«Годзилла 2: Король монстров» — одна из тех картин, ради существования которых в мире вообще и существуют гигантского размера IMAX экраны. В отличии от первого фильма 2014 года, сиквел значительно прибавил в плане невероятно крутого экшена, которого в ленте так много, что от него зритель мог бы запросто устать, но этого не происходит в процессе просмотра. Всё смотрится на совершенно ином уровне, благодаря изобретательности битв, их разнообразия и эпического, даже по меркам блокбастеров, размаха происходящего. Картинка стала намного сочнее, ярче и разнообразнее в плане операторской работы и благодаря грамотно выстроенного освещения, приправленного неоновыми игрищами с цветом.
Претерпев неудачу на супергеройском поле, студия Warner Bros., совместно с Legendary Pictures, окончательно приняла решение развивать свою киновселенную про доисторических титанов, центром которой стал Годзилла — самый культовый и узнаваемый кайдзю в истории. И «Король монстров» сходу начинает создавать каркас киновселенной, на заложенном ещё первым фильмом и «Островом черепа» фундаменте. Что удивительно, но Годзилла, совместно с не менее известными Мотрой, Роданом, Кинг-Конгом и подобным им киномонстрам, прекрасно чувствуют себя вместе на одном большом киноэкране. Ну а всё одеяло на себя, естественно, перетягивает главный альфа всего этого представления — Годзилла, чью нехватку в первой картине, с лихвой компенсировали во второй.
Единственный серьёзный огрех сиквела, да и всей киновселенной на данный момент в целом, это её персонажи. Не монстры, а люди, занимающие пусть и важную, но совершенно не интересные этому фильму позиции в сюжете. Забавно, но «Король монстров» начинает походить на супергеройку с титанами, секретными службами и неоднозначной реакцией общества на своих защитников. И сиквел старается выстраивать сюжет уже по знакомой всем и вся супергеройской схеме: злодеи хотят спасти мир, уничтожив миллиарды, чтобы оставшиеся процветали. Сегодня тема перенаселения и ограниченности ресурсов стоит остро в человеческой истории, как никогда. Этим крупные студии и пользуются, используя её на полную.
Про сюжет говорить толком и нет смысла, поскольку в «Годзилле» он есть как одна большая условность, как катализатор к действию. Буквально, весь сценарий умещается в одно предложение: злодеи хотят восстановить баланс с помощью истребления половину населения планеты (где-то это уже было?), а добрый Годзилла эпично дерётся со злыми кайдзю. И в плане жанра, в подобном подходе авторов к сценарию нет ничего такого плохого. Сам жанр подобных картин и подразумевает под собой отсутствие вменяемого сюжета, ведь всё создаётся для зрителя, идущего в кино на подобное, заедая экшен попкорном и запивая газировкой,. Цель проста — доставить потенциальной аудитории максимальное удовольствие от предложенного лентой развлечения.
У «Годзиллы 2» не было бы никаких проблем с этим. К сожалению, фильм портит сам себя, когда начинает выстраивать всё действие ни сколько вокруг Годзиллы, а сколько рассказывать о человеческих судьбах. Людей ни в коем случае целиком и полностью нельзя вырезать из повествования, ведь лейтмотивом сиквела является существование человека и природы в симбиозе. Но единственная причина, зачем по факту они необходимы сюжету, предельно проста: растягивание хронометража и подводка к битвам. Настоящая звезда картины — Годзилла, наслаждаться каждым появлением которой мешают люди, представляющие из себя максимально пресных, однотипных и безликих карикатурных персонажей.
«Годзилла 2: Король монстров» — это два часа визуального пиршества глаз и наслаждения для ушей, ублажать которые будет невероятно высококачественный громкий звук, заставляющий кресла в кинозале трястись от вибраций колонок. «Король монстров» не то кино, требующего от своего зрителя чего-то, помимо позволения развлечь его. Единственное, что необходимо для полного удовольствия от просмотра — это гигантского размера экран. Сиквел, в отличии от первого фильма, работает как стопроцентный блокбастер, завораживающий своей грандиозностью и способный очаровать фанатов кайдзю из кинематографа второй половины ХХ века своей любовью и современным подходом. Благо технологии позволяют не скатываться создателям в лютый треш, оставаясь в рамках разумного.
— «Прощай… мой старый друг.»
Оценка: 7 из 10
«Годзилла 2: Король монстров» — в прокате с 30 мая
Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции