Новый фильм Владимира Бортко «О Любви»: «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему»

Новости

Новый фильм Владимира Бортко «О Любви»: «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему»

Новый фильм Владимира Бортко «О Любви»: «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему»

Имя режиссёра, сценариста и продюсера Владимир Бортко на протяжении многих десятилетий ассоциируется у зрителей с хорошими фильмами, в которых тонко синхронизируются разные составляющие профессионализма всех участников съёмочного процесса с глубинным подходом к природе Человеческой Личности! Именно Личность ставится Владимиром Владимировичем во главу Творчества, и это, конечно, находит отклик в сердцах миллионов зрителей, которые с нетерпением ждут каждый фильм Бортко.

«Собачье сердце», «Афганский излом», «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Тарас Бульба», «Дуща шпиона» -неполный перечень наиболее успешных кинолент мэтра.

И неважно, в какой эпохе и обстоятельствах разворачиваются события его кинокартин, главное – что в центре повествования всегда судьбы конкретных людей, воплощённые с филигранной чуткостью и глубиной.

23 марта 2017 года в российский прокат выйдет новая картина культового режиссёра Владимира Бортко «О любви» производства Студии 2-Б-2 Интертэйнмент. Продюсеры фильма — Наталья Бортко и Елена Иванова. Дистрибьютором выступает компания «Люксор Дистрибьюшн».

22 февраля 2017 года в Москве в МИА «Россия сегодня» прошли пресс-показ и пресс-конференция новой картины Владимира Бортко. Создатели и актёры пообщались с журналистами.

В ходе конструктивного диалога, создатели фильма рассказали об идее фильма.

Синопсис:

Красавица Нина ( Анна Чиповская) живет, как ей кажется, в счастливом браке с интеллигентным профессором-китаистом Александром (Алексей Чадов). Он её преподаватель, предмет зависти подруг, любящий муж, проповедующий теорию договора «ты мне, я тебе», что в его представлении: сиди дома, дорогая, делай бутерброды, а я буду приносить деньги. Но долг за ипотеку подспудно давит на супружеские отношения. Накопив раздражение, Нина однажды срывается на мужчину из дорогой машины, случайно залившего её водой из лужи, но вежливо извинившегося и предложившего компенсацию. Как удивлена была девушка, когда оказалось, что незнакомец — Сергей (Дмитрий Певцов), глава того самого банка, которому должен муж и с которым Нине предстоит поработать в роли переводчицы. Деловая встреча превращается в неформальную, и несмотря на то, что Сергей ясно даёт понять, чего хочет, а Нина возмущенно отказывается, мысли о прекрасном принце не покидают её. Едва ли очередная истерика мужа об ипотеке — единственная причина, которая ведёт её на новое свидание с Сергеем. Здесь с Ниной происходит волшебная метаморфоза: из крайне подавленной женщины, решившейся на поступок, противный ей самой, она превращается в окрыленную чувствами бабочку, и в этот момент её особенно жалко.

Когда фильм доходит до романтического пика, запускается обратный процесс. Владимир Бортко снял отнюдь не воодушевляющую легкую мелодраму — это глубокое кино, в первую очередь адресованное девушкам, женщинам, вместе с тем представляет очень мужской взгляд на ситуацию. Здесь многие могут увидеть отражение своей иррациональной стороны, чувств, толкающих на безумные поступки.

Режиссёр и автор сценария сравнивает свою историю с великим романом Льва Николаевича Толстого.

Владимир Бортко: «В моей истории немного от сюжета «Анны Карениной», а также от пьесы Генрика Ибсена «Карточный домик», в которой героиня тоже в какой-то момент понимает, что живёт во лжи. Я хотел рассказать о женщине с характером, которой тяжело жить в окружении слабых мужчин. Мужчин, не выдерживающих чувств, которые переживает она».

Владимир Бортко также отметил, что в его фильме самыми сильными оказываются именно женщины, которые сталкиваются со слабыми мужчинами. Муж Нины, Александр мнит себя рациональным человеком и проповедует мудрость Востока, но его теория ломается о собственные чувства.

 Алексей Чадов сказал, что не было ничего в его карьере более сложного, за исключением некоторых трюков, чем реплики по-китайски, после чего продемонстрировал журналистам свои успехи в произношении.

Режиссёр упомянул, что мужские и женские мнения в фокус-группах тоже показательно разделились: если мужчины были на стороне Нины, то женщины сочли её «стервой». «Мне очень дорога моя героиня. Когда вы были влюблены, неужели думали о том, через что переступаете?», — спросил Владимир Владимирович.

Некоторые журналисты выразили спорные мнения о героях и их поступках. Например, героине Ани Чиповской приписали эгоизм и нарциссизм.

«Я думаю, Нина — девушка, воспитанная по определенным штампам. Ей с детства говорили, как жить: ты должна учиться, ты должна создать семью, только попробуй не выйти замуж. Она очень старается все делать правильно, но в какой-то момент осознает, что несчастлива. И ведь она не в один момент решается на измену. Готовы ли вы жить с ощущением, что несчастны? Ей кажется, что она обретет счастье в человеке, в которого влюблена, но не дает себе отчета, что придётся поплатиться. В итоге-то она «платит» собой, а не другими», пояснила актриса своё видение, с которым согласился режиссёр.

Героиня, как и её исполнительница, настолько были важна режиссёру, что специально под её характер написал музыку известный композитор Максим Дунаевский. При этом работа над музыкальной составляющей оказалось очень трудоёмкой. Как рассказал Максим Исаакович, Бортко пригласил его, как «мелодиста». Когда первая тема была написана при просмотре выяснилось, что она не подходит, сцены выглядят «пошло». Композитору пришлось написать совершенно другую музыку, экспериментальную для его творчества.

Действительно, соблюсти баланс между пошлостью и красотой в постельных сценах — задача не из простых. Аня Чиповская призналась, что когда читала сценарий, не ожидала, что её роль окажется столь откровенной. Ей тяжело дались интимные сцены, но на площадке были созданы все условия, чтобы артисты могли раскрепоститься.

Елена Иванова, совмещавшая в проекте две функции — оператора и продюсера, рассказала, что в художественном решении постельных сцен они опирались на творчество скульптора Огюста Родена.

Роль второго плана— жену Сергея, Тамару — исполнила Мария Миронова.

Мария Миронова о совей  героине: «Она находит в себе силы отпустить человека, которого любит. При этом отпустить, оставив приоткрытой дверь. Когда вас связывают не только долгие супружеские отношения, но и ребёнок — не получится разорвать связь навсегда».

«Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые — каждая по-своему» , — писал Лев Николаевич. Типичная ситуация женской измены в картине «О любви» раскрывается в ключе нового времени и оборачивается исходом современным. «Главные слова, решившие судьбу героини: «Мне отмщение и аз воздам». Что бы не произошло с ней, кто бы ни был виноват, возмездие за измену неминуемо настигнет. Думаю, в этом и есть урок картины», — сделал вывод Владимир Бортко.

На правах корреспондента резюмирую следующее:

Этот фильм снова и снова показывает, каким невероятными профессиональным чутьём обладает Владимир Бортко, он не гонится за Голливудом, не опускается до пошлости, а создаёт свои уникальные истории, заставляющие о многом задуматься и резонирующие в самое сердце!

В воплощении прекрасного актёрского ансамбля перед зрителями филигранно выстраивается вполне обыденная история из жизни.

Разумеется, каждый зритель воспримет картину сквозь призму личностного восприятия, сформирует своё отношение к поступкам героев  -кто-то попытается понять мотивацию каждого персонажа, кто-то отвернет и  осудит. Создателям фильм удалость снять тонкую психологическую драму, в которой нет правых и виноватых, героев и злодеев, но есть трагедия отдельных личностей, разрушенных судеб.

Из века в век миллионы людей ищут ответ на вопрос: «Что такое любовь?», и находят или не находят его, ведь у каждого своё понимание этого светлого Чувства.  В фильме с простым и сложным названием «О любви» -тонко, глубоко продемонстрированы разные её грани.

У Рэя Брэдбери есть мудрая цитата: «Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: «Что-то не то происходит», или «Она меня бросит», или «У меня уже раз обжёгся, а потому…». Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз».

Героиня прыгнула в омут своих же страстей и в нём же утонула. Да, не получилось обрести гармонию, но едва ли, если б она могла вернуться в прошлое, приняла бы другое решение.

Кинолента насыщена сценами эротического содержания, но в контексте фильма они отнюдь не для привлечения дополнительной аудитории, а неотъемлемая часть сюжета, основанного на отношениях Мужчин и Женщин! Надо отметить, что в этих сценах, как и во всём фильме, совершенно нет пошлости, всё снято высокохудожественно, гармонично и органично!

Отдельным персонажем, как и во многих фильмах Бортко, является Санкт-Петербург, органично вписавшийся в действие, во многом отражающий и дополняющий характер главных героев.

Неожиданно инновационным смотрится монтаж фильма, в котором переломные сцены соединены яркими динамичными вспышками, словно от разрядов молний, дающими возможность зрителям ещё больше погрузиться в сюжет.

В фильме «О любви»  тонко завуалирована, с множеством оттенков и ньюансов жизнь конкретного человека и его совесть, в какой-то степени даже, может быть, тотальная деградация мира, в котором мы живём», где договоры и правила подчас заменяют чувства и эмоции, а ещё – продемонстрирована непреодолимая пропасть мышления, разных  мотиваций и эмоций мужчин и женщин.

Насколько страшен грех предательства?!  Когда по-настоящему влюблён, никакие моральные нормы и нравственные ориентиры не смогут остановить – ни женщину, ни мужчину…  

Как тонко заметил Оскар Уайльд: «Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему».

А решаться или нет?  Выбор каждый должен сделать сам! Фильм «О Любви» в прокате с 23 марта!

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь