, связанных с числом «100». «100 лет Театру имени Вахтангова! 100 лет без Евгения Богратионовича Вахтангова… 100 лет со дня рождения Владимира Абрамовича Этуша! 100 лет спектаклю "Принцесса Турандот"», - перечислили они. «Нашему театру разрешена 100%-ная посещаемость!» - добавил директор.
На импровизированную сцену выходили к зрителям вахтанговцы всех поколений, в том числе Евгений Князев, Юлия Рутберг и Яна Соболевская, которые это «проворачивали» прямо во время «основного» действа – премьерного спектакля «Война и мир» на Основной сцене.
Постарался вынести ощущение спектакля собравшимся на Арбате Евгений Князев, представший в образе князя Болконского. «Я горжусь, что наш театр сумел выдержать такой тяжелейший год и выпустить много прекрасных премьер! Я горжусь тем, что на Арбате существует театр, который живет на протяжении 100 лет своими традициями!» - проникновенно сказал артист со сцены концерта. А дальше потрясающе прочитал Пушкина, что у него получается лучше всех в стране.
Юлия Рутберг рассказала зрителям о своем персонаже в спектакле Туманиса Анне Шерер - светской фрейлине, в салоне которой, по ее словам, решаются судьбы и распределяются должности, и исполнила песню Эдит Пиаф из спектакля «"Кабаре "Бродячая собака"». А Соболевская невероятно душевно исполнила русский романс.
Анна Антонова и Эльдар Трамов великолепно сообразили танец из «Танго между строк», а Игорь Карташев, «отпросившийся» из «Грозы» (Новая сцена) в образе Дикого очаровал публику своим бархатным голосом. Екатерина Симонова также преподнесла зрителям, которых становилось все больше и больше, свой талант певицы, а Александр Олешко, бурными овациями встреченный собравшимися, исполнил народный хит «Есть только миг» Олега Даля из кинофильма «Земля Санникова». Поразил Михаил Васьков в образе отца Людмилы Гурченко из спектакля «Люся. Признание в любви», дуэтом спевший и станцевавший с одной из юных исполнительниц роли Гурченко в детстве.
В вечере также участвовали выпускники Театрального института имени Б. В. Щукина этого года, принятые в стажерскую группу театра. Они прямо со сцены связались по скайпу или вотсапу (кто там их молодых разберет) со своими родителями, чтобы «доказать» им свою принадлежность к вахтанговцам, исполнив композицию «Мама». Несравненный Крок в окончании «презентации» вышел с корзиной сосок в образе той самой «мамы» и раздал их молодым теперь уже вахтанговцам. Гостями праздничной программы стали ансамбль «Домисолька», Народный артист РФ Олег Митяев, исполнивший посвящение своей жене – по совместительству Турандот – Марине Есипенко, а также Елена Чарквиани, на подпевки к которой выскочил всегда молодой и энергичный Олешко. Они «бахнули» хитом Гурченко «Московские окна».
Показали зрителям и первый бал Наташи Ростовой - Ксения Трейстер в образе Наташи прочитала монолог из спектакля и станцевала вальс. В завершении прозвучал голос Римаса Туминаса: «Так знайте же, чудесные артисты, что я вас всех люблю!». И после этих слов Арбат осветили огни яркого праздничного фейерверка. Зрители аплодировали, кричали «Браво! Спасибо! До новых встреч!».
«Более 2 тыс. человек собрал уличный концерт по случаю завершения нашего 101-го театрального сезона, продолжавшийся более двух часов», - подвел итоги вечера директор театра Кирилл Крок. Режиссерами концерта закрытия выступили Ася Князева и Эльдар Трамов.
Новый 102-й театральный сезон Театр имени Евгения Вахтангова откроет 6 сентября спектаклями «Война и мир» (Основная сцена), «Гроза» (Новая сцена) и «Превращение» (Симоновская сцена, Камерный зал).
Сабадаш Владимир.
Фото – Елена Логинова.