В первый день весны беседуем с юной, очаровательной и перспективной актрисой театра-студии Шиловского Ариной Коренец: «Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа».
Как вы пришли в профессию – почему именно актерство?
- Как и у многих людей в этой профессии, актерство – мечта детства. Я всегда любила сцену и искусство, любила самовыражаться. С ранних лет посещала музыкальную школу, занималась художественной гимнастикой и танцами. Мне пришлось долго идти к своей мечте, но я счастлива, что достигла её.
На курс к Всеволоду Шиловскому попали случайно или «готовили плацдарм»? И что же он за Мастер – добрый или деспотичный, чувственный или педантичный, друг или Учитель?
- Это удивительная история. Я училась в Варшаве - получала образование экономиста, закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Однажды я осознала, что живу не своей жизнью. В один из вечеров после занятий я смотрела интервью с российской актрисой, которая рассказывала про свой путь на актерский факультет, и у меня возник риторический вопрос “Почему не я?”, “Почему другие следуют своей детской мечте, а я просто живу по расписанию?”. Поверьте, после этого прозрения в моей голове всё перевернулось, я стала совершенно другой. Перед тем, как я переехала в Москву, я случайно попала на выпускной спектакль «Дядя Ваня», который шел у предыдущего курса. Перед спектаклем на сцену вышел сам Всеволод Николаевич, чтобы произнести речь, и мое сердце забилось так сильно, что после спектакля я без сомнения поняла, это мой Мастер.
Сказать, что я готовила плацдарм, не могу. Мне даже кажется, что я достаточно плохо читала свою программу. Знаете, что меня спасло? Горящие глаза! Всеволод Николаевич как Мастер и режиссер добрый и невероятно требовательный. Думаю, что за эти качества мы его так любим.
Откуда у вас познания в польском, почему именно этот язык?
- Моя мама была руководителем польского ансамбля, в выступлениях которого я иногда принимала участие. Мы ездили с концертами выступать в Польшу. В нашем репертуаре были не только польские песни, но и хакасские народные, и русские. Нас очень тепло там принимали. Благодаря этому я освоила польский язык и решила получить свое первое образование в Польше.
Вы дважды работали с режиссером Сергеем Арониним и трижды (если я правильно прогуглил) с Всеволодом Шиловским. Это разные театральные школы, или в чем-то они схожи?
- С Сергеем Владимировичем мы работали над тремя спектаклями: «Питер. НЕ(ва)ЖНО», «Облачные сказки, «Северные сказки», а со Всеволодом Николаевичем я всю свою актерскую жизнь! У нас более шести совместных театральных работ и большие планы на будущее. Школы и метод тот же, но виденье кардинально отличается. Знаете, что объединяет двух режиссеров? Это заинтересованность в своих актерах, умение добиваться целей и творческая надежность.
Театральная лаборатория "Aronin Space" – что это, для кого, и почему вы с ними сотрудничаете?
- Aronin Space – это независимая труппа режиссера Сергея Аронина. Театр для любителей камерной атмосферы и неклассического прочтения всем известных произведений мировой литературы. Я стремлюсь работать с теми режиссерами, у которых можно учиться лучшему, собственно, поэтому сотрудничество с Aronin Space было одним из этапов в моей творческой карьере.
Легендарная «Варшавская мелодия» - как вам работалось над образом, и почему эта постановка актуальна уже на протяжении нескольких десятилетий?
- Впервые к данному произведению я притронулась, не как актриса, а как абитуриент режиссерского факультета. В том году, когда поступала во ВГИК, я рассматривала разные варианты исхода событий, и поступление на режиссерский факультет было одним из вариантов. Нужно было написать режиссерскую экспликацию. Если честно, я не помню, по какому критерию я выбрала данное произведение, но чем-то оно откликнулось у меня в сердце, а это как раз к теме актуальности постановки. Спектакль будет актуален до тех пор, пока он откликается в сердцах у зрителей, а тема любви важна как никогда.
Уже во время написания экспликации я начала чувствовать героиню и это счастье, что в будущем на курсе у Всеволода Николаевича мне удалось притронуться к данной роли. Когда приступала к работе над ролью, я отчетливо представляла свою Гелену, знала какой у нее будет характер и даже акцент.
Русская классика по Гоголю «Игроки» - вы там играете слугу Гаврюшу, каково это в мужской «шкуре»?
- Это очень интересно! Потому что с женскими ролями более менее понятно, а здесь совершенно иная физика, которая для меня чужда, но в этом и вся прелесть. Наблюдения и фантазия рождают во мне новые чувства, которые я вкладываю в персонажа. При этом с наблюдения зрителей скажу, что иногда мой Гаврюшка это молодой паренек, а порой взрослый мужичок, и все идет от внутреннего ощущения.
Так все-таки «который из городов партикулярней» Питер или Москва?
- Я восхищаюсь обоими городами, но Москва мне дороже. Город, где все возможно и где пульсирует жизнь. Знаете, я не могу жить без путешествий и пока не нашла города, который был бы мне так близок по душе. Всегда радостно возвращаться после долгого отсутствия!
Западный театральный шедевр «8 женщин» - каково это играть под чутким руководством с Мэтром – Всеволодом Шиловским?
- Всеволод Николаевич является режиссером спектакля «8 любящих женщин», а в спектакле «Слишком женатый таксист 2» мы работаем, как коллеги по сцене. И это счастье наблюдать за Мастером. Как он включается в работу, как он энергетически наполняется перед выходом на сцену. Наблюдаю и стараюсь впитывать все самые лучше качества Мастера. Еще люблю, когда на репетициях Мастер встаёт на место актера и показывает «как надо». Вы бы видели глаза Всеволода Николаевича, насколько он в партнере. Учиться, учиться и еще раз учиться!
Ваша Катя в сериале «Райский» - это настолько именно ВЫ: по жизни, по характеру, по поступкам, по мировоззрению?
- Мне порой кажется, что во мне живут несколько личностей. На одну из них героиня точно похожа. Утонченная, ранимая и в то же время отважная.
Партнерство на сцене и дружба в жизни – приемлемо ли это, и «пересекались» лично у вас эти «прямые»?
- Конечно! Когда иду на работу, я чувствую, что меня ждут друзья, а не просто коллеги. Это такое прекрасное ощущение! А когда нет спектаклей, я скучаю по нашему театру. Почему? Потому что там есть те люди, которые стали мне близки благодаря нашему Мастеру. Иногда я смотрю на своих коллег и думаю, как Всеволоду Николаевичу удалось выбрать студентов, а потом актеров, так схожих по душе. Это невероятное счастье быть частью нашего коллектива!
Ваш актерский потенциал, пусть пока и небольшой, позволит сыграть Галатею или Офелию – прям здесь и сейчас?
- Я готова к ролям любой сложности и считаю, что актер может сыграть все, и как говорит наш Мастер: «КАК сыграть – это степень таланта». Главное, чтобы рядом была опора – режиссер на которого можно положиться и получить помощь в построении роли.
Зачем, по вашему, люди должны приходить в театр?
- У каждого свои цели. Театр – это красота, вдохновение, развлечение, что немаловажно для наших зрителей, которые приходят к нам в театр после сложного трудового дня. Театр – это энергия. Мы служим для того, чтобы зажигать людей.
И банальный вопрос – ваши творческие планы?
- Расти в профессии, пополнять свой творческий багаж новыми ролями, а еще Всеволод Николаевич говорит, что обязательно нужно больше сниматься! Стоит прислушаться к словам Мастера.
Владимир Сабадаш.
Фото – из личного архива актрисы.