«Бегущий в лабиринте: Потерянный потенциал»

Новости

«Бегущий в лабиринте: Потерянный потенциал»

«Бегущий в лабиринте: Потерянный потенциал»

«Бегущий в лабиринте» 2014-го был типичным представителем ещё одного проекта из ряда антиутопических картин, рассчитанных исключительно на девочек-подростков, основанным на весьма средней книжке, как это обычно и бывает у каждой третьей книги в наше время, которая стала бестселлером. У фильма было всё, чтобы сорвать кассу. Преимущественно смазливые юноши на главных ролях, не способные выжать из себя больше одной эмоции, неплохая задумка с лабиринтом, антиутопический мир, дырявый сценарий, вызывающий больше вопросом, чем логических ответов, невыразительный, но миловидный главный герой, и главный вопрос, кто им в тех ужасных условиях, в которых находятся главные персонажи, так стильно стрижет их и укладывает модные прически? Ожидаемо, как это обычно и обычно и бывает, фильм стал кассовым хитом. Целевая аудитория ленты совершенно не знакома с языком кино и как оно вообще должно работать, оттуда и большие кассовые сборы. Но не смотря на все огрехи, у первого «Бегущего» чувствовался потенциал. Было видно, что создатели хоть и преследовали в первую очередь коммерческую цель, но им было интересно то, что они делали.

Но как дела обстояли с продолжениями? Никак. Сиквел стал настолько ужасным и отвратительным фильмом, что про него кроме как слов «ужасный и отвратительный» больше нечего сказать. Но второй фильм собрал кассу, совсем немногим меньше, чем первый. Сложно сказать кто, кроме армии малолетних фанаток, ждал или испытывал хотя бы интерес к третьему забегу детишек по лабиринту, которого кроме первого фильма больше не было, но, в целом, можно сразу говорить, что хотя бы взгляда на себя он заслуживает.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» - всё тот же пустой, предсказуемый, с потерянным где-то между первой и второй частью потенциалом, ужасной актёрской игрой на первых ролях, так как на вторых хотя бы какая-то жизнь есть, но что отличает триквел от сиквела, так это – смелость создателей. Они не стали растягивать финальную главу этой истории на два фильма, как это обычно бывает модно, хотя, возможно, после провала первой части последнего фильма о «Дивергентах», студийные боссы

поняли, что этот трюк больше не прокатит, авторы закончили историю и поставили жирную точку в конце.

На этом смелость создателей не заканчивается. Скорее всего, они просто не стали рисковать с делением на два фильма, чтобы избежать кассового провала, ведь репутация по франшизе очень сильно пошатнулась после второй картины. Не смотря на то, что зритель смотрит типичный подростковый антиутопический блокбастер на один раз, в нём иногда проскальзывают действительно крутые, трогательные и даже напряженные моменты. Сложно поверить, что первые два акта фильма и третий – это один и тот же фильм. Если первые полтора часа зрителю придётся терпеть пустые и скучные диалоги, смотреть на скучный экшн, то под конец создатели явно разыгрались и постарались, как минимум, реабилитироваться в глазах зрителей после провального сиквела.

У первого фильма была загадка, вокруг которой и строился весь сюжет, за которым было хотя бы немножко, но все же интересно наблюдать, а концовка фильма интриговала и вызывала интерес. У второго фильма ничего подобного и близко не было, из-за чего страдает и третий. В триквеле авторы явно старались отойти от сиквела, сделав фильм более самодостаточным, но, к сожалению, выкинуть центральных персонажей второго фильма просто так нельзя, поэтому, все основные сюжетные линии продолжения оригинальной ленты были отодвинуты на второй, даже на третий план, а центральную роль в истории заняло спасение товарищей главного героя. Сценарий настолько скучный, дырявый, неинтересный, что зрителя, который и так не в состоянии понять половину фильма из-за того, что сценаристы толком не удосужились объяснить, что вообще здесь периодически происходит, клонит в сон. Если к старым сюжетным линиям вопросов мало, то вот к новым много. Очень хороший сценарный ход – ввести нового персонажа в середине ленты, не объяснить кто он и какую роль он вообще играет здесь, а в конце просто убить его.

Очень спорная ситуация обстоит с экшеном. С одной стороны, местами он очень бодро и с драйвом поставлен, а рукопашные бои под конец так вообще могут удержать зрителя в напряжении. Но большую половину фильма, он будет вынужден терпеть однообразные перестрелки, в которых у главных героев никогда не заканчиваются патроны, потому что в маленькой обойме пистолета всегда будет более пятидесяти пуль, а враги наших горе-героев – криворукие и слепые идиоты, не способные порой в упор попасть в детей. Но это ещё только часть беды. Самое веселое начинается тогда, когда они забывают, что из огнестрельного оружия надо вообще-то стрелять и решают просто бежать с ним в руках получать по морде от кучки тощих детишек. В какой-то момент фильм превращается в «Шоу Бенни Хилла», ведь главным героям всячески приходится убегать от дурачков-военных. Сделано это, скорее всего, чтобы оправдать слово «бегущий» в названии фильма. Самое забавное, абсолютно каждая экшн сцена заканчивается удачей главных героев. Это настолько же смешно, насколько и тупо. Спустя час после начала просмотра, это уже начинает бесить. Удача главных героев существует лишь по воли сценариста, которого явно было плевать на то, что в десятый раз немыслимое везение героев не просто бесит, а заставляет зрителя неистово злится и рвать волосы на своей голове.

Дилан О’Брайен и Кая Скоделарио – абсолютно посредственные актеры. О’Брайен весь фильм ходит с одним лицом, лишь иногда стараясь максимально миленького поплакаться, чтобы вызвать жалость и сопереживание к своему персонажу у маленьких фанаток. Скоделарио совершенно не вызывает никаких эмоций. Она даже не бесит, она просто есть и на неё наплевать, бесит её персонаж, который просто испорчен, и больше про него, нечего сказать. Две "деревянные куклы" в одном кадре.

Однако, удивляет второй и третий план. Частично, но всё же, там хотя бы видна актёрская игра у некоторых героев. Становится видно, что старались что-то показать. Томас Сэнгстер, далеко не самый лучший актёр, но в его фильмографии есть достойные работы. Планку качества он держит, но внимание к себе он притягивает, но сколько не своей игрой, а именно персонажем. Его сюжетная линия одна из самых лучших в фильме, если не самая, но точно, самая трогательная. За его героя, на удивление, переживаешь.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить персонажа, актёра которого на протяжении всей рекламной компании скрывали от зрителей, не показывая его в трейлерах и промо-материалах, даже, среди списка актёров фильма его

нет. Его появление в фильме и сам его персонаж – лучшее, что в нём есть. Актёр вдохнул жизнь в своего героя, с долей самоиронии и уместных юмором из его уст.

Итог. «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» - необязательный к просмотру коммерческий проект для любителей молодежных антиутопий, с дырявым и скучным сценарием, с действительно уместным юмором, которого мало, но он работает и вызывает у зрителей больше, чем просто улыбку или смешок. Это фильм преимущественно с плохой актёрской игрой и потерянным где-то между второй и первой частями потенциалом.

5 из 10

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь