Уникальный музыкальный проект «Opera Night»

Новости

Уникальный музыкальный проект «Opera Night»

В разгаре эпоха информационных технологий и инновационных гаджетов. Всё чаще реальное общение заменяет виртуальная переписка, живые разговоры - банальные смс, а из радиоприёмников и телеэкранов потоками льются незамысловатые мелодии и наборы слов - Стихами и Музыкой назвать эти «речитативы», как правило, невозможно.

Публика  устала от  бездушных и бессмысленных «поп-хитов», неестественных масок, наигранных улыбок, затейливо слепленных опытными пиар-службами лакированных образов, в которых нет и сотой доли правды.

А ведь зритель тонко чувствует фальшь и ложь, поэтому многим из нас остро не хватает Её Величества Музыки, которая резонирует в глубину души  и звучит в унисон с сердцами!

В нашем сегодняшнем репортаже речь пойдёт об уникальном музыкальном проекте «Opera Night», который в полной мере можно назвать удивительным Крейсером, бороздящим бескрайние просторы, ловко преодолевающим шторма и айсберги, открывающим острова хорошей музыки, профессионализма и незабываемых эмоций.

Благодаря этому проекту профессионалы могут почувствовать себя в своей стихии, пообщаться с единомышленниками, а люди, далёкие от творческого мира, получают возможность поближе познакомиться и погрузиться в дивный и чарующий мир классической музыки, насыщенной безграничной гаммой чувств и калейдоскопом красок!

«Opera Night» —  музыкальная территория без границ. Проект начал свою деятельность в далёком 2012 году. Вечера проходят в уютных интерьерах кафе-оранжереи «Март».

Продюсер и автор проекта Айк Григорян - талантливый пианист с нестандартным подходом к музыкальному искусству.

Мы посетили один из вечеров проекта 8 февраля, погрузились во вдохновенную атмосферу удивительного вечера, пообщались с Айком Григоряном.

 

Worldpodium: Расскажите поподробнее о себе.

Айк Григорян: «Я профессиональный пианист, педагог, супруга, Мария Григорян – оперная певица.  В нашей жизни было 8 лет – с 2004 по 2012 год, когда мы ушли из музыки. Я работал менеджером в крупной консалтинговой компании, делал рекламу под ключ. В 2012 году приняли с супругой решение о возвращении в профессию.

Недавно записал свой первый альбом классической музыки, в который вошли произведения разных жанров - от барокко до импрессионизма. Например, в него вошли пьесы из серии «Образы» французского композитора Клода Дебюсси. Я даже не помню, когда когда в последний раз в России записывался целиком весь этот цикл. Есть пьесы с моей аранжировкой, органные сочинения для фортепиано, которые никто пока до меня не играл. Есть пьесы с моей транскрипцией(аранжировкой), органные сочинения для фортепиано, которые никто пока до меня не играл. Записывал диск лучший в России звукорежиссёр Павел Лаврененков. В 2008 году работа Павла Лаврененкова была номинирована на премию Американской Национальной Академии звукозаписи GRAMMY.

Сложно было возвращаться в профессию после длительного перерыва?

Невероятно сложно! Это длительный процесс. Я пытался вернуться ещё в 2009 году, начал резко играть и повредил руку, пришлось отложить возвращение. Стал разрабатывать свою технологию и в 2012 году окончательно пришёл в форму. Инструмент требует ежедневных занятий. Разумеется, не всегда достаточно времени. Но  перед записью альбома, я занимался в день по 10-12 часов инструментом, это была моя религия.

Также мы с супругой занимаемся проведением и организацией мастер-классов, организуем приезд педагогов, арт-директров театров из-за границы, устраиваем прослушивания для артистов. 

Поговорим подробно о проекте «Opera Night». У многих людей существует устойчивый стереотип об Оперном искусстве, как  исключительно элитарном. Можно ли назвать Ваш проект тем мостиком, который способен приобщить  людей к классической музыке?

Мы находимся на территории музея современного искусства и в чём-то наш проект как раз можно связывать с тем, что это современная подача классической, академической музыки. В нашей стране в 90-ые и 2000-ые годы произошёл глобальный разрыв, в результате которого большинство людей, особенно молодёжь «подсадили» на низкопробную «попсу» и отрезали от настоящей музыки. Сейчас наблюдается устойчивая тенденция,  когда у людей возникает желание хотя бы попробовать услышать и понять классическую музыку. Правильно вы сказали, что это своеобразный мостик. Ведь мы не можем перепрыгнуть, но можем дойти, преодолеть этот путь.

Расскажите о концепции проекта.

