Режиссер Александр Карпушин взял за основу постановки роман Алексея Иванова «Общага-на-крови». В центре сюжета – пятеро молодых людей, проживающих в двух комнатах общежития и сталкивающихся с проблемой, которая «откроет ящик Пандоры».
«Общага-на-Крови» (1993) — дебютный роман Алексея Иванова рассказывает историю о том, как пятерых друзей несправедливо выселяют из студенческого общежития, но они остаются там нелегально. Литературный дебют плодовитого автора (у Иванова две с половиной сотни книг) показывает молодых людей, которые «терзаются «достоевскими» вопросами, исследуют границы дозволенного, проверяя на прочность мир и самих себя», а важной частью истории действительно являются «кровавые» события — два самоубийства и одна случайная смерть.

О важности этической составляющей романа режиссёр Александр Карпушин: «Как не предать Бога и как остаться собой? Мне кажется, всем нам родители говорили, особенно тем, кто, как и я, родом из маленьких городов или сёл: выберешься из грязи, узнаешь жизнь, построишь своё будущее… Какой-то побег за мечтой. И сразу возникает вопрос: а что такое грязь? Ведь если пройти такой путь, как герои романа, то поймёшь, что, может быть, самое настоящее, чистое и живое было там, в начале — дома. Хотя жизнь настигнет тебя даже там, от неё никуда не скроешься. Вопрос лишь в том, как совсем не потерять ориентир — потому что мы всё равно ошибаемся, что-то теряем и кого-то предаём».
Вместе с режиссёром над спектаклем работали: художник Ксения Кочубей, художник по свету Антон Поморев, художник по видео Антон Теребиленко, хореограф Дарья Авратинская, музыкальный руководитель Максим Трофимчук и постановщик сценического боя Батраз Засеев.
Роль Отличника в спектакле исполнил Всеволод Кремер – безусловно, лучшая роль молодого артиста, к тому же «выполненная» в лучших таганских традициях. Второго главного героя, «тонко чувствующего поэта Ваньку, ищущего забвения в алкоголе», сыграл Роман Колотухин. «Дополняют» картину «страстей» Иванова актёры: Виктор Степанян, Александра Хованская, Антонина Комиссарова, Владислав Неронов, Никита Лучихин , Галина Володина , Александра Басова, Марфа Кольцова, Сергей Трифонов и Ксения Мон Сор.
Сама премьерная постановка (журналистам на пресс-показе представили весь спектакль – 2часа 40 мин. с двумя антрактами) начинается с провокации: объявляется со сцены о скоропостижной смерти режиссёра – вот такой «чёрный юмор». Для особо «нервных»: первый акт длится всего 15 минут, а далее – «Общага – это модель мира». В оформлении сцены создатели спектакля использовали образ зеркала: в первом акте зеркальный занавес, во втором всё сценическое пространство становится зеркалом. А заканчивается всё и вовсе КАБАРЕ…
«Молодость всё простит» - это жесткая история, в которой присутствует физическое и сексуальное насилие, самоубийство и зависимости. В общем, всё как оно и было в те годы, о которых писал Алексей Иванов. «… мы каждый день предаем людей. Мы убиваем их словом или еще чем-то. Потому что мы каждый день не слышим людей рядом с нами и не хотим их услышать. Потому что мы каждый день думаем о себе, а не о людях рядом с нами. Потому что мы закрылись сами от своей боли и её транслируем. Вот как не стать этим окончательным эгоистом и не подчинить всё только себе», – таков печальный «итог» премьерной постановки от режиссёра Александр Карпушин.
Создатели постановки предлагают зрителям вместе найти ответ на вопрос, «смогут ли они преодолеть все трудности, обрушенные на них, и не предать себя и друг друга — а если и так, то найдётся ли в их сердцах место для прощения?»
Зрители узнают «предысторию всех героев, которые совершают зло» - на Таганке им это показывают, а вот на вопрос: «Как же выйти из этого круга?» каждому придётся отвечать самому.
(16+)
Владимир Сабадаш. Анна Духон.
Фото – Сергея Виноградова.
