Есть такой особенной тип фильмов, удивительным образом выделяющихся на фоне большинства и плотно врезающихся в память своими событиями, эпизодами, персонажами и кадрами, несмотря на свою бессюжетную основу. И вот «Ада» Станислава Светлова – выпускника ВГИКа, снявшего фильм за счёт продюсерской компании института, – кино, которое хоть и писало целых три сценариста, парадоксальным образом лишено сценария и профессионально написанных диалогов, но всё же умудрившейся влюбить в себя с первых же минут за счёт атмосферы беззаботного детства.
«Ада» – маленькая и очень трогательная зарисовка про жизнь 12-летней девочки Ады, проживающей в небольшом городе на берегу реки со своей мамой. Дома царит мир и гармония, в школе конкуренция среди мальчишек воспринимается подобно забаве или же игре, а жизнь ощущается лёгкой и радостной. Всё это так сладко, что местами фильм воспринимается уж слишком сказочно и приторно, подстраиваясь под хрупкий и нежный мир главной героини. Отсутствие сценария умудряется перекрывать и режиссура дебютанта Станислава Светлова: под его началом даже дети актёры играют искренне и натурально, в кадре постоянно присутствует жизнь и бытовая близость, а атмосфера ленты не отпускает зрителя ни на секунду.
И при всём этом «Ада» ещё и снята таким образом, что без особого труда заставляет весь зал сходить с ума от своих визуальных находок, неординарных ракурсов камеры, оптических эффектов и операторских приёмов, укутывая зрителя осенними оттенками и деревенским уютом. Можно даже сказать, что за многие кадры, которые уверенно возвышают «Аду» над подавляющим большинством slice of life фильмов, каждый уважающий своё ремесло оператор готов убить Павла Медведева, потому что снимать так, как снимает он – противозаконно. Всем ценителям операторских изысков в кино визуальных оргазм будет обеспечен.
4 из 5