Чем отличается классический музыкант на сцене и в формате «Opera Night»? На театральной сцене мы не общаемся со зрителем, мы выходим, играем свою роль, партию, кланяемся и уходим. И зритель не может нас увидеть в обычной жизни. Я давно думал, как можно преодолеть это барьер? И пришла в голову идея, что надо создать место, где обычный человек встретиться с классическим музыкантом и получит возможность пообщаться, ведь мы обычные люди, со своим восприятием и взглядом на жизнь.

В основе концепции проекта «Opera Night»–непредсказуемые jam sessions, соединяющие в дуэт на сцене незнакомых исполнителей. Участвуют вокалисты абсолютно разного уровня - от именитых мэтров, лауреатов множества конкурсов, премьеров театров до студентов музыкальных учреждений. Условия отбора участников - этот человек должен быть связан с классической музыкой, либо учился, либо учится. Вокалисты с аккомпаниатором встречаются только на сцене - никаких репетиций, саундчеков. Живой адреналин, как у артистов, так и у зрителей! Всё происходит здесь и сейчас, в это минуту на глазах публики!

Вспомните, пожалуйста, самый первый вечер, который положил старт большому проекту?

Старт был положен в 2012 году в Клубе Козлова. Это было страшно, волнительно и непредсказуемо! За две недели мы назначили дату премьеры проекта. В 10 часам утра в день презентации у меня не было состава, потому что очень сложно было договориться с музыкантами, объяснить цель проекта. Но поскольку мы в музыкальном мире многих знаем лично, к вечеру я собрал золотой состав с ведущими солистами театров. В зале был аншлаг, получился потрясающий концерт, за время которого никто не ушёл, все зрители сидели до конца, затаив дыхание. Через неделю мы повторили вечер и думали, что это станет точкой.

Но поскольку проект привлёк внимание публики и вызвал резонанс, было принято решение его продолжать. 24 августа 2012 года поезд под названием «Opera Night» начал своё движение.  

Проводились ночные вечера с пятницы на субботу, настраивающие зрителей на выходные, позволяющие расслабиться после трудовой недели. Сначала программа начиналась в 23.30, потом - в 22.30, заканчивали в районе 2-3 ночи, иногда позже.  Первый сезон  с сентября по июнь мы провели 39 вечеров, второй, третий сезон 36 и 30 соответственно. На сотом вечере проект пришли поздравлять ведущие солисты практически всех театров Москвы – Геликон-оперы, Большого театра, Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Присутствовал культовый скрипач в классическом мире, который много лет является первой скрипкой оркестра «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова. Около двухсот гостей собралось.

И сотым вечером в клубе Козлова завершили там свою историю. Так как было принято решение  -переносить проведение вечеров «Opera Night»на среду и более раннее время. Неслучайно говорят, что среда – репетиция пятницы. И мы перенесли локацию с клуба Козлова в кафе «Март».

Сегодня, 8 февраля «Opera Night» прозвучит в какой раз?

Сегодня 124-ый вечер проекта! За это время у нас выступило более 700 участников! Мы ни разу не повторили программу, она всегда разная! 124-ый раз я буду держать руку на пульсе, сегодня я буду аккомпанировать вокалистам,  а что будут творить певцы? Я не знаю! Заранее они заявляют, что хотят исполнить. Я сам аккомпанирую далеко не всегда. Участвуют и другие профессиональные аккомпаниаторы, каждый из которых знает огромное количество музыки. Если не я играю, играет другой пианист, он получает программу накануне вечером. Повторюсь, никаких совместных репетиций не происходит. 

В мировой истории этот проект уже имеет след. Мои друзья-иностранцы, оперные агенты смотрят онлайн-трансляцию, слушают, если могут по графику, приезжают. Есть в перспективе план сделать jam sessions Москва-Нью-Йорк. В Нью-Йорке намного раньше начался проект «Opera Night», но у них не такая развёрнутая история, у них практически всегда один и тот же состав. Там не происходит то, что есть у нас.

Среди участников – вокалистов преобладает молодое поколение, ученики, студенты или мэтры? Даёте шанс молодым попробовать себя на сцене?

Обязательно! Наоборот, предпочтение молодым. Профессионалам, как правило, нравится посмотреть на подрастающее поколение. Но они и сами с радостью приходят, выступают у нас. Многим это нужно, например, для того, чтобы «обкатать» программу на подготовленного зрителя в зале с хорошей акустикой, перед участием в конкурсах, фестивалях.

А если придёт человек, подойдёт и попросит разрешения спеть?

Один раз был случай, когда хотели сделать какую-то эстрадную песню под фонограмму. Мы им отказали – это не тот формат. Но если это люди, имеющие отношение к классической музыке, конечно, мы идём на встречу. Тут рука на пульсе и у меня, и у публики! Адреналин зашкаливает!

 Ваша супруга - оперная певица Мария Григорян, рассказала нам о термине «Кот или Кошечка в мешке». Что это значит?

Опция «Кошечка в мешке» или «Кот в мешке» - это человек, которого я не знаю и не слышал. Разумеется, вокалистов и людей мира музыки мы знаем много, но нельзя объять необъятное.  «Кошка в мешке» есть в каждом выпуске, они сами находятся, пишут заявку на Фэйсбук.  Именно в этой опции могут выйти люди разного уровня.

Вспомните оригинальные случаи, когда, может быть, человек спел то, что никто от него не ожидал?

Во время одного из вечеров должен был состояться дуэт двух студентов из оперы «Травиата». Во время одного из вечеров должен был состояться дуэт двух студентов из оперы «Травиата». Так получилось, что предполагаемый партнер по сцене  заболел. Я успокоил девушку, сказав, что партнёра ей найду и дуэт состоится. Попросил очень известного солиста Большого театра, он согласился и приехал. Когда студентка увидела того, КТО  будет петь вместе с ней, испытала шок и страх. Ей, ещё «сырой»  неопытной студентке предстояло  петь с легендарным мэтром! Но она  сумела собраться, взять себя в руки и сделала колоссальный прыжок над самой собой. Спела профессионально, на очень высоком уровне! 

Недавно в зале среди зрителей отдыхал квартет «Русский ренессанс», а в этот вечер  в программе участвовал  известный джазовый пианист Виталий Коваленко. Ребята подошли и сказали: «Мы приглашаем Вас на дуэль!» Он сел за рояль, и они впятером создали музыкальную историю, которая рождалась непосредственно на глазах зрителей!

Значит формат проекта не ограничивается оперой? Присутствуют разные жанры?

Мы не ставим строгих рамок. На новогоднюю программу со мной выступал контртенор, самый высокий мужской голос, победитель конкурса вокалистов «Метрополитен-опера», победитель конкурса Пласидо Доминго Андрей Немзер. Он захотел спеть джаз. И спел на таком высочайшем уровне вокальной техники,  что многим джазовым музыкантам пришлось бы сильно постараться, чтобы аналогично исполнить.

За столько лет наверняка уже  сложилась постоянная публика. Есть ли у проекта определённая целевая аудитория? Насколько часто приобщают детей?

«Opera Night»- место, где собираются классические музыканты и обычные люди для того, чтобы отдохнуть, познакомиться, встретиться. Люди, которые любят классику или хотят подробнее узнать о ней, как раз сюда и приходят. Возрастная категория превалирует от 40 лет и выше. Есть зрители за 70. Бывают и дети.

Среди зрителей есть люди, которые друг друга уже знают - обменялись контактами, общаются. Они создают свою дружескую компанию. Медики, педагоги, журналисты, юристы, топ-менеджеры, управляющие банками – это наша аудитория.

Интеллигенция, изголодавшаяся по хорошей музыке и уставшая от навязанных модных трендов?

Период 90-ых - 2000 ых годов породил пласт безголосых, без музыкального образования так называемых «артистов», без вкуса, деятельность которых нельзя назвать творчеством и искусством. Никакой культуры это не несёт. Очень многим людям надоело слушать подобные "хиты".

А как публика реагирует? Подходит потом к участникам, что-то говорит? Ведь в рамках проекта есть такая возможность - пообщаться с музыкантом!

Когда ты сидишь за соседним столиком, сначала ты не знаешь, кто это. А вот когда он выступил и продемонстрировал нечто восхитительное, конечно, хочется выразить ему свои эмоции. Подходят, говорят тёплые слова. Многие зрители после нашего проекта начинают следить за творчеством артистов, ходят к ним на спектакли, концерты и возвращаются на наши вечера. У нас есть своя публика, которая увеличивается. В среднем, это 50-60 человек за вечер. Бывает, больше и меньше, столичный темп жизни, пробки диктуют свои условия. Публика, как ни странно, радуется, когда приходит мало народу. Это означает, что собрались локально те люди, которые знают - на что они пришли.

Сегодня, как обычно, зрителей ждёт множество сюрпризов!

Среди гостей будет Николай Ерохин, выдающийся тенор, солист Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, уникальный человек, который из эстрады пришёл в классику. Обычно бывает наоборот: классики уходят в эстраду. А Николай пришёл в классику, стал очень знаменитым, у него серьёзная позиция в музыкальном мире, твёрдые морально-нравственные принципы. В общем, Вы сами всё увидите!

 

Мы поблагодарили Айка за насыщенное конструктивное интервью и последовали на второй этаж, где в уютном обрамлении кафе-оранжерии уже собралась публика в предвкушении замечательного вечера. Все столики были заняты, в ожидании начала первого сета гости тепло и непринуждённо общались.

И вот был дан старт 124-му вечеру с интригующим названием -«Opera Night»!

Руководил процессом, как он сам абсолютно точно сформулировал - «держал руку на пульсе» на протяжении всего вечера – Айк Григорян.

По традиции было три музыкальных сета (акта) с небольшими перерывами.

9-летняя Валерия Базыкина погрузила всех в атмосферу вечера, исполнив пьесу «Фантазия» Рахманинова и вальс Шопена, вокалистка Илона Ананьина представила три арии для сопрано из «Миссии» Генделя и «Молитву» Генделя; аспирант центра оперной подготовил Галины Вишневской Святослав Мануйлов воплотил арию «Фигаро» Моцарта и «Пляску смерти» Камиля Сен-Санса. «Кошечкой в мешке» в этот вечер была Наталья Скрябина, продемонстрировавшая прекрасный вокал.

Айк Григорян не только аккомпанирует вокалистам, но и выступает в качестве конферансье, оригинально объявляя каждого участника.

Например, выход Дмитрия Скорикова музыкант обратил в добрый юмор«Бывают «Охотники за привидениями»,«Фотоохотники», а я –«Охотник за певцами! За этим артистом я охотился давно, но жизнь познакомила совсем недавно, мы выступали на одной концерте и я начал мечтать, чтобы этот потрясающий музыкант, солист театра «Геликон-опера», приглашённый солист Большого театра, номинант и лауреат огромного количества наград выступил на нашем вечере! Слушайте и смотрите! Когда на сцене Дмитрий Скориков не знаешь что лучше делать-слушать или смотреть?!»

Дмитрий виртуозно исполнил арию «Лепорелло» из оперы «Дон Жуан» Моцарта и обратился к творчеству композиторов Георгия Свиридова и Александра Даргомыжского.

Айк абсолютно прав – от выступления Дмитрия Скорикова невозможно оторваться глаз, этот артист в каждом номере устраивает настоящий моноспектакль, яркую искромётную феерию!

«Opera Night» неслучайно называют пространством, в котором аккумулируются творческие люди музыкального мира.

На вечере присутствовал легендарный композитор, режиссёр-постановщик, хореограф, писатель, Заслуженный деятель искусств РСФСР, Юрий Шерлинг с сыном-саксофонистом Матвеем и дочерью-пианисткой Мариамной. Мариамна вдохновенно сыграла глубокое драматическое произведение Шопена.

Мариамна Шерлинг: «В конце апреля я еду в Астану на очень важное событие –международный конкурс «Astana Paino Passion», который организует Денис Мацуев. Айк предоставил возможность попробовать свои силы и обыграть часть конкурсной программы. Сейчас прозвучит произведение Фредрика Шопена: «Скерцо №1». Это произведение –неотъемлемая часть моей жизни. Шопен написал его, находясь во время восстания в Польше, оно полно мощного духа патриотизма и невероятной  энергии. Всё это, безусловно, мне близко по характеру и по душе. Я надеюсь, у меня получится!»

Кажется, само Время остановилось и замерло во время игры Мариамны! Настолько это было мощно и эмоционально!

На протяжении всего вечера царила дивная атмосфера. Каждый присутствующий в зале зритель чувствовал себя вовлечённым в пространство и у каждого складывалось ощущение, что происходящее на сцене только для Него!

В этом концерте было только одно "но" – вечер  пролетело молниеносно, как один миг, восторженный, вдохновлённый и незабываемый, оставив после себя чарующий шлейф многоликого калейдоскопа впечатлений и невероятное желание вновь и вновь испытать эту гамму чувств!

В перерывах между музыкальными сетами мы пообщались с Дмитрием Скориковым и Матвеем Шерлингом.  Обязательно расскажем об этом в наших следующих репортажах, посвящённом проекту «Opera Night». Следите за новостями!

Есть афоризм: “Не ищите модное - ищите вечное”. Приятно констатировать, что это аксиома, которая не требует доказательств!

Благодарим Айка и Марию Григорян за то, что чутко управляют Кораблём «Opera Night», открывающим дорогу в прекрасный мир Музыки!

Официальный сайт проекта «Opera Night» : http://operanight.moscow 

Аккаунты в социальных сетях:

https://vk.com/opera.night

https://www.facebook.com/operanightmoscow/

https://www.instagram.com/operanightmoscow/

World Podium © 2017.     Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании "World Podium". При использовании текстовых материалов сайта, ссылка не ресурс - обязательна. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru 

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона