Спектакль «Триумфальная арка» - триумф фундаментальных ценностей Человечества!

Новости

Спектакль «Триумфальная арка» - триумф фундаментальных ценностей Человечества!

Человек не может выбрать эпоху, в которой ему рождаться и жить, но в его силах быть верным своему достоинству и личному кодексу чести. Этим определением можно обобщить творчество великого немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, которое вступает в противодействие с жестокостью и насилием, войнами и разрушениями, уничтожениями и раздорами, подлостью, предательством и меркантильностью.

Его произведения  содержат глобальный смысл о том, что именно Человеческая личность, с её сомнениями и противоречиями, чувствами, принципами, эмоциями является основополагающей в любом времени во всех точках планеты.  

Одним из самых известных и любимых произведений Ремарка является роман  «Триумфальная арка»

В мае этого года на сцене Московского театра Эстрады состоялась премьера спектакля Льва Рахлина «Триумфальная арка». Организатор -  Moscow Show.

Лев Рахлин – режиссёр-сценарист, театральный деятель, автор бесчисленных театральных хитов, как на отечественной сцене, так и за рубежом. Один из его авторских продюсерских проектов – фантасмагория «Кыся» недавно отпраздновал своё пятнадцатилетие.

В спектакле «Триумфальная арка» режиссёр демонстрирует зрителям историю любви, профессионального героизма и самопожертвования через призму своего оригинального авторского видения.

Масштабные, глубокие, философские произведения Ремарка, непросто адаптировать в сценическую интерпретацию. Но, как известно, театр никогда не искал и не ищет лёгких путей.

На примере судеб нескольких людей перед зрителями разворачивается картина всего человеческого общества, фундаментальные ценности которого, в большинстве своём, неизменны с течением времени – честь, благородство, добро, любовь, стремление к миру и гармонии.

Мы не будем пересказывать сюжет всем знакомого произведения, лучше прочитать книгу и посмотреть спектакль.

Имена актёров Игоря Петренко и Марины Александровой, исполняющих в спектакле главные роли, в геометрической прогрессии увеличивают и так высокий интерес к постановке.

Творчество Игоря и Марины восхищает многогранностью  и разнообразием  сыгранных ролей в кино, этих блистательных драматических актёров  любят миллионы зрителей.

Петренко и Александрова— актёры, наделённые уникальной харизмой и яркой индивидуальностью, способные достоверно, до мельчайших деталей воплощать многоликие образы и передавать безграничную гамму чувств.

Из-за огромной занятости в кинематографе этих актёров не так часто можно увидеть на театральной сцене. Для Марины Александровой после ухода из театра «Современник» в 2011г., «Триумфальная арка» -  первая театральная работа.

Для Игоря Петренко, в августе отметившего 40-летний юбилей,  «Триумфальная арка» -яркое возвращение в лучи Мельпомены после 5-летнего перерыва. До этого Петренко на протяжении нескольких лет играл главную роль в потрясающем, очень любимом публикой спектакле «Ленинградский романс» режиссёра Петера Штайна, поставленного по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат».

"Триумфальную арку" можно назвать актёрским бенефисом Игоря Петренко, ведь именно его герой находится в центре всего действия. Спектакль поставлен таким образом, что Равик (персонаж Петренко) почти всё время находится на сцене и  через призму его героя строится вся смысловая нагрузка.

Спектакль «Триумфальная арка», как и произведение Ремарка, насквозь пропитан цитатами, афоризмами, метафорами и аллегориями, но актёрам удаётся, казалось бы, в данном случае почти невозможное – они не декламируют с пафосом и помпезностью речи классика, а устами своих героев органично и гармонично доносят до зрителей глубинный смысл.

Любовь и жизнь, мужчина и женщина, Равик и Жоан…Две потерянные души, пытающиеся наладить личное счастье наперекор судьбе.

Постановка о том, как в грохоте и ритме безумного века суметь остаться Человеком, не изменить самому себе под гнётом обстоятельств и беспрерывными ударами судьбы, остаться верным своей совести и чести, призванию, сохранить способность любить, помогать, сострадать.

Большая удача для публики, что именно Петренко играет  роль Равика - он блистательно раскрывает своего героя, от мимики до жестов, проживает весь спектр эмоций в самой широкой амплитуде и, словно электрический ток, вызывает у зрителей мурашки, дрожь и слёзы. Равик не изменяет себе даже в безвыходных ситуациях, не предаёт свои принципы и профессию - врача.

Марина Александрова, со свойственной ей искренностью, неуёмной энергией и буйством чувств восхитительно воплощает на сцене актрису Жоан, потерянную и сомневающуюся, страдающую и счастливую, страстную и ранимую одновременно.

Другие актёры, участвующие в «Триумфальной арке» также ёмко воплощают разные судьбы и характеры.

Характерен и масштабен собирательный персонаж русского эмигранта, в прекрасном воплощении Николая Чиндяйкина.

Неординарна и по-своему трагичная распорядительница публичного дома Роланда, в эффектной интерпретации Екатерины Волковой.

Циничен доктор в прочтении Николая Денисова и меркантильна медсестра Эжени - Евдокия Германова. Жесток и по-фашистски фанатичен немецкий гестаповец Хааке - актёры Николай Козак и Георигий Токолага.

Обрамляют центральных персонажей второстепенные, но не менее колоритные - Зита Бадалян, Виктория Ярёменко, Роман Брянский, предстающие сразу в нескольких образах в разных частях постановки.

События происходят в Париже,  атмосфера этого города воссоздана на сцене. Рестораны и кабаре, отели и публичные дома, больница и тюрьма –локации меняются молниеносно.

Инсценировка спектакля – Константин Фёдоров, художник – София Матвеева, хореограф – Альберт Альбертс, музыкальный стилист – Ричардас Норвила.

Актёрам под чутким дирижированием режиссёра удаётся на сцене гораздо больше, чем сыграть спектакль. Сыграть можно лёгкую комедию или слезливую мелодраму, повеселив и растрогав зрителей.

В «Триумфальной арке» надо жить, и у актёров это получается! За  2,5 часа перед зрителями рушатся надежды и иллюзии, и, как из пепла, возрождается любовь и вера.

Актуальность и мудрость, пронзительность и острота «Триумфальной арки» поражает!

Хочется надеяться и верить, что как можно больше людей посмотрят и поймут филигранно чуткий и тонкий спектакль «Триумфальная арка», затрагивающий темы, о которых надо не просто говорить, а кричать и сейчас, в 21 веке, который  хоть и считается эрой прогресса инноваций, всё чаще погружается в варварскую эру жестокости и насилия.

Важность и нужность этого спектакля по всемирно известному произведению, ставшему классикой не только европейской, но и мировой литературы, невозможно переоценить.

Спектакль настолько глубокий, что его хочется смотреть снова и снова, открывая тонко завуалированные детали и смыслы.

«Мы живем в век консервов. Нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжевано и даже пережито. Консервы! Остается только открывать банки. Доставка на дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски… », -  одна из многочисленных цитат из романа «Триумфальная арка», которая, разумеется, тонко вплетена в контекст спектакля.

Но все же в любой век, в том числе и эру «консервов» Человек – самая бесконечная и безграничная Вселенная, понять которую до конца не может даже он сам.

И человека нельзя запереть в тиски, как, цитируя всё того же Ремарка «нельзя запереть ветер». И это факт. Как и то, что: «Ничего нельзя вернуть. Ничто не возвращается. Так же, как не возвращается прожитое мгновение…»

Спектакль периодически гастролирует по разным городам, в каждом собирая аншлаги.

Следующий показ «Триумфальной арки» в Москве состоится 29 ноября на сцене Театра Эстрады.

Завершаем репортаж диалогом главных героев:

«Жоан, любовь – не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины... Но жемчужины – те лежат совсем глубоко.
- Об этом я ничего не знаю. Любовь – это когда люди принадлежат друг другу. Навсегда.
Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь!»

Прошедшие мгновения нельзя вернуть, время неумолимо, но можно и нужно здесь и сейчас, в любых обстоятельствах оставаться Человеком!

Спектакль «Триумфальная арка» по праву можно назвать триумфом важнейших ценностей Человечества!

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона