Завершился XVII Международный фестиваль Игоря Бутмана «Триумф джаза»

Новости

Завершился XVII Международный фестиваль Игоря Бутмана «Триумф джаза»

Завершился XVII Международный фестиваль Игоря Бутмана «Триумф джаза»

В минувшие выходные завершился Международный фестиваль «Триумф джаза», впервые организованный Игорем Бутманом семнадцать лет назад. Смотр достижений в джазовой сфере продлился в течение шести дней и собрал более пяти тысяч зрителей. Выступления прошли не только в больших концертных залах, но и на клубных площадках. На несколько дней столица превратилась в джазовый эпицентр. Мировые звёзды Крисчен Макбрайд и Крис Поттер не дали в этом усомниться ни на минуту.

Открылся фестиваль 27 марта гала-концертом Всероссийского конкурса-фестиваля «Детский Триумф джаза», который уже в третий раз прошёл в рамках основных событий. В гала-концерте приняли участие лучшие юные солисты, ансамбли и оркестры из детских школ искусств Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Московской области, Краснодарского края и других регионов России. Обладателем гран-при стал саксофонист Макар Кашицын. Специальным гостем фестиваля была приглашена совсем юная пианистка из Республики Беларусь София Курлович, которая уже успела покорить всех зрителей телепроекта «Лучше всех!» на Первом канале. Грандиозным финалом концерта и символом объединения всех ступеней образования стало исполнение шедевров джазовой музыки одновременно шестью оркестрами, при участии президента фестиваля, народного артиста России Игоря Бутмана. Руководил процессом от начала и до конца музыкальный директор «Детского Триумфа джаза» Павел Овчинников.

Первый день теперь уже взрослого «Триумфа» (28 марта) по приглашению Игоря Бутмана открыли мордовские музыканты «Биг-бэнд «Саранск» совместно со специальными гостями из Америки трубачом Алексом Сипягиным и барабанщиком Ари Хёнигом. Саранский биг-бэнд стал единственным региональным коллективом России, получившим приглашение к участию в фестивале, и был очень тепло принят московской публикой. Продолжением программы стало выступление американского трубача Майка Родригеза совместно с трио знаменитого барабанщика Олега Бутмана.

Также Россию на фестивале представила талантливейшая вокалистка Алина Ростоцкая, которая совместно с коллективом Jazz Mobile исполнила композиции со своего дебютного альбома «Flow», выпущенного на лейбле Butman Music. С особой магией в исполнении Алины прозвучала "Колыбельная для Агафьи".

Сказать, что хэдлайнеры порадовали публику – это ничего не сказать. Выходя на сцену, они покоряли слушателей буквально с первых нот. Одной из главных особенностей 17го «Триумфа» стало участие вокалистки из Южной Кореи Юн Сон На. Одинаково блестяще из уст джазовой дивы звучали, как французские баллады, так и рок-хиты. Сюрпризом для зрителей стал дуэт Юн Сон На с юной вокалисткой Ярославой Симоновой. Такого прочтения всем известной композиции «Enter Sandman» группы Metallica не ожидал никто.

Подарком для ценителей джаза стала программа произведений Телониуса Монка в экстраординарных аранжировках Джона Бизли, блестяще исполненная Московским джазовым оркестром. Проект MONK’estra был номинирован на премию Grammy в этом году.

Одним из самых ожидаемых событий этого фестиваля стало выступление Квартета Криса Поттера. Ни для кого не секрет, что Поттер является одним из ведущих саксофонистов мировой джазовой сцены. В этот день, даже у тех, кто был не очень близок к творчеству Криса Поттера не осталось сомнений в том, что он более чем достоин этого звания.

Но главным всё же стало выступление контрабасиста Крисчена Макбрайда и его нового проекта New Jawn. Не смущал зрителей и такой факт, как отсутствие гармонического инструмента. Вот что по этому поводу ответил сам Крисчен корреспонденту «Stereo&Video» Александру Беляеву:

«Я хотел просто собрать квартет, но чтоб он максимально отличался от моего трио. Это трио было моим главным коллективом последние шесть лет, там играют Крисчиан Сендс на фоно и Джером Дженнигс или Юлисс Оуэнс на барабанах. То есть сильные личности. В новой группе я пытался уйти от этого трио как можно дальше, потому что хочу, чтобы мои слушатели все время были начеку. И потому что иначе было бы просто «трио Крисчена Макбрайда плюс трубач» (смеется). И я придумал такое сочетание — трубы и саксофона. Музыку мы сочиняем все вместе».

Во время выступления Крисчен Макбрайд отметил, что русские люди особенно чувствуют блюз, после чего исполнили «Misterioso» Телониуса Монка. Этот блюз стал особым аккордом третьего фестивального дня. Зрители долго не хотели отпускать музыкантов со сцены.

Концерт 30 марта в Петербурге стал квинтэссенцией «Триумфа джаза», ведь он объединил в себе участие всех хэдлайнеров фестиваля. Продолжительность джазового действа на сцене ДК имени Горького составила более четырёх часов, но никто в этот день не ушёл в плохом настроении.

Клубные концерты также прошли с большим успехом.

Президент фестиваля Игорь Бутман, который в эти дни был не только исполнителем, но и ведущим, отметил:

«У музыки нет возраста, границ и национальности, все мы говорим на одном языке, языке джаза. И нам приятно, что с каждым годом наша аудитория растёт».

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь