Франческо Тристано: от Фрескобальди и Берио до электроники и кислотной классики

Новости

Франческо Тристано: от Фрескобальди и Берио до электроники и кислотной классики

Франческо Тристано: от Фрескобальди и Берио до электроники и кислотной классики

Люксембургский композитор и пианист Франческо Тристано принадлежит к малочисленной когорте музыкантов, которые не делят музыку на «академическую» и «популярную», и хорошо известен как адептам классики, так и ценителям современной электроники. 10 сентября в Гоголь-Центре в рамках SOUND UP Франческо Тристано даст два совершенно полярных концерта. Первый концерт (19:30) будет посвящен акустическому звучанию – будут сыграны барочные редкости Яна Свелинка и Джироламо Фрескобальди, импрессионистский «Ночной Гаспар» Мориса Равеля и собственные композиции пианиста, вошедшие в его последний, чисто фортепианный альбом «Piano Circle Songs». На втором концерте (21:30) Второй французской сюите И.С.Баха будут противопоставлены сочинения люксембуржца, в которых он демонстрирует весь спектр возможных союзов рояля с электроникой – от тонких стилизаций под барокко до культивируемой им «кислотной классики».

Выпускник Джульярдской школы в Нью-Йорке выступал в Карнеги-Холл, Венском музыкальном обществе и Консертгебау в Амстердаме, гастролировал с Немецким симфоническим оркестром Берлина и Российским национальным оркестром, записывал Баха и Букстехуде, Равеля и Прокофьева, Кейджа и Берио, издавал альбомы на Deutsche Grammophon и Sony Classics – то есть к своим 36 годам сделал блестящую исполнительскую карьеру в мире классической музыки, выказав неординарный вкус и знание музыки XX века.

Не меньше Франческо Тристано интересует и современная электроника – он участвовал в совместных проектах с отцами детройтского техно Джеффом Миллзом, Дерриком Мэем и Карлом Крейгом, а в собственных композициях ищет формулу, которая может объединить находки и сокровища классической музыкальной литературы с тембральными возможностями синтезаторов и компьютерных программ, а язык барокко и авангарда XX века сделать понятным для поклонников дип-хауса и техно.

Франческо Тристано родился в 1981-м году и с пяти лет начал учиться игре на фортепиано. Интерес к клубной электронике проснулся в нем во время жизни в Нью-Йорке, где он учился в престижной Джульярдской школе у знаменитой американской пианистки Розалин Тюрек. С тех пор композитор, продюсер и пианист, специализирующийся на барокко и музыке XX века, не оставляет ни одного из своих увлечений, успешно соединяя их в своих многочисленных проектах.

Тристано записал больше десятка альбомов, включая полные собрания токкат мастера барокко Джироламо Фрескобальди, фортепианные сочинения Лучано Берио и собственные эксперименты по гибридизации акустического и электронного звука. Делал оркестровые интерпретации классических гимнов детройтского техно. Ставил аудиовизуальное шоу про архитектуру будущего под «Гольдберг-вариации» Иоганна Себастьяна Баха. Объездил многие страны мира – от США до Японии – в качестве солиста и с прославленными симфоническими оркестрами.

SOUND UP: Francesco Tristano /LU/

10 сентября, Гоголь-Центр (м. Курская, ул. Казакова, 8А)

Билеты: 2 000 – 3 000 руб

Концерт I (акустика) // 19:30 // https://bit.ly/2LiyxFl

Концерт II (акустика + электроника) // 21:30 // https://bit.ly/2wjCofV

Материал предоставлен пресс-службой

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь