В Театре Наций впервые появится спектакль южноафриканского режиссера

Новости

В Театре Наций впервые появится спектакль южноафриканского режиссера

В Театре Наций впервые появится спектакль  южноафриканского режиссера

3, 4, 5 июля на малой сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Жюли» по пьесе «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга, одного из основоположников новой драмы. За трагическую историю отношений дочери аристократа, ее лакея и кухарки взялся режиссер из ЮАР Джеймс Нобо, художественный руководитель Объединенных театров Йоханнесбурга. В главных ролях — Ольга Лерман, Александр Новин / Василий Бриченко и Серафима Гощанская.

Спектакль «Жюли» закрывает сезон Театра Наций 2024-2025, темой которого было исследование трансформации героев классической литературы в сегодняшнем кризисном времени. В центре внимания режиссера Джеймса Нобо оказалась героиня конца XIX века — фрекен Жюли, в ночь на Ивана Купалу спровоцировавшая сложную моральную дилемму для себя и своих слуг. Нобо ставит перед собой задачу ответить на вопросы, что в этой героине осталось неизменным, а что требует переосмысления, учитывая «новую этику», и какие ее черты выходят на первый план.

«Для меня эта пьеса особенно интересна тем, что она затрагивает важную тему отношений между представителями разных социальных слоев. В ней отражается ситуация, когда одни люди воспринимают свою счастливую судьбу как обыденность, а другие, возможно менее счастливые по праву рождения, становятся мечтателями, полными амбиций и стремлений. Этот феномен — вневременной и универсальный, он наблюдается по всему миру и отражает важную сторону человеческой природы. И, конечно, в этой пьесе есть все, с чем борется современное общество — харрасмент, абьюз, буллинг… А вот есть ли любовь — это каждый зритель должен решить для себя после спектакля», — говорит Джеймс Нобо.

В классической интерпретации «Фрекен Жюли» — это пьеса на троих актеров, но Нобо вводит в спектакль шестерых танцовщиков, которые олицетворяют общество и его отношение к поступкам главных героев. Режиссер подчеркивает, что для него важно присутствие такого коллективного персонажа, «ведь кем бы ты ни был в этой жизни, за тобой со стороны всегда наблюдает как минимум пара глаз». По мнению Нобо, современному зрителю, живущему в век социальных сетей, должно быть особенно знакомо это ощущение социального вуайеризма.

 Художник-постановщик Анастасия Юдина придумала для спектакля декорацию кухни графского дома. На стенах — старые гобелены и распятие, призванное подчеркнуть, что Жан и Кристина в отличие от Жюли чувствуют связь с богом, а на потолке — провалившиеся балки, символизирующие, что роскошный аристократический мир разрушается под давлением новых времен.

Фотографии - пресс-служба Театра Наций/Мария Зимина

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь