Па́тти О́стин (англ. Patti Austin; род. 10 августа 1950, Гарлем, Нью-Йорк, США) — американская певица в стилях джаз, фанк, соул, ритм-н-блюз и госпел, обладательница премии «Грэмми» в номинации «лучший джазовый вокал» за альбом Avant Gershwin (2008).
Первым «золотым» синглом Патти Остин стала композиция «Family Tree», записанная в 1969 году на студии United Artists. В начале 1970-х Остин записывала джинглы для американского радио и телевидения, сотрудничала с Майклом Джексоном (альбом Off the Wall, песня «It’s the Falling in Love»), Джорджем Бенсоном (песня «Moody’s Mood for Love[en]»), работала бэк-вокалисткой Джо Кокера, Роберты Флэк, Пола Саймона, Билли Джоэла, Хьюстона Пёрсона[en], Энджелы Бофилл[en] и других.
В скором времени, под влиянием Куинси Джонса, Патти Остин увлеклась джазом и блюзом; при записи последующих альбомов, помимо песен собственного сочинения, Остин включала в пластинки также композиции признанных мастеров ритм-н-блюза (что особенно прослеживается в альбоме 1977 года Havana Candy[en]).
Остин, однако, не ограничивала себя рамками музыкальных жанров и в 1980 году в качестве сессионной певицы приняла участие в записи композиций для трёх совершенно разных коллективов: Steely Dan (фьюжн, фри-джаз); The Marshall Tucker Band[en] (рок, госпел, южное буги); The Blues Brothers (ритм-н-блюз). Все перечисленные записи оказались успешными как для авторов, так и для самой Остин.
В 1981 году Патти Остин возобновила работу с Куинси Джонсом и записала композиции «Razzamatazz», «Ai No Corrida[en]» (кавер-версия на песню Кенни Янга[en]) и «Betcha Wouldn’t Hurt Me», которые вошли в альбом The Dude[en], получивший в итоге три премии «Грэмми».
В 1983 году песня в исполнении дуэта Патти Остин и Джеймса Ингрэма «Baby Come tо Me» стала центральной музыкальной темой в телесериале «Главный госпиталь», а сингл с этой песней возглавил хит-парад США (в Великобритании занял 11-е место). Ещё одна композиция, которую Остин исполняла дуэтом с Ингрэмом, «How Do You Keep the Music Playing?[en]», сочинённая Мишелем Леграном, использовалась в фильме «Лучшие друзья[en]» и была выдвинута на премию «Оскар». Помимо этого Патти Остин также исполняла заглавные темы для таких фильмов, как «Хорошая пара[en]» (песня «It’s Gonna Be Special»), 1983, и «Ширли Валентайн» (песня «The Girl Who Used to Be Me»), 1989.
Одной из самых заметных пластинок Патти Остин считается сборник 1988 года The Real Me, в который вошли стандарты популярной музыки XX века, включая «How Long?[en]» арт-рок группы Ace[en] и «Mood Indigo[en]» Дюка Эллингтона. Следующую сольную пластинку Остин 1990 года продюсировал известный джазовый пианист, композитор и аранжировщик Дэйв Грузин, однако материал альбома был отнюдь не джазовый. В 1991 году Патти Остин в дуэте с Джонни Мэтисом выпустила сингл «You Who Brought Me Love», заслуживший положительные отзывы, а в 1992 году певица выступала вместе с одним из самых популярных оркестров Америки Hollywood Bowl Orchestra[en], с которым записала первый концертный альбом, посвящённый Джорджу Гершвину.
В 2000-х Остин много времени посвящала трибьютам и кавер-версиям песен Эллы Фицджеральд и композиций Джорджа Гершвина. Последний, в частности, принёс ей долгожданную награду «Грэмми» в номинации «Лучший вокальный джазовый альбом» за пластинку Avant Gershwin (2008)[5].
В 2010 году Патти Остин вошла в число 70 исполнителей, записавших совместно благотворительный сингл «We Are the World 25 for Haiti[en]» для сбора помощи жертвам, пострадавшим при землетрясении на Гаити[6].