Интервью с Еленой Ивановой, оператором и продюсером нового фильма режиссёра Владимира Бортко «О любви»

Новости

Интервью с Еленой Ивановой, оператором и продюсером нового фильма режиссёра Владимира Бортко «О любви»

Интервью с Еленой Ивановой, оператором и продюсером нового фильма режиссёра Владимира Бортко «О любви»

23 марта 2016 года на российские экраны выйдет картина Владимира Бортко «О любви» с Аней Чиповской, Алексеем Чадовым, Дмитрием Певцовым в главных ролях. Елена Иванова третий проект подряд работает с режиссёром, как оператор, но в новом фильме выступает также продюсером. О совмещении двух функций на площадке, трудностях и оригинальных способах их решения, локациях в Петербурге и их характере — Елена Иванова рассказала в интервью.

Вы уже третий проект подряд сотрудничаете с Владимиром Бортко, как оператор, а в фильме «О любви» официально выступаете продюсером. Как так сложилось? Вы и раньше брали на себя продюсерские функции?

Пожалуй, все в жизни строится на доверии, и, думаю, между нами с Владимиром Владимировичем оно присутствует. Продюсерами становятся люди разных профессий, в том числе не кинематографических. Я работаю в кино уже 19 лет и понимаю, из каких паззлов состоит производство фильма. Получив образование в ВГИКе, я в качестве оператора работала со многими успешными продюсерами и видела, как они блестяще справляются со своей миссией. Это дало мне огромный опыт и возможность почувствовать в себе силы продюсера. Никогда не думала, что так получится, но я счастлива, что могу открывать для себя новые горизонты.

Как вы себя ощущаете в роли продюсера? Не трудно ли совмещать две такие разные функции?

Конечно трудно, но увлекательно. Я все время провожу на площадке и вижу, что работает, а что нет. Слежу, насколько готов каждый из департаментов, какая требуется помощь и эффективна ли работа администрации. Основная работа продюсера происходит в подготовительный период, а во время съёмок поддержку осуществляет административная группа. Я же наблюдаю, как «олимпийская сборная» борется за медаль, и как тренер вношу небольшие поправки. Это позволяет во время съемочного периода полноценно функционировать, как оператор, максимально погружаясь в видение режиссера.

Хотите ли продолжать продюсерскую деятельность?

Конечно! Сейчас у нас в разработке проект «Убийство городов» по роману Александра Проханова, фильм о войне на Донбассе, а также о любви. О любви к Родине, о любви к женщине. Это очень сложный материал, поскольку события горячи.

Возникали ли финансовые трудности? Как удалось их разрешить?

Вряд ли можно найти проект, у которого бы не было бы финансовых трудностей! Завершить съемки нам помог Фонд кино и Вадим Потомский. В первую очередь, надо отметить, что мы не скрывали от группы реальный бюджет, но нашли талантливых и востребованных профессионалов. Например, художником по костюмам выступила Екатерина Шапкайц, которая делала костюмы для картины «Викинг». Как вы понимаете, наш бюджет отличается от отечественного исторического блокбастера, но Екатерина не только согласилась с ним работать, но и сделала яркие и запоминающиеся образы героев.

Как приходилось оптимизировать бюджет?

Пример оригинального решения для экономии средств — съёмки в казино. Как вы знаете, найти действующее игорное заведение в России можно только в Азове. Однако при нашей финансовой ситуации, а также занятости актеров мы не могли позволить себе экспедицию или построить декорацию такого размера. Невозможно было и заменить ключевой эпизод сценария, где зарождаются чувства наших главных героев. Пожалуй, самым неординарным решением стали снимки на пароме, который несколько раз в месяц стоит в порту Санкт-Петербурга. Это была поистине военная операция! Паром принадлежит Государству Мальта, и там работает своя таможенная служба. На организацию смены потратили 2 месяца: каждая деталь съемочного оборудования была пронумерована, каждого участника съемочной группы проверял пограничный контроль, а оборудование на борт пришлось поднимать портовыми кранами.

В чем вы, напротив, не стали себе отказывать? Наверное, одной из самых существенных статей расходов стали гонорары актёрам?

Конечно, Владимир Владимирович исключительно «актерский» режиссер. Зрителей привлекают в кино артисты, способные рассказать историю, поэтому все остальные требования уходят на второй план. На поиски главной героини ушло достаточно много времени. В первую очередь, она должна была быть очень сильной личностью в жизни. Идеальным вариантом оказалась Аня Чиповская. Несмотря на то, что мы столкнулись с большой занятостью Ани в театре, Владимир Владимирович хотел снимать только её. Такая же ситуация сложилась с Дмитрием Певцовым и Алексеем Чадовым. Мария Миронова и Александр Лыков были выбраны без проб. Все актёры — звезды. У каждого плотный график, но если снимаешь «актёрское» кино, необходимо с этим мириться.

Каким вы видите зрителя фильма «О любви»?

В первую очередь, это девушки и женщины. Каждая найдет в этом фильме нечто близкое. Это кино про надежды, разочарования и сильные чувства, которым невозможно препятствовать. Кроме того, в фильме есть довольно жесткий мужской взгляд на ситуацию, который может зацепить мужчин.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о съёмках. В какой период проходили? Как сказались погодные условия?

Основное действие фильма происходит осенью, что диктовало цветовую гамму кадра и атмосферу: дождик, лужи и старинный прекрасный центр Петербурга. Однако в фильме присутствуют и другие времена года. Учитывая ограниченный бюджет, мы не могли позволить себе ждать смены сезонов. Тем не менее, зритель увидит на экране и зиму, и весну, и лето в Питере, потому что некоторые сцены мы снимали при подготовке фильма, некоторые на завершающем этапе. Город — один из главных образов картины. Питер меняется вместе с чувствами наших героев.

Как подбирали интерьерные локации?

Как я уже говорила, основное действие фильма происходит в центре города. Учитывая «имущественное положение» героев, которое влияет на сюжет, мы показываем не только старые улицы Петроградской стороны, в которых еще сохранились коммунальные квартиры, но и дорогие дома на Мойке напротив мемориальной квартиры Пушкина, почти у Зимнего дворца, или на Английской набережной. Все эти места знакомы каждому жителю Петербурга, они были прописаны в сценарии.

Одна из локаций оборудована в расселенной коммуналке, в которой изначально были только пустые стены и разобранный пол. Образ квартиры, в которой проживает молодая интеллигентная семья, создал наш художник-постановщик Дмитрий Малич абсолютно с нуля. Нужно было

отобразить, что герой Алексея Чадова — учёный, китаист, профессор, но в то же время современный человек. Персонаж Дмитрия Певцова из совершенно другого мира, и для него подбирались соответствующие интерьеры.

Как вы выстраивали кадр в известных локациях: старались показать достопримечательности во всей красоте или ненавязчиво?

Многие натурные сцены практически документальны. Например, эпизод встречи с китайцами на Дворцовой площади: мы снимали автобус с настоящими китайскими туристами, приехавшими на экскурсию в Эрмитаж. Алексей Чадов говорил с ними на родном языке, а они даже не подозревали, что идут съемки и Алексей — не гид, а актёр. Проход главных героев по Невскому проспекту снимали в час пик, и люди даже не замечали, что вместе с ними идут Чиповская и Чадов.

А как вы подходили к съёмке постельных сцен?

Это, пожалуй, самые сложные сцены в фильме, потому что важно было показать не просто секс, а любовь. Грань между физическим действием и искусством очень тонкая. Ключ к решению эротических сцен нашёлся в творчестве Огюста Родена, на выставке которого довелось побывать в Монреале. «Когда я смотрю на два обнявшиеся тела, мне интересны не мужчина и женщина сами по себе, а та новая, третья субстанция, которая порождается этим взаимоотношением двоих и которая без их контакта возникнуть не может», — говорил великий скульптор.

В фильме много красивых панорам Петербурга. Расскажите, пожалуйста, как они выполнены технически?

Со съемками нам помогли ребята из компании Timelab production, которые не просто умеют снимать с квадрокоптера, но и чувствуют и любят свой город.

Любопытна сцена на горнолыжном курорте, когда герои Дмитрия Певцова и Александра Лыкова сначала общаются на подъёмниках, затем спускаясь на лыжах со склона. Все это время камера следует за ними. Как снимался этот эпизод? Что это за локация?

Не буду раскрывать все технические аспекты съемок, но это был непростой эпизод для всех департаментов: сложные погодные условия, невозможность контролировать ситуацию во время кадра и невероятно короткий световой день. Мы снимали в горнолыжном курорте «Игора» под Питером, не располагая правом на ошибку из-за ограниченного времени. Актёры сыграли блестяще! Они спускались со скоростью 40км/ч, ухитряясь произносить текст и отыгрывать, не слыша друг друга.

Насколько вы вдохновлены этим проектом? Чем он вам запомнится?

Во-первых, это ещё один проект с мэтром отечественного кинематографа, третья совместная работа, но каждый раз я учусь чему-то новому. Во-вторых, мне интересен анализ женских и мужских поступков, ведь все мы совершаем ошибки в жизни. В-третьих, я верю, что каждый найдет в этом фильме себя, поступки, которые совершал или хотел совершить. Возможно, кому-то картина «О любви» даже поможет сделать правильный выбор.

 

О фильме «О любви»   
Год: 2017 
Страна: Россия 
Жанр: мелодрама 
Производство: Студия 2-Б-2 Интертэйнмент
Продолжительность: 95 мин 
Режиссер-постановщик: Владимир Бортко
Продюсеры: Наталия Бортко, Елена Иванова
Автор сценария: Владимир Бортко при участии Валерия Мнацаканова 
Оператор-постановщик: Елена Иванова
Композитор: Максим Дунаевский
Художник-постановщик: Дмитрий Малич
Художник по костюмам: Екатерина Шапкайц
Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова 
Актеры: Аня Чиповская, Дмитрий Певцов, Алексей Чадов, Мария Миронова, Александр Лыков, Ольга Павлюкова
Дистрибьютор: Люксор Дистрибьюшн
Дата выхода в прокат: 23 марта 2017 года 

Синопсис: Красавица Нина живет, как ей кажется, в счастливом браке с  интеллигентным профессором-китаистом Александром, по совместительству её преподавателем. Но долг за ипотеку подспудно давит на супружеские отношения. Однажды Нина знакомится с Сергеем, руководителем того самого банка, которому должен ее муж, и деловая встреча превращается в неформальную. Едва ли Нину ведёт к эффектному мужчине ситуация с ипотекой, которая становится лишь поводом отдаться влечению. Роман с женатым Сергеем вряд ли сулит счастье, но девушка осознает, что впервые чувствует настоящую любовь. Какое наказание ждет современную Анну Каренину?

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь