Анастасия Талызина, Константин Белошапка, Мария Порошина в многосерийном фильме «Тонкие материи» на Первом канале

Новости

Анастасия Талызина, Константин Белошапка, Мария Порошина в многосерийном фильме «Тонкие материи» на Первом канале

Анастасия Талызина, Константин Белошапка, Мария Порошина в многосерийном фильме «Тонкие материи» на Первом канале

Анастасия Талызина, Константин Белошапка, Мария Порошина в многосерийном фильме «Тонкие материи» на Первом канале 28 августа  в 13.05. 1962-й год. «Тонкие материи» — многосерийный фильм, действие которого разворачивается в столичном универмаге в 1962 году. В главной женской роли — Анастасия Талызина. Роль молодого представителя советской элиты сыграл Константин Белошапка. Режиссер фильма - Анарио Мамедов («Призрак», «Драйв»). Один из авторов литературной основы — сценарист сериалов «Гоголь» и «Звоните ДиКаприо!» Алексей Караулов, а также Ольга Ларионова, Мария Микулина и Татьяна Беличенко.

Татьяна Назарова, приехавшая покорять столицу, не поступает в текстильный институт: виной тому не отсутствие таланта, ведь Таня – прирождённый модельер, а неблагонадёжная биография её отца. По воле случая Таня устраивается на работу в закрытую «сотую секцию» универмага «Столица»…

"Тонкие материи"

Россия, 2020. цв.

Режиссер: Анарио Мамедов

Сценарий: Алексей Караулов, Мария Микулина, Ольга Ларионова, при участии Полины Куликовой, Марии Рискиной

В ролях: Анастасия Талызина (Таня), Константин Белошапка (Володя), Наталья Бергер (Лида), Олег Алмазов (Зотов), Мария Порошина (Вера), Кузьма Сапрыкин (Костик), Ольга Хохлова (Нина Васильевна), Владимир Виноградов (Ситников), Марина Гайзидорская (Искра), Софья Зайка (Рая), Антонина Паперная (Наташа), Софья Лебедева (Катя), Екатерина Суродейкина (Ханя), Артур Сопельник (Антон), Юрий Нифонтов (Нагорный), Кристина Исайкина (Кира), Филипп Горенштейн (Иосиф)

Оператор: Максим Клёнов

Композитор: Дмитрий Емельянов

Производство Cosmos Studio

Мелодрама

СОДЕРЖАНИЕ СЕРИЙ

1 серия. Таня Назарова приезжает в Москву поступать в текстильный институт, чтобы стать модельером. В парке она знакомится с обаятельным парнем - Володей Артемьевым. Таня блестяще сдает вступительные экзамены, но в списках поступивших себя не находит. Таня понимает, что это из-за её отца, который сидит в тюрьме. У студенческого общежития Таня встречается с моделью Наташей, которая отмечает талантливые эскизы Тани, и помогает девушке устроиться на работу в 100-ю секцию универмага «Столица», где обшивают первых лиц страны. Володя готовится к свадьбе с однокурсницей Лидой. Это тяготит его, так как он понимает, что этот союз лишь попытка их с Лидой родителей соблюсти свои интересы. Непростой коллектив 100-й секции не сразу принимает Таню. В один из дней к ним на примерку приходит влиятельная клиентка, которая устраивает скандал. Тане удается не только урегулировать конфликт, но и подобрать даме новый стильный гардероб. Этим она заслуживает уважение руководителя секции Нины Васильевны. Муж клиентки, генерал, обращает на Таню внимание. Тане дают ответственное задание – отнести брюки племяннику высокопоставленного чиновника. Придя по адресу, она встречает Володю…

2 серия. Володя рассказывает Тане о своей давней мечте – уехать в Мурманск. В 100-ю секцию приносят корзину с цветами от генерала, предназначенную Тане. Нина Васильевна делает Тане выговор – с клиентами флирт запрещен. Наташа приходит к своему возлюбленному – талантливому художнику Глебу, и застает его с другой девушкой. 100-я секция готовится к показу новой коллекции для представителей авиации. Таня дорабатывает эскиз формы для стюардесс, разработанный молодым модельером Костиком, и втайне от него вкладывает в папку для просмотра этот набросок. Коллега Тани Катя говорит ей, что нехорошо игнорировать внимание генерала, и нужно обязательно пойти на встречу с ним, чтобы поставить точку в отношениях. Катя предлагает Тане свою помощь – она встретится с генералом вместо неё. Представители авиации отмечают несколько эскизов, среди которых Танин и Костин. Во время предсвадебной фотосессии в парке Володя признается Лиде, что не рад свадьбе. Ночью в общежитии раздается звонок: Наташа в квартире Глеба истекает кровью…

3 серия. Наташу спасает брат коллеги Тани, Хани, – молодой врач Иосиф. С подачи матери, просвещающей насчёт тонкостей взаимоотношений с мужчинами, Лида наряжается и идет к Володе мириться. Директор 100-й секции навещает Наташу в больнице. Он узнает про Глеба, и сообщает Наташе, что на работу она может больше не выходить. Таня продолжает раскрывать свои незаурядные таланты: она одевает важную даму из министерства – Катукову, да так, что та уходит, выбрав вещи, подобранные Таней, а не Ниной Васильевной. Володя приглашает Таню в ресторан на день рождения своей однокурсницы. Друзья Володи высмеивают Таню. Таня узнает, что у Володи есть невеста. В трамвае Таня знакомится с молодым метростроевцем Толей. Володя сообщает матери и отчиму, что передумал жениться на Лиде. От однокурсников Лида узнает о том, что пока она сидит дома с подозрением на ветрянку, Володя развлекается в ресторане в компании Татьяны Назаровой. Лидин отец застает дочь в слезах. Он говорит, что сотрет в порошок любого, кто обидел его дочь. Лида называет имя обидчицы…

4 серия. В 100-ю секцию заявляется Володя с букетом цветов. Таня прогоняет Володю и говорит, что у неё есть парень – Толя. Костик с подачи коллег случайно ломает любимую швейную машинку Нины Васильевны, и Таня предлагает позвонить Толе, у которого золотые руки. Пока Толя чинит машинку, девушкам сообщают, что Наташа сбежала из больницы. Ханя и Таня бросаются её искать. Костик отмечает хорошую фигуру Толи, и предлагает ему демонстрировать модели из его мужской коллекции. Володя приходит к своему дяде в министерство, чтобы попросить его о помощи. Вечером у общежития Таня встречает ректора текстильного института и узнает, что он является отцом невесты Володи. Наташа информирует Глеба, что в 100-й секции она больше не работает. В бешенстве Глеб рвет Наташин портрет. Володя предлагает Лиде расстаться. Лида в слезах рассказывает об этом матери. Та советует Лиде купить самое красивое белье и применить главное женское оружие. Иосиф приезжает к Глебу в квартиру и силой забирает Наташу к себе домой. В 100-й секции появляется Лида с матерью. Таня не подозревает, кого её придется одевать…

5 серия. Пока Таня одевает Лиду, директор представляет Володю, как своего нового заместителя.  Таня узнает, что Лида – невеста Володи.  Среди кипы бумаг Володя обнаруживает приглашение в Париж и убеждает всех заняться разработкой новой коллекции для французского показа .  Наташа приходит к директору 100-й секции и просит прощения. Тот принимает манекенщицу обратно на работу.

6 серия. Ребята не проходят собеседование в КГБ, им отказано в поездке. Таня просит Володю наладить отношения с Ниной Васильевной. Володя  понимает, кто вставляет им «палки в колеса» c выездом в Париж, и звонит своему дяде. Толя пытается признаться Тане в любви и целует её. Это случайно видит Володя и остается у Лиды на ночь…

7 серия. На показе отец Лиды встречает  мать Тани. Неожиданно в 100-й секции появляется Лида и сообщает Тане, что ей нужно подобрать другое белье, так как её жених с прежним справился плохо из-за тугой застежки.  Ребята коллективно решают отказаться от Парижа. Вечером мать предлагает Тане уехать домой, и она соглашается.

8 cерия. Володя возвращается домой и набрасывается на отчима с ножом.

Таню допрашивают. На допросе появляется отчим Володи, Зотов. У общежития Таня встречает Володю и прогоняет его. Володя решает уехать навсегда. Перед отъездом он встречается с дядей и расспрашивает его о своем отце и об отношениях матери с отчимом… 

Анастасия Талызина: «Это история про моду, про красоту и про честность чувств. Про те самые тонкие материи».

Режиссер фильма Анарио Мамедов: «В «Тонких материях»  -  много добра и любви, положительных эмоций,  а этого сейчас очень не хватает!».

1962-й год. Татьяна, приехавшая покорять столицу, не поступает в текстильный институт: виной тому не отсутствие таланта (Таня – прирождённый модельер), а трагическая биография Таниного отца. По воле случая Таня устраивается на работу в закрытую «Сотую секцию» универмага «Столица», обслуживающую элиту советского общества. Для Тани работа в «Сотой секции» шанс осуществить мечту:  стать знаменитым художником и покорить мировую столицу моды – Париж. Но на пути к профессиональному Олимпу встает Володя – молодой человек из номенклатурной семьи. Они с Таней влюбляются друг в друга, но ситуацию несколько осложняет наличие у Володи невесты. Таня оказывается перед сложным выбором, где малейший неосторожный шаг – и она может лишиться и любви, и репутации, и мечты.

Анастасия Талызина:

«Я была совсем малышкой, когда впервые увидела фильм «Стиляги», но помню, что сразу влюбилась в красоту времени, в котором не жила, влюбилась во внутреннюю необходимость героев быть свободными, яркими, счастливыми. И, как известно, мечты имеют свойство сбываться! На съемках у нас были очень красивые локации, мне даже удалось сходить в душ в ГУМе! А еще в фильме я носила чулочки, танцевала твист и училась штопать на винтажных швейных машинках».

Константин Белошапка:

«Я не вижу кардинальной оторванности молодежи того времени от современной. Проблемы у молодых людей остались те же: поиск себя, места в жизни. Нет коренных отличий ни в самих вопросах, ни в их решениях. И любовь та же самая. Мой  Володя тоже в поиске себя и пока не может определиться, кто же он. Но в финале есть намек на то, что он все-таки нашел ответ на свой вопрос...»

О КАСТИНГЕ:

Режиссер Анарио Мамедов:

«Героиню на роль Тани мы искали долго. Настя Талызина фактически была утверждена  за два дня до съемок. У нее опыт в кино еще небольшой, но энергия бесподобная! Настя очень совпала с этой провинциальной девочкой - с характером со стержнем, но при этом чистой, трогательной и  очень уязвимой. Героиню фильма трудно не полюбить, ей начинаешь сопереживать по- настоящему. В Насте Талызиной есть какой-то внутренний свет, дай бог ей это не растерять!».

Анастасия Талызина:

Знаете, волшебные истории, случаи, моменты - это все  случается с нами, только мы вольны давать этим вещам разные определения. Моя Татьяна верит в светлый мир вокруг нее, в свою удачу, в любовь. И я думаю, что именно вера привела ее в нужное время и в нужное место. А что касается некоторой схожести истории моей героини с Золушкой, то вы попробуйте найти более волевой и сильный характер!

Режиссер Анарио Мамедов:

«Герой Кости Белошапки – это уставший от жизни юноша, я его называл, «молодой старик». Это идеально совпало с таким пресытившимся сыном партийных работников, которому двадцать с чем–то, а он уже все знает, все пробовал, все ему дозволено, и от этого ему скучно».

Константин Белошапка:

«Мы изначально обговорили с Анарио моменты, которые казались нам важными, а дальше между нами произошло взаимопонимание, которое обеспечило доверие. Я без слов после дубля понимал свою ошибку, когда она случалась, и не было какого-то преодоления себя в проекте. Мы общались практически на невербальном уровне, все понимали друг друга с полуслова».

Режиссер Анарио Мамедов:

«Всегда немного риск - соберутся ли актеры вместе в этот калейдоскоп. Замечательный актерский ансамбль получился у работников ателье - Ольга Хохлова, Софья Лебедева, Кузьма Сапрыкин. Они все подружились и после съемок, мы несколько раз уже собирались вместе. Ребята стали настоящим коллективом, настоящими друзьями, атмосфера была прекрасная и в кадре это чувствуется».

СМИ О СЕРИАЛЕ:

Afisha.ru:

Очень солнечная, с насыщенными (как у Тарантино в «Однажды… в Голливуде») красками шестидесятническая история, которая больше всего похожа на сказку — и довольно быстро становится понятно на какую, когда у Тани ломается каблук, загадочный «принц» предлагает примерить ей новые туфельки, а фея-крестная (знакомая манекенщица) помогает с работой. Тонкие материи — это, конечно, не только про ткань, но и про отношения, а также про выбор, который предстоит сделать современной Золушке.

Егор Москвитин, «Огонек»:

«Тонкие материи» - трогательная история советских модниц, пытается исподволь говорить со зрителем о важности личной свободы.

Павел Воронков, Gazeta.ru:

«Тонкие материи» —  очень теплые, мягкие и разноцветные. Обезоруживающе приятный сериал. Если вы когда-нибудь гуляли по ГУМу и думали, каким бы мог быть сериал про него, — это именно оно. Анастасия Талызина — само очарование. Она здесь такая Золушка, которая и глазками похлопать, и вредную генеральшу приструнить.

О СЪЕМКАХ:

  • Первый показ сериала  «Тонкие материи» состоялся на фестивале телесериалов «Пилот», проходящему в Иваново в сентябре 2019 года.
  • Главная женская роль досталась молодой актрисе Анастасии Талызиной — внучке народной артистки РСФСР Валентины Талызиной.
  • Сначала создатели проекта хотели снимать в ГУМе — главном универмаге СССР. В самом ГУМе снимали модные показы. Само ателье снимали в особняке Кнопа на Китай-городе. Особняк прекрасно сочетается с интерьерами ГУМа.
  • Одно из основных мест съемок было здание общежития текстильного института. Дом-коммуна - один из самых ярких примеров московского конструктивизма, построенный архитектором Иваном Николаевым на ул. Орджоникидзе. Сейчас его реконструировали. «Оно невероятно классное! В 60-х его первый раз расширяли и ремонтировали. Я представляю, как жили там студенты. И, мне кажется, оно очень отражает дух эпохи. Когда все продумано, и ты видишь, что даже тени от солнца падают правильно»,- восхищается режиссер.
  • Молодые модельеры в фильме придумывают коллекцию одежды, посвященную космосу. Коллекцию придумывала вся съемочная группа – художник-постановщик, оператор, режиссер, креативные продюсеры. Изучали фотографии с показов того времени. «Модели тех лет были очень смелые, я даже не до конца верил, что это 60-е. Мы полетели в космос, и космос вдохновил всех. Это был прекрасный период в истории страны, когда люди зажглись чем-то новым, и это отразилось на всем, начиная от ракетоподобных пылесосов, заканчивая платьями и прическами.  Консервативная часть постсталинского общества все еще держалась за классическую моду, с трудом все новое  принимала. А молодежь - в авангарде, она цеплялась за тему космоса - для них это  отдушина, это вдохновение. И наши герои идут ва-банк, делают ультрасовременную коллекцию, и надеются на поездку в Париж»,- рассказывает режиссер.
  • 90 процентов костюмов шились специально для фильма. Нужны были разные ткани. Например, винил, который использовался в коллекции про космос,  искали долго. Белорусские фабрики делают ткани по цветам, близким тому времени, а в Китае делают винтажные ткани. Сложнее было с реквизитом тех лет. «Например, подарить коробку конфет тех лет - уже непросто. Надо нарисовать макет, напечатать, найти совпадающую ленточку. В какой-то  момент мы поняли, что будем делать с долей стилизации под то время. Главное - мы пытались ухватить дух 60-х»,- говорит режиссер.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь