Владимир Маяковский в спектакле «Баня» в Театре Романа Виктюка

Новости

Владимир Маяковский в спектакле «Баня» в Театре Романа Виктюка

Владимир Маяковский в спектакле «Баня» в Театре Романа Виктюка

Премьерная постановка режиссера Сергея Захарина, в которой  Маяковский в исполнении Дмитрия Бозина – влюбленный  герой, пытающийся «перекроить» окружающий мир. Виктюковцы – это потрясающая пластика и невероятные  танцевальные номера  в стиле гротеск – так было и в этот раз.

По замыслу Сергея Захарина его спектакль - это своеобразный отчет о том,  как мечтали люди в начале 30-х годов прошлого века, и сбылись ли их мечты. Сцена театра Виктюка превращена в  карикатурный образ советской бюрократической машины.

«Мы исходили из того, что тот мир советской бюрократии завален бумагами. И вот сквозь эту "машину бумажек" пытается прорваться действительно мечтатель. Пытается прорваться человек, который хочет видеть светлое будущее», - сказал журналистам перед премьерой режиссер Сергей Захарин.  

Постановщики виктюковской «Бани» прилично сократили текст шестиактной комедии и включили самого Маяковского в «подкорки» спектакля. Невероятно пластичный и практически гуттаперчевый Бозин талантливо и не без иронии воплотил образ поэта начала прошлого века.  Его монологи на тексты лирических поэм «Облако в штанах» и «Про это» составляют «параллельный мир»  виктюковской версии сюжета. Маяковский-Бозин читает так, что тут же влюбляет зал в тексты, в которых видна  обреченность автора, неправдоподобность его оптимизма, предчувствие гибели коммунизма-социализма, как собственно и своей судьбы и жизни.

Образ «Фосфорической женщины», которая должна забрать пригодных для коммунизма особей соцстроя, превращается, или так зрителям кажется, в саму  Смерть (воплощена  Викторией Савельевой). Комедийно-сатирическое действие на сцене театра Виктюка – это явная пародия на устаревшие  социально-бытовые и политические реалии. Но именно такая трактовка  находит отклик заполненного зала и вызывает смех и иронию. Константин Авдеев в роли репортера Моментальникова правдив в образе «приспособленца», готового сочинять слоганы на злобу дня и на заказ – все как у Маяковского настоящего.

А «привязка» к гиперболизированным  женским типажам (Наталья Мороз, Валерия Энгельс, Мария Матто) решена в эстетике то ли клоунады то ли  варьете, что само по себе – уже смешно.
Сценография Юлии Коротковой, собранная из картонных коробок, с элементами авангардного изобразительного искусства соответствующей эпохи – отдельная «песня» премьерной постановки в Сокольниках.

Показ «Бани» в Театре Романа Виктюка - еще, не известно войдет ли спектакль в репертуар - и это печально, так как постановка однозначно удалась.

Анна Духон.

Фото - Полины Капицы.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь