Опера «Мадам Баттерфляй» в Московском театре «Новая опера им. Е.В. Колобова» рассказывает историю красавицы-гейши из Нагасаки. Ей всего 15 лет, она потеряла отца и вот её продают американскому лейтенанту. Девушке кажется, что на этом все её проблемы закончатся, ведь впереди новая жизнь с человеком, которого она беззаветно полюбила. Однако вскоре оказывается, что нежная и утончённая душа героини никого не интересует, а другой мир груб, жесток и беспощаден.
Режиссер – Денис Азаров. В ролях: Андрей Бреус, Павел Янковский, Светлана Касьян, Елизавета Соина, Марина Нерабеева, Анастасия Бибечева, Анастасия Лепешинчкая, Виктория Яровая, Юлия Меннибаева, Хачатур Бадалян, Михаил Губский, Георгий Васильев, Артём Голубев, Илья Кузьмин, Артём Гарнов.
«Эта опера, прежде всего, об обманутых ожиданиях. Исходным событием является покупка женщины, и это понимают все: и Пинкертон, и консул Шарплес, и сама Чио-Чио-сан. Для нее это абсолютно осознанный способ бегства, выхода из контекста, с которым она в конфликте: Япония сделала ее бедной, ее отец умер, совершив харакири. Чио-Чио-сан думает, что «где-то там» очень хорошо, и именно в этот момент появляется лейтенант американского флота Пинкертон, который ее выкупает и в которого она влюбляется. (Она понимает, что все равно ее кто-нибудь выкупил бы, но это мог быть японец). Кажется, наконец-то ей повезло, но выясняется, что «там» тоже обман…», - так презентует свою работу Денис Азаров, режиссер спектакля.
«Мадам Баттерфляй» (1904) Пуччини входит в число лучших классических опер. Это произведение о трагической любви юной японской гейши из Нагасаки к американскому лейтенанту, а с более широкой точки зрения – о несовместимости культурных традиций Запада и Востока.
«Солисты, оркестр, хор - все на уровне. Хороши были и сама Баттерфляй, ее верная служанка Сузуки и Пинкертон. Режиссер Денис Азаров решил, что свадьба Чио-Чио-Сан и Пинкертона будет проходить не в традиционном японском домике, а в бетонном бункере. По сюжету эта свадьба была для Пинкертона чистой формальностью. Через некоторое время он покинет Баттерфляй, вернется в Америку и там женится на американке. Но какая же трансформация происходит с главной героиней во 2 действии. Увидев персонаж в спортивном костюме и белом парике, я уже было решила, что это законная жена Пинкертона. А это Баттерфляй, по замыслу режиссера, приобщается к американской "культуре". Она и домик, вернее бункер, оформила должным образом. Гейша все ждет Пинкертона, воспитывая их общего сына и отказывая женихам. Наконец, Пинкертон возвращается с законной женой, одетой, почему-то, в красный латекс. Конечно, особенно трогательна сцена прощания Баттерфляй с сыном перед ее добровольным уходом из жизни. В целом, что касается музыкальной, вокальной и драматической составляющей, все прекрасно», - прокомментировала постановку моя соседка в заполненном зале «Новой Оперы».
Овации после поклонов были продолжительными и бурными – значит, зрителю «Мадам Баттерфляй» от колобовцев, без сомнения, понравилась!
Светлана Юрьева.
Фото – пресс-служба театра.