Чеховская «Палата №6» в Театре Маяковского

Новости

Чеховская «Палата №6» в Театре Маяковского

Чеховская «Палата №6» в Театре Маяковского

«Истинное счастье невозможно без одиночества» - писал Антон Павлович Чехов в своей «Палате №6». Режиссер премьерной постановки (сцена на Сретенке) театра Маяковского  Евгений Закиров  делает акцент в спектакле на  «экзистенциальный кризис слабого интеллигентного героя, заблудившегося в щемящей абсурдности русского мироустройства».

Чеховская «Палата № 6» от маяковцев – это «тяжелая» философия,  неспешная лирика, эксцентричный  юмор и  метафорическая трагедия. И все это для того, что рассказать и показать на сцене нелепость, которая погубила человека.

Помимо режиссера над спектаклем работали: художник-постановщик Евгения Шутина, художник по свету Андрей Абрамов. А «доносили» до зрителя ччеховско-закировскую версию артисты: Сергей Беляев (Андрей Ефимыч Рагин, доктор); Константин Константинов (Сергей Сергеич, фельдшер); Максим Глебов (Михаил Аверьяныч, почтмейстер); Андрей Гусев (Никита, сторож); Иван Сапфиров (Евгений Федорович Хоботов, новый доктор); Алена Васина (Дарьюшка); Мамука Патарава (Иван Дмитрич Громов).

«Этот текст вообще не про психушку! Стоит ли бороться с чем-либо вообще? Вот главная тема. Еще для меня важна здесь форма любви. Два человека - врач и пациент - нашли друг друга. Это очень важная встреча, когда один в другом открывает целый мир и влияет на него. Но роком судьбы эти двое оказались по разные стороны баррикад, как жертва и палач», - так говорит о своей постановке режиссер Евгений Закиров.

Чехов от маяковцев – это совсем не для развлечения, спектакль заставляет  зрителя думать, а краткость повествования еще и помогает этому процессу, что, несомненно, является большущим плюсом премьерной постановки.

«Больничная палата», через которую проходят герои,  практически стирает грань между больными и пациентами. Одни «покушаются» на  привычный распорядок других, а все вместе они показывают, что оказаться по ту сторону дверей палаты не составляет никакого труда. А  высокоинтеллектуальные, иногда сложные,  иногда  отвлеченные разговоры главных героев: врача Андрея Ефимыча и пациента Ивана Дмитрича  - лишь помогают зрителю понять, что главной душевной болезнью является инакомыслие, а не реальная болезнь.

Главный  герой отчаянно борется с  хтонью, и у него  только два «рецепта»: или стать таким, как все,  или оказаться уже не врачом, а пациентом. «Сопротивление -  бесполезно, и жизнь – невозможна» - так ли это, каждый решает для себя, забывая про «свет в конце туннеля».

Сергей Вильчинский. Ирина Малинина.

Фото – пресс-служба театра Маяковского

 

Статья Юлии Бурулевой и фоторепортаж Веры Парамоновой с одного из премьерных показов спектакля по ссылке: Премьера спектакля «Палата №6» на Сцене на Сретенке Театра Маяковского: дуэль с равнодушием!  - https://worldpodium.ru/news/premera-spektaklya-palata-no6-na-scene-na-sretenke-teatra-mayakovskogo-duel-s-ravnodushiem  

 

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь