Творческий вечер Дмитрия Бозина «В ритме дыма» на сцене Театра Романа Виктюка 6 ноября в 19.00. «И дым танцевал вместе с Вертинским, и ты понимал, что это само по себе волшебство, но тогда это были лишь мысли…» Однажды после спектакля «Федра»: «Слушай, я ничего не поняла.» - «Не удивительно, они же говорили на древнеримском».
В этот вечер я приглашаю зрителей в Театр Романа Виктюка, в это удивительное сценическое пространство, чтобы поговорить о совершенно уникальном способе существования актера на сцене, в предложенных обстоятельствах спектакля, который был сформирован за 30 лет нашей совместной работы с великим режиссером Романом Григорьевичем Виктюком. Мне бы хотелось рассказать об этом максимально подробно, как о технике, которая дает возможность поделиться совершенно другим, новым способом восприятия и познания пространства и мира.
В истории театра было время, когда мы играли на разных площадках, ездили в другие города и страны, что сильно повлияло на тот способ актерского существования, который сформировался: импровизация, подвижность, способность спонтанно менять мизансцены и даже смысл спектакля, играть спектакли совсем без декораций. И тогда возникло восприятие пространства через символы, которые в процессе работы становятся твоими партнерами, ты их придумываешь здесь и сейчас и видишь здесь и сейчас.
Во мне всегда на уровне подсознания жила любовь к магии, ритуалам, заклинаниям, но, когда мы начали репетировать «Саломею», Роман Григорьевич предложил использовать заклинания впрямую, как технику, в том числе телесные заклинания – ритуальные, мистические, закручивающие движения тела, его положение, вращение – все влияет на пространство. Потом мы на этом новом этапе осознания «нырнули» в «Служанки», затем удивительно «провалились» в «Федру», где стали напрямую колдовать и вызывать духов, шаманить.
Наш способ актерского существования, наша техника, система возникла на стыке систем Константина Станиславского и Михаила Чехова, но она более мистична и плотно связана с потусторонним миром. То, что происходило с нами за эти годы никогда не было скучным. Всегда была возможность использовать на сцене то, что привлекало и делало счастливым еще со школьных времен – колдовство, музыку и потусторонние звуки, которые я искал и в джазе, и в блюзе, и в симфонической музыке.
Я буду рад вашим вопросам. Иной раз буду отвечать на древнеримском, уж простите, но День рождения, да юбилейный – редкий день и я хочу им воспользоваться!