«Решение уйти» – квинтэссенция режиссёрских навыков Пак Чхан-ука, заслуженно удостоенного ветви за Лучшую режиссуру в рамках 75-го Каннского кинофестиваля. Именно этот наградой и можно описать весь фильм – он целиком и полностью строится на мастерстве Пак Чхан-ука, на его умении работать с монтажом и его методами, о грамотно выстроенной композиции и искусно подобранной цветовой палитре за счёт акцентирования через комплементарные оттенки. Как таковой сюжет в «Решении уйти» занимает далеко не самую центральную роль, ибо он лишён хоть каких-то изысков и новшеств – это классическая детективная история, которая не пытается ни запутать зрителя, ни удивить его. Главную сюжетную интригу режиссёр раскрывает ещё в первом акте, но не так тонко, как, например, Райан Джонсон в «Достать ножи», а через персонажей, проговаривающих всё в слух.
Да кино и не старается быть на все сто процентов детективом, оно намного ближе к «Любовному настроению» Вонга Кар-Вая, чем к «Олдбою» самого Пак Чхан-ука по уровню сюжетных хитросплетений. «Решение уйти» – стандартное, с точки зрения содержания, кино о невозможной любви, на которую давит целый ряд обстоятельств и ограничений. При этом любовь в фильме нездоровая, по-своему красивая и уродливая одновременно, пожирающая главных героев изнутри. В третьем акте картина и вовсе не предпринимает никаких неординарных или же необычных сценарных решений. Потому что кино в принципе и не пытается быть умным или же трогательным – ему главное работать без изъянов, рассказывая свою хоть и тривиальную, но очень красивую историю.
И именно своей красотой «Решение уйти» и цепляет. Можно даже сказать, что Пак Чхан-ук снял чисто киноманский фильм для таких же любителей кино, как и он. Режиссёр в каждой сцене пытается изворачиваться с раскадровкой на полную катушку, с пугающей точностью выверяет композицию и подбирает ракурсы. Операторская работа и вовсе лучшая в фильмографии Пак Чхан-ука: потрясающие пейзажи туманных городов, гор и храмов Южной Кореи – великолепны в своей фактурности. Зритель буквально чувствует локацию на каком-то особенном уровне, ощущая её текстуру и атмосферу. Пак Чхан-ук, чей визуальный стиль любят копировать, умудрился прыгнуть даже выше собственной головы. Особенно это касается монтажа картины – по нему буквально можно изучать лучшие методы и приёмы монтажа в кино. Поэтому и нет ничего удивительного в том, что именно Пак Чхан-ука наградили ветвью за Лучшую режиссуру в Каннах, поскольку «Решение уйти» – бенефис режиссуре.
4,5 из 5
В российском прокате с 29 сентября