В кинотеатре "Октябрь" в рамках проекта КАРО.АРТ состоялась премьера фильма Константина Лопушанского "СКВОЗЬ ЧЕРНОЕ СТЕКЛО" Фильм представили - режиссер Константин Лопушанский, продюсер Андрей Сигле, исполнительница главной роли Василиса Денисова (дебют в кино), автор песен Павел Кашин. Гостями премьеры стали - режиссер Андрей Смирнов, режиссер Виталий Манский, писатель Дмитрий Быков, который стал модератором беседы режиссера со зрителями.
Фильм выйдет в прокат 5.12.2019
Режиссер и автор сценария - Константин Лопушанский
Продюсер - Андрей Сигле
Оператор - Димитрий Масс
Художник-постановщик - Алексей Падерин
В главных ролях - Максим Суханов, Василиса Денисова, Надежда Маркина
Производство - Proline Film при участии Министерства культуры
Жанр - драма
Страна, год - Россия, 2018
Хронометраж - 139 мин
Возрастное ограничение - 18+
Синопсис
История незрячей девушки, судьба которой преподносит уникальный шанс. Состоятельный мужчина готов подарить ей зрение, если она вслепую станет его женой. Этот дар открывает героине жестокую правду жизни…
Фестивали:
Мировая премьера фильма прошла на МКФ «Темные ночи» в Таллине 28.11.2019. 1.12.2019 премьера фильма состоялась в Лондоне в программе Russiаn Film Week.
Фильм получил две номинации на премию «Золотой Единорог» (Великобритания) в категориях «Лучший сценарий» (Константин Лопушанский) и «Лучшая мужская роль» (Максим Суханов).
Создатели о фильме:
«Драма «Сквозь черное стекло» представляет собой современную трактовку таких известных и ставших классическими сюжетов, как «Золушка», «Алые паруса» и даже истории чаплиновских «Огней большого города», - говорит Константин Лопушанский. - Главная героиня - незрячая девушка восемнадцати лет, воспитанница провинциального интерната, которой выпадает необыкновенный шанс. Состоятельный мужчина предлагает оплатить дорогостоящую операцию, при условии, что накануне, не видя жениха, она выйдет за него замуж. Но только судьба редко преподносит людям счастливые финалы, и чудом обретенное зрение открывает перед героиней жестокую правду жизни».
В картине, снятой по собственному оригинальному сценарию, Константин Лопушанский дает не только новое прочтение классической истории, но и глубокий взгляд на неоднозначность отношений мужчины и женщины в современной России. Автор уделяет особое внимание монтажной динамике, музыке, операторской работе и, конечно, актерскому кастингу.
«Здесь возможны несколько вариантов жанрового прочтения: трагическая мелодрама, современный парафраз на классический сюжет Золушки, а также религиозная драма, отдаленно напоминающая концептуальные коллизии «Кроткой» Достоевского. В центре — трагическое столкновение двух мировоззрений — религиозного и атеистического в условиях новейшей русской истории. Последнее прочтение мне наиболее интересно и соответствует моим режиссерским пристрастиям, но такая позиция не исключает подробной разработки двух остальных вариантов, прежде всего, мелодрамы. Важно, чтобы фильм обрел нужный градус эмоциональности, ведь он имеет адресатом, прежде всего, молодежную аудиторию», — говорит режиссер.
Главную героиню Настю сыграла выпускница Российского государственного института сценических искусств Василиса Денисова, а роль ее мужа, олигарха Михаила Острового исполнил Максим Суханов, звезда фильмов «Страна глухих», «Богиня: Как я полюбила» и предыдущей ленты Константина Лопушанского «Роль».
По словам режиссера, кастинг был долгим и тщательным, особенно в выборе артистки на роль Насти. Важно было найти девушку, хорошо ощущающую и понимающую особый мир церковно-монашеской жизни, ее особенности, привычки, что неизбежно, почти на подсознательном уровне должно проявляться у героини в мелочах, пластике, специфике реакций и актерских оценках.
«Я очень рад, что мы встретили Василису Денисову. Она обладает большим мастерством и талантом, несмотря на совсем юный возраст. Думаю, что актриса ярко заявит о себе и в нашей картине, и в будущей карьере. Мы вместе с продюсером Андреем Сигле и всей съёмочной группой будем гордиться, что открыли новое имя в кино»,— отмечает Константин Лопушанский.
Василиса Денисова считает, что к роли в этом проекте ее привела судьба, которая связывает артистку со слепыми людьми. Василиса Денисова играет в театре СХТ в спектакле «Сотворившая чудо» по пьесе Уильяма Гибсона о слепоглухой американке Хелен Келлер. Готовясь к роли матери слепоглухой девочки, актриса много общалась с незрячими людьми.
Работая над образом антагониста Острового, Константин Лопушанский и Максим Суханов стремились не впасть в прямолинейную трактовку его, как отпетого злодея.
«Мне кажется, здесь важно было почувствовать масштаб личности, явно незаурядной, но одержимой могучими страстями, крайне противоречивой, и по-своему трагичной. Этот человек, безусловно, умен, но это, если можно так сказать, «мефистофельский» ум, поэтому все, к чему Островой прикасается, с неизбежностью приводит его к преступлению, к духовной катастрофе», — отмечает режиссер.
«Мы вместе с Константином Сергеевичем много фантазировали непосредственно на площадке: опираясь на сценарий, творили образ Острового. Мы не первый раз работаем с Лопушанским, а потому очень хорошо друг друга чувствуем и понимаем», — делится Максим Суханов.
Одну из ролей второго плана — настоятельницы монастыря — исполнила актриса Надежда Маркина, получившая мировую известность благодаря главной роли в фильме «Елена» Андрея Звягинцева: «Мне очень понравилась предложенная роль и тема, которая поднимается в фильме. Моя героиня дает молодой девушке, вставшей перед сложным выбором, мягкие наставления — вернее, она рассуждает вместе с Настей, старается предостеречь ее от ошибок. Взрослые люди должны беречь и опекать молодых»
Съемки фильма проходили в Петербурге и его окрестностях, среди локаций множество разнообразных фактурных объектов: живописная натура и интерьеры, монастыри и монастырские кельи, церкви, морское побережье и так далее. В фильме практически нет сцен, снятых в павильоне, в выстроенных декорациях. Сцены взросления главной героини в интернате сняты на территории больницы Скворцова-Степанова. Особняком олигарха стало историческое здание, Крепость Бип в Павловске, двухэтажный замок царя Павла I, где сейчас размещается гостиница с роскошными интерьерами.
Также на несколько съёмочных дней группа отправлялась в экспедицию в Москву и в Германию.
Лента «Сквозь черное стекло», соединяющая в себе трагическую мелодраму и религиозную драму, рассчитана на самую широкую аудиторию. Ставя перед собой задачу заинтересовать и молодежь, авторы стремятся к эмоциональной и эстетической выразительности ленты.
Фотографии: предоставлены Proline Film.