1) «Чайка», Московский Театр Луны. Премьера состоялась 7 сентября 2017 года. Открыть сезон один из самых ярких и оригинальных театров Москвы решил постановкой, о которой заговорили абсолютно все с того момента, как первый релиз появился в сети. Южно-Корейский режиссер Те Сик Кан, одни из лучших артистов мюзиклов и театральный дебют Никиты Преснякова- все «в одном флаконе» из полижанровой музыки.
КомпозиторыГеоргий Юн и Татьяна Солнышкина разрушили стилистические границы произведения, в то время как режиссер «запер» своих персонажей в большую «клетку»- такой конфликт минута за минутой обострял трагедию каждого из персонажей. Блестящий актерский состав (Анастасия Стоцкая, Иван Ожогин, Вероника Лысакова, Оксана Костецкая и другие) обеспечил аншлаг почти на всех двадцати показах. И те, кто успел увидеть невероятную музыкальную «Чайку» надеются на ее скорое возвращение на сценические подмостки.
2) «Привидение» компании Stage Entertainment, Московский Дворец Молодежи. Премьера состоялась 7 октября 2017 года. Знаменитый одноименный фильм с Патриком Суэйзи и Деми Мур в главных ролях стал экранной классикой. Создать бродвейский мюзикл по сценарию этого киношедевра- успех. Привезти и поставить этот мюзикл в России- успех номер два. В начале октября компания Stage Entertainment впервые показала отечественному зрителю российскую версию известного бродвейского мюзикла. Главные роли исполнили Галина Безрук («Преступление и наказание») и Павел Левкин («Золушка»). Но интерес критиков подогревала Марина Иванова, которая исполняла роль Оды Мей. Именно на эту роль кастинг продлевали несколько раз, ведь персонаж должен был получиться не менее запоминающимся, чем в исполнении Вупи Голдберг . Надо сказать, что Марине это сделать определенно удалось. Постановка с игрой света, зажигательными номерами, русской версией «Unchained Melody» и трогательной историей любви будет продолжать свое существование на сцене МДМ еще несколько недель.
3) «Песчаный словарь» компании «Театрон», ЦДРИ, премьера состоялась 21 ноября 2017 года.
Создатели определили этот мюзикл как «открытый». Если кратко, то это живое исполнение под рояль, небольшой зал и, самое главное, минимальное расстояние от актеров до зрителей, так как актерская игра в такого рода постановке имеет особое значение. Истории воина, купца и крестьянина переплетаются между собой одним событием: каждый из героев совершает преступление, за которым неизменно последует расплата. Интересно здесь само раскаяние, которое в это спектакле рассматривается с морально-нравственной точки зрения, в финале выводя зрителя к абсолютной вере в человеческое. Спектакль был обречен на успех уже хотя бы благодаря феноменальному составу артистов: Сергей Ли, Ольга Беляева, Андрей Школдыченко, Юрий Мазихин и другие известнейшие артисты мюзиклов превратили эту постановку в абсолютный хит для искушенных театралов. В этом сезоне показов, возможно, уже не будет, но уже осенью готовьтесь отслеживать новые даты показов.
4) «Чудеса и Куралесы», Московский Театр Мюзикла, премьера состоялась 23 декабря 2017 года.
В этом сезоне команда театра решила, наконец, подарить постановку, абсолютно точно ориентированную на юных зрителей («Все о Золушке» вызывала большое количество споров относительно возрастного ценза). На музыку Владимира Баскина режиссер Марина Швыдкая поставила мюзикл по книге Льюиса Кэррола «Алиса в Стране Чудес» как со старожилами труппы, так и с молодыми артистами, которые недавно выпустились с целевого курса для Московского
Театра Мюзикла Щукинского училища. Музыкальный руководитель постановки- Татьяна Солнышкина и хореограф Наталья Терехова сумели создать для этой постановки оригинальный «танцевально-музыкальный каркас», в котором артисты без лишних премудростей рассказывают малышам и родителям старую как мир историю о девочке, которая «просто любит мечтать». Здесь есть все- и любимая Алиса в голубом платьице, и замечательное либретто, и чертовски обаятельный Чеширский кот и, конечно, сказочный конец, после которого, и правда, хочется «открывать шире глаза» и подружиться со Страной Чудес. И в этом, и в следующем сезоне постановка точно будет в репертуаре театра.
5) «Тетрадь смерти», продюсерский центр «Пентаграмма», официальная премьера русскоязычных песен состоялась 28 февраля 2018 года.
После новости о том, что японский мюзикл по известному одноименному аниме будет ставиться в России, заставила всех анимешников на время отвлечься от косплея и написания фанфиков. А то, что главные роли будут исполнять Александр Казьмин и Елена Газаева, примкнула к анимешникам еще и огромную армию фанатов мюзикла «Бал Вампиров». История рассказывает о японском ученике Ягами, к которому в руки случайно попадает магическая тетрадь. Достаточно просто записать имя любого человека на ее страницы, и его ждет неминуемая смерть. Школьник решает начать правосудие и казнить преступников, вот только его записи не остаются без наказания. В этом сезоне на суд зрителей пока был представлен только музыкальный материал, а вот в следующем сезоне, скорее всего, постановка будет воплощена в сценическом пространстве.
6) «Маяковский», АНО «Музыкальное сердце театра», Московский Театр Луны, премьера состоялась 13 апреля 2018 года.
Городской мюзикл о самом противоречивом отечественном поэте 20 века под аккомпанемент небольшого ансамбля стал, пожалуй, одной из самых ярких премьер за весь театральный сезон. Полуторачасовая зарисовка о Владимире Маяковском, художнике, который рушил все законы стихосложения, этики и поведения, получилась напряженной, яркой и трагичной благодаря сильнейшей постановочной команде. Жанна Рождественская помогала актерам грамотно существовать в музыкальном репертуаре, хореограф Жанна Шмакова создала для персонажей уникальный сценический язык, благодаря сценографу Дмитрию Довченко декорации не только не отвлекали, но и помогали артистам в буквальном смысле прощупать эпоху. Ошеломительный женский состав артисток: Теона Дольникова, Ирина Медведева, Янина Мелехова, Эльмира Диваева и другие прекрасные артистки рвут души зритетей на части во время каждого показа. На «Маяковского» можно точно в этом сезоне. Возможно, оставят в репертуаре и на следующий.
7) «Последнее испытание», Театр Русской песни, премьера обновленной версии состоится 18 мая 2018 года.
История этого мюзикла начинается аж с прошедшего тысячелетия. Авторы Елена Ханпира и Антон Круглов, будучи перфекционистами, затянули работу на 10 лет, и это только над музыкальной частью. Более-менее официальный сценический вариант постановки был представлен только в 2014 году. В этом театральном сезоне зрителям предстоит познакомиться с новой версией мюзикла, созданной режиссером Русланом Герасименко. Фэнтези-история рассказывает о Чародее, который ради абсолютной власти готов на все. Но, как обычно, в дело вмешивается любовь, и главный герой понимает, что путь к счастью может быть совершенно другим. Уникальные костюмы, интересные декорации, хореография Павла Ивлева и шикарные голоса Андрея Бирина, Елены Бахтияровой, Ростислава Колпакова и других талантливых артистов делают эту постановку для любителей классического мюзикла не менее интересной, чем для любителей жанра фэнтези.
P.S. И небольшой спойлер на следующий театральный сезон. Один из самых ожидаемых музыкальных проектов- мюзикл «Стиляги» по сценарию «Буги на костях» Юрия Короткова и одноименному фильму Валерия Тодоровского «Стиляги». За постановку взялся один из самых известных театральных режиссеров Алексей Франдетти. Однозначно, «то, что надо»!