Солист театра «Геликон-опера» Дмитрий Скориков: «Проект «Opera Night» - загадка, восторг и потрясение!»

Новости

Солист театра «Геликон-опера» Дмитрий Скориков: «Проект «Opera Night» - загадка, восторг и потрясение!»

Солист театра «Геликон-опера» Дмитрий Скориков: «Проект «Opera Night» - загадка, восторг и потрясение!»

В одном из наших прошлых репортажей мы подробно рассказали об уникальном музыкальном проекте  «Opera Night», поделились интервью с вдохновителем и основателем проекта Айком Григоряном, саксофонистом Матвеем Шерлингом. С публикациями можно познакомиться по ссылкам:

http://worldpodium.ru/node/5375

http://worldpodium.ru/node/5381

 Вечера проекта с большим успехом и резонансом на протяжении 5 лет проходят в Москве.

 «Opera Night» называют пространством, в котором аккумулируются творческие люди музыкального мира. Здесь участвуют как студенты, находящиеся в самом начале творческой биографии, так и признанные мэтры, выдающиеся личности, лауреаты многочисленных конкурсов.

Мы посетили вечер «Opera Night» 8 февраля, насладились великолепной музыкой, потрясающей атмосферой. А в перерывах между отделениями (или как их называют в проекте - сетами) пообщались с личностями чарующего и загадочного мира Музыки!

Сегодня, как и анонсировали, публикуем интервью корреспондента World podium Юлии Бурулёвой с потрясающим артистом, выдающимся музыкантом Дмитрием Скориковым!

Небольшая биографическая справка:

Дмитрий Скориков - с 2002 года солист театра «Геликон-опера». В театре Дмитрий Скориков исполнил такие партии, как Дон Паскуале («Дон Паскуале» Доницетти), Фальстаф («Фальстаф» Дж.Верди), Рамфис («Аида» Дж.Верди), Кочубей («Мазепа» Чайковского), Малюта Скуратов («Царская невеста» Римского-Корсакова), Водяной («Русалка» Дворжака), Борис Годунов, Пимен («Борис Годунов» Мусоргского), Дон Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Сальери («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова)

.С 2011 года - приглашённый солист Большого театра России: Воевода Полкан («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Маг Челий( «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). В 2015 году приглашен в Михайловский театр Санкт-Петербурга для исполнения партий Дона Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Коллена в «Богеме» Пуччини и Водяного в «Русалке» Дворжака. Артист гастролировал во Франции, Испании, Нидерландах, Израиле, Италии, Ливане, Азербайджане, Китае, Южной Корее, Таиланде.

Значительное место в творчестве Дмитрия Скорикова занимает концертная деятельность. Он постоянно выступает с сольными концертами на престижных площадках Москвы и гастролирует по городам России, исполняя старинные русские романсы, народные песни, камерные вокальные произведения и арии из опер, песни отечественной и зарубежной эстрады.

Сотрудничает с различными симфоническими оркестрами и оркестрами народных инструментов. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены: Д. Хворостовский, А. Нетребко, Е. Образцова, Д. Корчак, Л. Клейкомб и др.Сотрудничает с такими выдающимися дирижерами как Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Понькин, М. Татарников, В. Синайский, Э. Клаас, Ю. Башмет.

Дмитрий Скориков - постоянный участник программы «Романтика романса» на телеканале «Культура»

Worldpodium: "Поделитесь впечатлениями от участия в проекте «Opera Night»?"

Дмитрий Скориков: "Для меня это первый опыт и я в восторге! Мне очень импонируют такие вечера, где собираются, чтобы послушать хорошую музыку, пообщаться, исполнить любимые произведения по зову своей же души, насладиться выступлением друзей. Это даёт оценку  самым положительным качествам Айка Григоряна, который всё это организует! Ведь в Москве совсем немного есть таких площадок, где можно прийти и спеть!"

Это же полностью импровизация?

Клянусь, мы ни разу не репетировали! Да, это рискованно, но в тоже время адреналин! И ничего страшного в этом нет, мы ведь понимаем, что если  что-то не получится - улыбнёмся, остановимся и сделаем заново.

Как Вы считаете, можно назвать проект одним из мостиков, которые позволяют проникнуться классической музыкой даже тем людям, кто от неё далёк?

Миссия, которую выбрал Айк, очень большая, светлая, добрая. Внедрение разной классической музыки - вокальной, инструментальной, в прослойку людей, которые поначалу не совсем ей интересуются. Это вызывает огромное уважение к нему! Я искренне удивляюсь и восхищаюсь, как ему удаётся привлекать такое количество музыкантов, критиков, театральных деятелей. Для меня  загадка и потрясение те вечера, которые он собирает! Слава Богу, что у нас это есть! Может быть, когда-нибудь всё это перерастёт в те вечера, которые собирали Серов со Стасовым, на которых пел Шаляпин и другие Народные Артисты? Может быть, на наших глазах они уже превращаются в такие собрания?!

А как Вы относитесь  к тому, что на телевидении, на радио у нас катастрофически мало классической музыки?

Я, честно говоря, считаю, что основание канала «Культура» - одна большая ошибка. Почему? Не потому, что не должно быть канала «Культура». Просто получается, что все остальные 238 каналов – это НЕ Культура? Вот в чём вопрос?! Культуру должны нести все каналы. Не обязательно же классическую - есть кино, театр, цирк и многое другое. А получается, что есть канал «Культура», а другой канал считает, что он этим заниматься не должен. Это в корне неправильно.

Можно как-то пытаться это изменить?

Должна быть государственная программа, согласно которой центральным каналам будет престижно транслировать крупные инструментальные концерты или оперу, и не в 2 часа ночи, а в прайм-тайм. Даже если такой эфир будет хотя бы раз в неделю, это уже было бы победой! Пока, конечно, это утопия, но ведь все безумные идеи тоже когда-то были теорией. Как говорил Наполеон: «Главное ввязаться в драку, а там - посмотрим!»

Неслучайно же есть цитата: «Всё, что существует на свете, когда-то было Мечтой!..» Как за последние годы меняется публика? Много молодёжи приходит на классические спектакли?

Публика потихоньку оттаивает, воспитывается. Молодёжи стало ходить очень много, что, конечно, радует. Судя по отзывам друзей, знакомых, которые присутствуют в зале и видят реакцию, молодёжь очень живо реагирует на сюжет, на пение, на всё, что происходит на сцене.

То есть можно сказать, что культурный уровень населения растёт?

Очень надеюсь на это. И буду сам делать всё возможное, чтобы  уровень восприятия оперного искусства среди молодёжи возрастал.

Конечно, есть некоторые аспекты поведения в общественных местах. Кто-то, например, позволяет себе телефоны, но со временем этого становится всё меньше. Публика понимает   - зачем она приходит в театр!

У Вас очень разнообразных творческий график. Поделитесь своим ближайшим репертуаром.

В театре «Геликон-опера» недавно прошла грандиозная премьера оперы «Турандот». В этой постановке раскрылась необъятная фантазия автора. Масштабный спектакль, на сцене сложная машинерия, большие возможности по свету, всё логично структурировано. В ближайшем будущем в репертуаре у меня спектакль «Царская невеста» - визитная карточка театра «Геликон-опера», в марте - «Любовь к трём апельсинам».  В конце марта в графике спектакль «Фальстаф». Его можно назвать феерией,  «шампанским в течение 3-ёх с половиной часов»!

Вне стен Геликона, 22 февраля будем играть вместе с Самарским театром Оперы и Балета «Леди Макбет Мценского уезда» на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко. Этот показ будет проходить в рамках фестиваля «Золотая маска», постановка номинирована  в нескольких категориях – «Лучший спектакль», «Лучший режиссёр»,  «Лучший дирижёр», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль».

Скоро планируется наш совместный концерт с Айком Григоряном!

Благодарим Дмитрия Скорикова за конструктивный диалог!

Следите за новостями! Мы продолжим знакомить читательскую аудиторию нашего издания с талантливыми представителями мира Музыки и рассказывать про удивительное музыкальное пространство «Opera Night»!

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь