Кинопрокатная компания Про:взгляд выпустит на широкие экраны трагикомедию «Молодость»

Новости

Кинопрокатная компания Про:взгляд выпустит на широкие экраны трагикомедию «Молодость»

Кинопрокатная компания Про:взгляд выпустит на широкие экраны трагикомедию «Молодость»

19 января кинопрокатная компания Про:взгляд выпустит на широкие экраны трагикомедию «Молодость» — новую работу режиссера Дмитрия Давыдова, признанного «настоящим феноменом» современного кино. Прокат фильма пройдет в поддержку благотворительной организации «Ночлежка», которая с 1990 года помогает бездомным людям выбраться с улицы и вернуться в общество.

«Молодость» – это шестая работа Дмитрия Давыдова, одного из главных якутских режиссеров современности, в которой он также выступил продюсером и сценаристом. Премьера фильма состоялась на 44-м ММКФ, где кино собрало восторженные отзывы киносообщества. 

«Молодость» – это прежде всего изобретательное гуманистическое высказывание, в котором режиссер вновь рассматривает маленького человека, только на этот раз – не подмечая в нем достоинства, а показывая человека неидеального, неудобного, неустроенного, но оттого живого, мятущегося и близкого. История 40-летнего Иванушки-дурачка, растерянного недотепы, попадающего в забавные ситуации, – будто бы история про каждого из нас, наш экранный альтер-эго. Наверное, поэтому фильмы про таких героев особенно любимы зрителями: от знаменитого Бродяги Чарли Чаплина до персонажей Данелии, Каурисмяки, Джармуша, Винтерберга и прочих. 

«Молодость» – это самоироничное кино, с абсурдистским юмором,  снятое  в клиповой манере под аккомпанемент якутской группы «Хардыы», пионеров якутского рока, с юмористическими отсылками ко времени 90-х, в целом одного из самых популярных отрезков времени для кинематографической рефлексии. «Духоподъемная трагикомедия о такой вот вечной молодости» – одна из самых метких характеристик среди первых отзывов на картину. 

В последние годы много говорят о феномене якутского кино: с середины 2000-х годов фильмы из Республики Саха, регионе, в котором проживает менее миллиона человека, регулярно получают призы на международных кинофестивалях. Предыдущий фильм Дмитрия Давыдова «Пугало» (2020) не только взял все главные призы на Кинотавре, включая Гран-при, приз за лучшую женскую роль и приз Гильдии киноведов и кинокритиков, но и получил интерес широкой аудитории.

«Кино Республики Саха – редкий пример системно функционирующего локального кинематографа. Важно, что в Якутии снимают именно этническое кино.  Оно делается на родном языке, для национальной аудитории, оно основано на архетипах традиционной культуры, в каком бы жанре картина не была снята: комедия, ужасы, мелодрама. Уникальность якутского феномена во многом объясняется географическими и демографическими факторами. Республика Саха и сейчас остаётся своеобразным «островом»: железнодорожные ветки обходят её центр стороной, в Якутск можно добраться только по воздуху, что тормозит потоки миграции, так что народ саха относительно монолитен, что позволяет сберечь самосознание и язык» Сергей Анашкин, журнал «Искусство кино». 

В новой работе Давыдов остается верен своему неповторимому киноязыку, ориентированному на местный контекст — и в камерности историй, возведенных языком кино до масштаба универсальных, и в привлечении непрофессиональных актеров, часто артистов любительских театров. Съемочная группа также состоит исключительно из якутских кинематографистов.

По сюжету главный герой «Молодости» возвращается на свою малую родину, к близким некогда ему людям, в село. Он родился там, учился в школе, провел беззаботную юность. Его бывшие одноклассники стабильны, живут единожды выбранной отлаженной жизнью и боятся любых перемен. Именно поэтому так неуклюже смотрится в этой механической нормальности главный герой Вася. Неопределившийся, неуспешный и неустроенный, но живой и витальный, он пытается растормошить этих людей, показать, что жизнь не укладывается в благополучную серость – показывает ли он при этом детские фокусы или гоняется за мухой, разыскивает фантомный мотоцикл или отплясывает на сельской дискотеке. 

«Что бы вокруг ни происходило, к счастью или сожалению, мы все продолжаем оставаться просто людьми. Мы ошибаемся, мечемся, живем в иллюзиях и надеждах, а потом и на их обломках. И сейчас в нас как никогда жива ностальгия по молодости, по тому времени, когда было легко и хорошо. Кажется, что если мы туда вернемся, то будет так же. А этот фильм позволяет пройти по такому «ностальгическому кругу». Пройти, чтобы понять, что нынешнему тебе вернуться в условное прошлое можно, но заново его пережить уже не получится. Старые друзья изменились, дом может быть разрушен и всё, что осталось из прошлого — старая муха.  Нужно жить сегодняшним днем, какой бы белой вороной ты себя не чувствовал. То есть это такая светлая психотерапия, в которой ты смеешься над собой, смеешься над ним, смеешься вместе с ним, где-то плачешь и понимаешь «окей, я здесь, и только я в ответе за то, как я проживаю свою жизнь», – Дмитрий Давыдов.

«Молодость» 

В кинотеатрах РФ с 19 января 2023

Оригинальное название: Эдэрсаас

Режиссер, сценарист, продюсер: Дмитрий Давыдов

Композитор: Андрей Гурьянов («Нелегал»,«Иччи», «Царь-птица»)

Оператор: Николай Петров («Ыт»)

Жанр: трагикомедия

Хронометраж: 88 мин.

Страна: Россия

Возраст: 16+

Год: 2022

В ролях: Альберт Алексеев («Иччи», «Кончится лето», «Дивная пора»), Анатолий Стручков («Пугало», «Ыт», «Река»), Елена Маркова («Перевал Дятлова», «Надо мною солнце не садится», «Наша зима»), Павел Ченянов («Детство, которое мы не знали», «Кэрэл», «Агент Мамбо: Truepac») и другие.

История создания фильма 

На создание фильма Дмитрия Давыдова вдохновило знакомство с группой «Хардыы» и их легендарным альбомом «В замке». Якутский рок — важный культурный феномен 90-х годов. В свое время об этой музыке говорили не меньше, чем сейчас о якутском кино. «Хардыы» — одна из ведущих групп якутской волны. Ее музыку можно назвать настоящим панком - простодушный напор и непричесанный саунд отличает «Хардыы» от более рафинированных команд. В фильм включено 12 композиций группы. 

«Собственно рок-музыку до них в Якутии никто и не играл – всё лучшее, что выросло в этом северном краю, ассоциировалось с world music, настоянной на местном эпосе, плюс мощнейшее влияние Pink Floyd. А Ганнибал и сотоварищи лихо отплясывали рок под собственные ритмы. Такие группы надо беречь, холить и лелеять, ведь помимо местного уникального колорита, у Хардыы есть первобытный драйв!» Александр Липницкий (Звуки Му).

«Однажды мой друг показал мне документальный фильм «Ганнибал», рассказывающий историю легендарной якутской рок-группы «Хардыы». Меня обескуражила и поразила история этих панков, а в их музыку я просто влюбился. Скачал себе альбом «В замке» и стал слушать днями напролет. Параллельно у меня стал формироваться сюжет  фильма и очень явно проявился главный герой. Я слушал песню за песней, и вместе с ними у меня рождались все новые и новые сцены. А по заглавной песне альбома очень гармонично определилась и заглавная тема фильма — эдэр саас или по-русски «молодость». Я помню это чувство - конечно, это же фильм про молодость. Фильм про взрослого человека, который свою молодость потерял и пытается обратно из прошлого что-то ценное вытащить. Хорошее слово - молодость. Так и решено было назвать фильм», – Дмитрий Давыдов.

Съемки и команда

Съемки фильма проходили в четырех селах родного для режиссера Амгинского района центральной Якутии в январе 2022 года. Температура на улице доходила до -62 градусов. Это оказался самый холодный январь за последние 30 лет. Из-за температурного рекорда ломалась техника, замерзала камера. Так, например, при переходе из экстерьерных съемок в интерьерные команда была вынуждена сутки сушить камеру от конденсата, но сам режиссер признается, что «это не сложность, а привычная особенность якутского кинопроизводства»

Фильм создавался небольшой командой из 17 человек, съемки заняли всего 15 дней. Главная роль досталась звезде якутской театральной сцены  Альберту Алексееву, роли второго плана исполнили профессиональные актеры Саха театра, которые очень популярны и любимы в Якутии. А в массовке уже по заведенной режиссером традиции участвовали не профессиональные актеры, а жители родного села Дмитрия Давыдова. 

Режиссер специально создал персонаж кочегара, чтобы перенести кочегара, полюбившегося зрителям в «Пугале»,  в новый фильм,  причем в исполнении того же актера. Есть в фильме и неординарный персонаж, символизирующий родной дом главного героя – это муха. Неожиданно, что муха потребовала отдельного профессионального озвучивания на студии. 

В качестве еще одной особенности работы над фильмами Дмитрий Давыдов называет то, что сценарий он пишет изначально на русском языке и уже на площадке с помощью специальных людей адаптирует реплики под язык якутский.

Создатели фильма

Альберт Алексеев – главный герой Вася.

Родился 1 января 1991 года в Якутии. В 2013 году окончил Арктический государственный институт культуры и искусств по специальности «Актерское искусство». С 2013 года - актер Саха академического театра им. П.А.Ойунского. 

Параллельно работе в театре Альберт начал сниматься в кино. Его дебютной работой стала мелодрама «Дивная пора», которая была презентована в 2013 году. В следующий раз Алексеев появился на экране только в 2020-м, снявшись в хорроре Костаса Марсаана «Иччи».

«Если так посмотреть, то в нем есть что-то и от меня. Его из стороны в сторону шатает, да и меня так же. Сегодня хочу одно, завтра другое, одним делом не занимаюсь. Можно пойти одним путем – фундаментальным – дом построить, семью завести, найти работу и всю жизнь ей заниматься. А Вася все время чего-то хочет, но в тоже время у него мало что получается, потому что он не может основательно чем-то одним заняться», –  Дмитрий Давыдов. 

Анатолий Стручков – роль участкового. 

Анатолий родился в 1976 году в селе Амга, Амгинский район, Республика Саха. Выпускник Российского университета дружбы народов по специальности юрист. Работал огранщиком алмазов в бриллианты, был лидером молодёжи Амгинского наслега, заместителем главы Чапчылганского наслега, специалистом по делам молодёжи и спорту, судебным приставом.  Внештатно работает сотрудником полиции и инспектором охраны природы.  С 1997 года артист народного театра Амгинского наслега. Принимал участие во множестве театральных постановок.  

В фильмографии Анатолия семь фильмов. Снимался в четырех предыдущих фильмах Дмитрия Давыдова: «Костёр на ветру» (2016), «Река» (2019), «Нет бога кроме меня» (2019), «Пугало» (2020).

Режиссер 

Дмитрий Давыдов родился в Республике Саха (Якутия) в 1983 г. Получил образование учителя начальных классов. Вернулся работать в родное село, где организовал подростковый клуб. Был учителем начальных классов, школьным психологом, учителем географии, завучем и директором школы. После ухода из школы стал судебным приставом, затем госслужащим, муниципальным депутатом, а потом и предпринимателем. Снимал любительские ролики, небольшие игровые фильмы. Спустя время Дмитрий написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Костер на ветру» и в 2014 году снял его. Фильм вышел в 2016 году и был представлен на более чем 20 международных кинофестивалях. В 2019 году Дмитрий выпустил фильмы «Река» и «Нет бога кроме меня».  До декабря 2021 года продолжал работать в школе в должности учителя младших классов. 

Фильмография: «Костер на ветру 2016», «Нет бога кроме меня» 2019, «Пугало» 2020, «Ыт» 2021,  «Нелегал»  2021,  «Молодость» 2022.  

СМИ о фильме

  • «Самый яркий фильм фестивальной программы» (Кино-Театр.ру)
  • «Молодость» можно считать значимой вехой в развитии не только якутского, но и в целом российского киноязыка» (ProfiCinema)
  • «Это безумно атмосферное кино, уютное и умиротворяющее, такое, которое можно разбить на музыкальные клипы (за кадром звучат песни первой якутской рок-группы «Хардыы») и пересматривать, когда становится особенно грустно» (Кинорепортер) 
  • «Автор — настоящий феномен» (РБК life)
  • «Возможно, главный российский режиссер сегодня» (Известия)
  • «Удивительный сплав сурового якутского магического реализма с абсурдистским фарсом, озвученный композициями рок-группы «Хардыы» (Коммерсант)
  • «Меланхоличное и теплое кино про людей, выпавших из обоймы» (7 дней)
  • «Фирменный стиль финского классика Аки Каурисмяки» (Московский комсомолец)
  • «Давыдов удачно совмещает жанры – в ленте находится место для иронии, абсурда, драмы и триллера»  (TimeOut)

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь