«У меня нет таланта стареть», - так говорит герой российско-итальянского спектакля «Жизнь, как сон» продюсером и исполнителем главной роли в котором выступил заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова Владислав Демченко.
«Мы рады будем подарить нашим москвичам премьерные вечера для общения, где главным станет театр и музыка с ее эмоциональной составляющей. Ведь ничто иное так, как Театр не занимается исследованием и препарированием человеческих чувств и отношений, эмоций, души. В живом спектакле формируется экология человеческого сознания здесь и сейчас», - такими словами Влад Демченко приглашал на премьеру зрителей в Центральный Дом работников искусств на Кузнецком Мосту.
И зритель пришел, заполнив Каминный зал ЦДРИ задолго до «стартового свистка» к началу премьерного показа. Дело в том, что Демченко и команда постановки «презентовали» зрителям «Жизнь…» в формате арт-кафе, где за 30 минут до начала спектакля гостей обслуживали официанты, предложившие специальное меню от авторов проекта. Легкий средиземноморский салат, десерт, чай, кофе и комплимент в виде бокала вина или бокала изысканного коньяка от партнера проекта компании «Цитадель». Данный «набор» входил в стоимость билета.
Перед началом спектакля зритель погружается в атмосферу маленького итальянского ресторанчика на изумрудном берегу Средиземного моря. Но за пять минут до начала спектакля прекращается обслуживание столиков и на сцене происходит мелодраматическое действо, в котором Влад Демченко солирует так, что вызывает восторг и овации публики, в том числе Анны Дубровской – партнерши по нашумевшему «Превращению» Кафки, и мэтра театра имени Вахтангова Олега Форостенко.
Каминный зал, где когда-то снимали «Кабачок 13 стульев», погрузился в перипетии истории любви, разыгранной квартетом артистов, в сопровождении итальянской музыки. Известные и, что более интересно, неизвестные российскому зрителю музыкальные произведения итальянской эстрады 1960-х и 1970-х годов «вдохновляли» артистов на осознанное повествование непростой судьбы главного героя.
И пусть он уже не слишком молод, и пусть рядом нет героини, и пусть жаркий воздух изумрудного итальянского побережья Порто-Ротондо ласкает не только его, и пусть аккорды потертого фортепиано звучат не от него, но сладкие брызги шампанского вселяют надежду в Пеппино (Владислав Демченко) - надежду на новую жизнь. Она и есть тот самый «Сон», вынесенный в название спектакля – сон из выцветших надежд, горьких потерь и песен о любви, которые «питают» ту самую НАДЕЖДУ.
И все же она появляется - осязаемая надежда на то, что жизнь портового музыканта может кардинальным образом измениться. На пороге дома героя возникает одна из случайных ночных героинь его бурной жизни вместе с трехлетним мальчиком, который оказывается сыном музыканта. Именно этого и ждал главный герой, именно это событие и переворачивает Пеппино, заставляя его переосмыслить себя и свою жизнь и «направить» обновленного Валлетту-Демченко по пути НАДЕЖДЫ.
Владислав непозволительно роскошно играет немолодого музыканта, прошедшего «огонь, воду и медные трубы». Длинные седые волосы, длинный черный плащ, черно-белые клавиши рояля, широкополая шляпа, немного пропитой голос и невероятная харизма – все это помогает Демченко «воплотить» образ Мастера, создающего неповторимые мелодии, от которых когда-то «штабелями» укладывались поклонницы.
Но ни сладкие брызги шампанского, ни величественный бриз морской, ни таинства шепота ветра, ни тайные ночные признания тех самых поклонниц – ничто это не дает нашему герою «смысла жизни». А вот маленький сын, появившийся случайно на старости лет у Пеппино Валлетты, и явился тем самым триггером, который «положил конец» жизни, пролетающей как сон…и, возможно, стал ростком новой Жизни, будущей – семейной и счастливой.
Режиссером постановки выступает Лейла Абу-аль-Кишек, художник проекта - Кира Истратова, музыкальные руководители - Ирина Якименко и Николай Чермошенцев. В спектакле заняты Владислав Демченко (Пеппино Валлетта), Николай Чермошенцев (Антонио), Юлия Лукьянова (Метелла), Дарья Клименко (Иления).
Барышни в спектакле по ходу действия примеряют на себя самые разные женские образы. Они исполняют полтора десятка музыкальных композиций, талантливо дополняя неординарную пластику, артистизм и натуральность чувств, передаваемых Владом Демченко. Роль Антонио играет музыкант Николай Чермошенцев, виртуозно обеспечивающий музыкальное сопровождение российской постановки с итальянскими акцентами.
Бурные овации гостей премьерного показа, невероятное количество цветов и подарков, искреннее восхищение театральным успехом дуэта Лейла Абу-аль-Кишек – Владислав Демченко питают надежду на то, спектакль «Жизнь как сон» в будущем обретет новую жизнь в стенах арт-кафе самого Театра имени Вахтангова. А уж зритель это обязательно поддержит «ногами» и оценит аплодисментами.
Сабадаш Владимир.
Фото – автора.