В этом материале эксперт в области PR Анна Кирина разбирает основные элементы продвижения в модной индустрии на примере бренда Carré Russe, а также дает советы для эффективного развития. “Не секрет, что конкуренция в мире моды невероятно жесткая. Тысячи брендов сражаются за то, чтоб висеть в вашем базовом гардеробе, украшать в офисе или спортзале, согревать в непогоду и наряжать на праздничное мероприятие. Поэтому инструменты PR становятся волшебной палочкой, превращающей конкретные вещи и марки в любимчиков шкафа.
Связи с общественностью - это давно не просто реклама, общение с медиа и инфлюенсерами, это настоящая стратегическая игра с созданием образов, управлением репутацией и умением предчувствовать тренд.
Основные элементы продвижения в сфере моды
PR в моде - это поиск баланса между креативностью и четкой стратегией.
По моему мнению, PR в модной индустрии обязательно должен включать несколько ключевых элементов:
- создание контента (историй и нарративов),
- кризис-менеджмент,
- партнерства,
- мероприятия,
- цифровые инструменты и аналитика.
При этом для привлечения внимания отлично подходят такие формы коммуникации, как новостные релизы в медиа, фэшн-шоу, рекламные кампании, коллаборации, промо-мероприятия и социальные сети. Критически важно понимать целевую аудиторию - от люксовых клиентов до масс-маркета.
Рассмотрим мой список подробнее:
1. Создание историй и нарративов
Модные бренды отлично выделяются среди конкурентов, когда рассказывают истории о дизайнерах, коллекциях, культурных событиях или глубинных смыслах. Возникает некая эмоциональная связь с потребителями.
Например, для одних крайне важно услышать про устойчивое развитие и инклюзивность. Кто-то отреагирует на оригинальность коллекции или коллаборации с медийными личностями (блогеры, звезды сцены, спорта). А кто-то поставит в приоритет качество вещи и историю дизайнерского дома.
Помните, рассказанная вами история - ваш лучший актив!

Платок “Площадь в Поп-арт”, Carré Russe
Один из моих любимых концептуальных лейблов в своих промо-кампаниях транслирует: “Carré Russe - это авторские платки, шарфы, банданы и твилли с уникальными принтами от российских дизайнеров”. И заходя на сайт магазина, я, действительно, нахожу оригинальные предметы интерьера и аксессуары. А также авторские арт-принты в русском стиле, но с французским юмором. Ведь идейный вдохновитель Carré Russe, дизайнер Стефани Сенешаль, настоящая француженка. А это всегда про вкус, шарм и свободу самовыражения.

Стефани Сенешаль
2. Кризис-менеджмент
Репутация строится годы, а рушится за минуты. Не буду перечислять все скандалы, которые периодически порочат то один бренд, то другой. Причем “источник бед” - не всегда обиженный клиент или удрученный работник. Порой, это и неудачная рекламная кампания, и необдуманное заявление дизайнера, и даже нелицеприятный исторический факт, который обнаружился спустя десятилетия.
Кризис-менеджмент, в данном случае, это быстрая реакция на новость или вброс, прозрачность и слаженность в коммуникациях, оперативное исправление ошибок, а также возвращение взволнованного информационного поля в стабильное (и позитивное) состояние.
Не забывайте использовать системы аналитики для регулярного веб-мониторинга!

Твилли “Икра”, Carré Russe
3. Партнерства с инфлюенсерами и знаменитостями
Не секрет, что в эпоху популярности соцсетей, партнерства с селебрити или блогерами усиливают охват. Да что уж там, некоторые бренды выбирают коллабы как единственный канал продвижения. А инфлюенсеры, признанные иконами стиля, активно создают под собственным именем разнообразные предметы гардероба (от нижнего белья до вечерних платьев и обуви).
Кстати, среди клиентов Carré Russe есть немало медийных личностей, считающих, что дизайнерские платки и твилли - лучший подарок. Поэтому упомянутый бренд отлично продвигается за счет такого сарафанного радио.
Учитывайте, люди покупают у людей!

Платок “Хоровод”, Carré Russe
4. Медиа-кампании и события
Яркие пресс-шоу, выставки, pop-up магазины, участие в тематических мероприятиях генерируют шумиху вокруг любого бренда. Организуются виртуальные показы, live-стримы и интерактивные кампании, способные привлечь клиентов по всему миру.
Шоу-рум Carré Russe всегда организует душевные мероприятия, где гости не только знакомятся с новинками бренда, но и узнают что-то любопытное о моде, стиле, истории вещей. Не так давно я посетила мастер-класс, где талантливый декоратор Ирина Литовкина учила сервировать французский завтрак, а Мария Ершова угощала собравшихся своими вкуснейшими джемами ручной работы. Я вернулась домой влюбленная в дизайнерские плейсматы Ирины, с баночкой удивительного варенья от Марии. И с новым платком-твилли от Carré Russe.

Мария Ершова и Ирина Литовкина на мероприятии Carré Russe
Вовлекайте целевую аудиторию и всегда давайте больше, чем люди ожидают получить!
5. Цифровые инструменты и аналитика
SEO, контент-маркетинг, данные систем аналитики - стали стандартным инструментарием для работы маркетолога и пиарщика. На регулярной основе отслеживаются упоминания в СМИ, вовлеченность в соцсетях и на сайте, эффективность промо-кампаний или таргетированной коммуникации.
Как говорится, “заниматься маркетингом и PR без данных, словно, водить машину с закрытыми глазами”.
Любой успех должен быть измерим! Следите за своими цифрами.
В заключение добавлю, что в эпоху социальных сетей и цифровых чудес PR-продвижение становится настоящей суперсилой. Которая позволяет молниеносно реагировать на информационное поле и восприятие бренда, задавать нужный tone of voice (“стиль общения” с аудиторией) и влиять на лояльность клиентов по всему миру.
Теперь успешные бренды не просто продают одежду, они создают культуру.
И с правильным подходом к PR-продвижению можно превратить бренд в икону”.

Платок “Мишка косолапый”, Carré Russe