Алексей Бакашин: «Тяги к публичному откусыванию голов у летучих мышей не испытываю»

Новости

Алексей Бакашин: «Тяги к публичному откусыванию голов у летучих мышей не испытываю»

Алексей Бакашин: «Тяги к публичному откусыванию голов у летучих мышей не испытываю»

Московский поэт, музыкант и сонграйтер Алексей Бакашин, известный по рок-группе «Десять отличий», недавно впервые представил публике свой сольный проект «Бакашин» в жанре «русской рок-электроники». Сценический дебют коллектива состоялся у стен Кремля, в рамках концертной программы Книжного фестиваля «Красная площадь», в ряду таких коллективов, как «Сакмаров-бэнд», Tomas Band, «Бостонское чаепитие» и др. Сет Бакашина включил, в частности, песни из дебютного альбома его проекта «Реальный кадр» - «Электричество» и «Инстинкт». По следам этого выступления мы расспросили музыканта о новом альбоме и не только…

В вашем пресс-релизе применительно к песням альбома «Реальный кадр» использован термин «смарт-поэтика». Поясните, пожалуйста, как вы его понимаете.

В этом есть некоторая порция беззлобной иронии, конечно. Смарт, agile, big data и прочие блокчейны– все эти понятия последние годы на хайпе, упоминаются к месту и не к месту… В бизнесе - и не только - сейчас многие стремятся применять так называемый смарт-подход к постановке задач: выделяются определенные критерии и формулируется «умная» цель. Чтобы было и достижимо, и достаточно вызывающе.

Этот подход применим и к творчеству. У стихосложения тоже есть задача, которую решают читатели. И к составлению этой задачи мне хотелось бы также подходить с умом, не вываливая на публику все имеющиеся эмоции - в том виде, в котором они возникли… Да, я считаю, что, поэзия должна идти из сердца, но мозг обязан ее безжалостно фильтровать. Это одно из проявлений творческой зрелости, уважение к людям.

Если говорить о песнях альбома, помните ли вы что-нибудь интересное, с ними связанное?

Один из интересных фактов состоит в том, что первоначально я не планировал петь эти песни сам. На запись вокала для треков «Феникс» и «Гаджет», например, я пригласил Валентина Фролова, бывшего участника группы «ИКС-Миссия» (был такой бойз-бэнд). Потом передумал и решил все спеть самостоятельно, но в двух этих песнях остались его колоритные бэки.

Альбом заканчивается проповедью отца Александра Меня. Это очень впечатляющий ход! Расскажите, что для вас вообще значит этот удивительный человек, расскажите о его роли в вашей жизни.

Бог Отец отправил Христа на крестную смерть – вот это действительно впечатляющий ход! А вставить чужие слова в песню – дело нехитрое… Отец Александр для меня стал первым настоящим проводником в мир христианства – это был удивительный проповедник, чьи выступления мной воспринимались как образчик чистого вещества веры и любви, без тени нравоучений и религиозного занудства. Жаль, что ушел он так рано, но отрадно, что осталось достаточное количество записей и публикаций.

Пит Тауншенд из The Who любил разбивать на сцене свою гитару и пояснял, что для него это глубоко личный момент. А у вас никогда не было потребности сделать на сцене что-нибудь из ряда вон выходящее?

Честно говоря, для меня и просто выйти на сцену – это событие из ряда вон… А что касается упомянутого товарища Пита – не знаю, как это комментировать, правда.

Помню, как я подростком играл на своей дешевой, кривой, дребезжащей гитаое - и с плохо скрываемой ненавистью смотрел на всех этих рок-пижонов, разбивающих фирменные стратокастеры. Сейчас смешно вспоминать эти чувства, конечно, но и в обратную сторону мой маятник не качнулся – тяги к разрушению декораций и публичному откусыванию голов у летучих мышей не испытываю.

Пожелали ли бы вы своим детям посвятить жизнь музыке?

Я бы пожелал своим детям неугасающей способности получать от музыки удовольствие. От прослушивания, от исполнения – не важно. А как ремесло, музыка не лучше и не хуже остальных ремесел. Жаль только, что многие профи теряют вот этот органический восторг – в моем восприятии это эквивалентно потере одного из органов чувств.

Во времена проекта «Десять отличий» вашим постоянным партнером был гитарист Максим Романенко. Вы решили поработать отдельно из желания сменить саунд – или тут замешаны какие-то личные причины?

Эклектик-рок-проект «Десять отличий» успешно существовал три с половиной года, сейчас он поставлен на паузу… Записывать и выпускать каждый год полноценный альбом, давать регулярные концерты и при этом работать на обычной работе и уделять внимание семье с маленьким ребенком – в какой-то момент Максиму стало трудно все это совмещать, да и усталость от московской жизни достигла критической отметки. Сейчас Макс живет в Сочи, но периодически приезжает, мы общаемся и играем.

Я остался в столице, некоторое время пробовал заниматься только поэзией, издал сборник стихов «Фибры», но накопленный музыкальный материал потребовал выхода. Выход случился в партнерстве с Олегом Звягиным. (известный ди-джей, звукорежиссер, композитор, аранжировщик и саундпродюсер – прим. ред.) Мы знакомы много лет, но сотрудничать начали относительно недавно. В общем, саунд здесь не причина, а следствие. Новый человек всегда приносит новый звук, и это прекрасно.

В свое время про вас писали, что вы когда-то были протестантским пастором. Большое ли влияние оказала Библия на ваше поэтическое творчество?

Я бы сказал – определяющее влияние. Когда я познакомился с Писанием, оно стало важным инструментом для построения духовной базы всего, что я делаю. Верующему поэту живется, в известной степени, легче: он никогда не бывает абсолютно одинок, и у него всегда для творчества есть неисчерпаемая тема – отношения человека и Его Создателя.

Ваши песни в целом достаточно депрессивны. Приходилось ли вам испытывать духовный дискомфорт при написании какой-нибудь из них?

В некотором смысле, лирика этого альбома содержит в себе ряд зеркальных элементов, которые разные люди воспринимают по-разному, потому что в них отражаются персональные атрибуты слушателя - и, как следствие, вызываются свои, уникальные ассоциации. У всех собственные слои погружения, углы преломления. «Прощай, визави», например, может для кого-то значить разрыв с близким человеком, а для кого-то – долгожданную победу в мучительной борьбе со своим альтер эго… То, что вы совершенно искренне и небезосновательно сочли депрессией, для другого будет всего лишь инвентаризацией реальности, где мрачным явлениям выданы адекватные ярлыки.

По второй части вопроса – да, некоторые песни заставили при написании пройти через своеобразное чистилище и испытать не самые приятные ощущения. Но каждый раз, когда слова занимают в песне свои окончательные места, приходит облегчение.

Слушая ваш альбом, кажется, что вы интроверт. Как, по-вашему, это ценное качество для рок-музыканта?

Виктор Цой, Курт Кобейн, Тиль Линдеман – масса моих любимых музыкантов, по свидетельству близких, были склонны к интроверсии или являются интровертами. Я всегда в этой связи вспоминаю рассказ Ричарда Бренсона про Майкла Олдфилда, которого пришлось едва ли не час уговаривать выйти на сцену для презентации его первой пластинки Tubular Bells. Очень смешно, всем рекомендую познакомиться с этой историей!

Для экстраверта естественней быть фронтменом, шоуменом, не испытывая при этом внутренних противоречий. Интровертам сложнее вписываться в неизбежные шоубиз-тусовки, поддерживать медийность, публичность. Но в творческом сосуде интроверта накопление происходит быстрее, потому что он не раздает себя всем по маленьким кусочкам. Поэтому как творцы интроверты могут быть значительно плодотворней и глубже.

Много ли вы думаете о будущем?

Я стараюсь жить здесь и сейчас. Получается не всегда, но я над этим работаю.

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь