Состоялась долгожданная премьера картины Андрея Звягинцева "нелюбовь". Фильм оказался предельно неоднозначным и будоражащим сознание своим вниманием на семейных проблемах современного общества. Это своего рода пощечина всем, кто забыл, где и в ком действительно стоит искать любовь. Фильм повествует о разводящейся семейной паре, у которой есть плод их общей "нелюбви" - ангельской наружности мальчик Алёша.
Во время завязки картины Алёша по несчастливой случайности становится тайным слушателем ссоры нерадивых мамы и папы. Те же, в свою очередь, не могут между собой решить куда же пристроить ребёнка. Решили! Детдом. Сцена завершается немым рыданием Алёши. После чего действие картины похоже на шахматную партию обоих родителей. У каждого разворачивается буйная личная жизнь "на стороне", которая обнажает суть каждого героя. Сказать что они плохие люди? Да Бог с вами. Звягинцев лишь старается устремить наш взор на степень эгоистичности, обиженности и незрелости героев, которые лишь ищут любвовь, благополучно позабыв о маленькой ломающейся жизни рядом с ними. Жизни, которая оказалась лишена элементарного понимания того, зачем её родили. В итоге мы получаем разветвление: что мать, что отец нежатся в ласках новых спутников, не замечая исчезновение сына в течении двух суток. Звонок из школы: "Вашего сына не было в школе со вчерашнего дня". Тут то и появляется наружу первый росток обеспокоенности родителей относительно благополучия их чада. Далее мы наблюдаем, как струны напряжения натягиваются, а обстоятельства на них играют все более и более ожесточенную композицию. Тут пробираются и проблемы социального характера (правоохранительные органы готовы бездействовать пока не найдётся труп ребёнка или "сам не прибежит"); и катастрофические отношения матери и бабушки, которой оставалось лишь огнём дышать, что бы окончательно закрепить за собой образ дьявола с крестиком на шее и иконками на стенах; и ожесточенная борьба самих родителей, в которой победивший проигрывает партию вновь и вновь.
Картина производит впечатление качественно приготовленного блюда, где нельзя обойтись без какого-либо ингредиента, ибо все попросту рассыпется, как карточный домик. Каждый пазл становится причинно-следственной связью следующего события, каждое слово выстраивает тонкую печальную нить утопичных событий и в финале мы будто стоим на краю обрыва, где итогом нелюбви остаётся зияющая пустота, обрамлённая двумя расколотыми на две семьи людьми.
Стоит ли смотреть данную кинокартину? Безусловно. Кому? Абсолютно любому человеку. Почему? Раскрываются очень многие проблемы, которые вполне способны найти отклик в душе каждого человека.